- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта на тему Сложение и вычитание 2. Составление таблицы
Технологическая карта на тему Сложение и вычитание 2. Составление таблицы
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сметанина Ю.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 43
Тема
□ + 2, □ - 2. Составление таблицы.
Педагогическая цель
Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.
Тип урока
Изучение нового материала
Планируемые результаты (предметные)
Составляют и заучивают таблицы;
Закрепляют навык счёта учащихся;
Развивают логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.
Личностные результаты
Выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье (проявлять эмоциональную отзывчивость)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
- определяют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Анализируют свою работу.
Познавательные: - наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные:- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
Образовательные ресурсы
- электронное приложение к учебнику «Математика» Моро М.И.;
- комплект демонстрационных таблиц к математике М.И.Моро.
- Учебник «Математика» М.И.Моро, 1 часть;
- Рабочая тетрадь,1 часть;
- Разрезной счетный материал
Ход урока
Этапы урока
Дидактическая задача
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
1
2
3
4
5
I. Организационный этап
Мотивация познавательной деятельности
- Предлагаю рассмотреть задания и иллюстрации на с.92-93 учебника и определить тему урока и виды заданий.
- Читаю, рассматривают, комментируют, делают вывод.
Регулятивные:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя
1
2
3
4
5
II. Актуализация знаний
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели.
Проведение устного счета.
- Провожу игру «Цепочка»: сложение, вычитание. Предлагаю устно выполнить задания № 2, 3,5.
- Предлагаю задания, направленные на формирование умений составлять рассказ по сюжетной картинке, составлять верные равенства.
- Отвечают на вопросы. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.
- Решают логические задачи.
- Упражняются в составлении различных сумм по предлагаемому сюжету, а также в вычислении этих сумм.
Познавательные: наблюдать и делать выводы.
Предметные:
закреплять навык счёта учащихся;
развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление.
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение вести диалог.
Физкультминутка
Профилактика переутомления
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту
III. Изложение нового материала
Организация познавательного интереса.
-Организую фронтальную работу. Создаю условия для установления связи между действиями сложения и вычитания: «Положите 1 жёлтый квадрат и 2 синих квадрата. Какие равенства на сложение и вычитание можно составить?»
- Предлагаю выполнить задание № 1. Уточняю: Сколько шариков у Вити? Сколько шариков у Кати? Что следует узнать в задаче? Предлагаю записать решение. Спрашиваю: «Мы ответили на вопрос задачи? Можем записать ответ? Как проверить верно ли мы решили задачу?»
- Предлагаю задачи по рисункам, задание № 4. Выслушиваю ответы
- Выполняют сложение и вычитание с опорой на схему.
- Анализируют. Читают задачу. Уточняют условие и вопрос задачи. Объясняют выбор действия. Записывают решение задачи. Формулируют и записывают ответ задачи.
- Рассматривают иллюстрации, составляют сюжетный рассказ, составляют равенства.
- Отвечают на вопросы, выполняют самостоятельную работу
Предметные:
составлять и заучивать таблицы
Регулятивные:
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные: наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей.
1
2
3
4
5
детей. Предлагаю составить к первой картинке задачу на сложение, ко второй - на вычитание.
- Организую выполнение заданий № 6, 7.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Профилактика переутомления
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки
IV. Первичное закрепление.
- Организую самостоятельную работу в рабочей тетради, с. 34.
- Проверяю. Хвалю учеников за их работу.
- Учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки
Регулятивные:
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные: наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей.
V. Итог урока
(Рефлексия)
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
- Что было трудно?
- Почему?
Соотносят цель и результаты действия.
Проговаривают способы «открытия» нового знания.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.
Регулятивные
определяют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Анализируют свою работу