Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

1. Чтобы найти 1% от числа, нужно число разделить на 100 или перенести запятую на два знака влево.

371,8 р => 1% - 3,781 р 3000, р => 1% - 30 р

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

2. Чтобы найти 10% от числа, нужно число разделить на 10 или перенести запятую на один знак влево.

3270 => 10% - 327 175,8р => 10% - 17,58 р

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Если известно, сколько стоит 1кг, то стоимость 100 грамм можно найти делением исходной цены на 10.

1кг - 90 р 1кг - 385 р

100 г => 9 р 100 г => 38,5 р

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.


  1. Внимательно рассматриваем данные по осям (определяем цену деления).

  2. Выясняем, что спрашивается в вопросе.

  3. Если «на сколько», то «вычитаем»;

Если «во сколько», то «делим».

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

1 способ:

-разбиваем фигуру на части:

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

-площадь фигуры равна сумме площадей её частей: Sф = S1 + S2 + S3 +…+ Sn.

2 способ:

-достраиваем фигуру до прямоугольника или прямоугольного треугольника;

-достроенную часть разбиваем как в первом способе;

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

-площадь фигуры равна разности площади прямоугольника (треугольника) и суммы площадей получившихся частей: Sф = Sпрям-ка - ( S1 + S2 +…+ Sn)

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.


  1. Выбери наиболее выгодное условие.

  2. ПМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике.равильно ответь на вопрос. («сколько» «сумма»)

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Алгоритмы решений уравнений:

Алгоритм решения иррациональных уравнений

Алгоритм решения показательных уравнений

Алгоритм решения логарифмических уравнений

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

П

срямоугольный треугольник: .

  1. Перенеси данные на чертёж

  2. Выясни, каким соотношением они связаны.

  3. Н

    bайди записанную величину из п№2,

вычислением по данным из условия задачи.

4

a. Приравняй результат п.№2 и п.№3

и вычисли искомое в получившейся пропорции.

sin α Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.=Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. sin Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. = Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

cos α=Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. cos Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.= Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

tg α =Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. = Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. tg Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. =Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.= Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

sin2 α+ cos2 α=1

c22+b2 (теорема Пифагора);

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.*Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Знать свойства логарифмов:

1. logab=c, если ac =b, b>0

2. alogab =b

3. logaa=1

4. loga (bc)= logab+logac

5. loga Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.= loga b- loga c

6. loga bp =p loga b

7. logaq b=Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. loga b

8. loga b= Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Основные выводы

  1. loga ав

  2. logaв а =Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

  3. loga Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. в=-в

  4. logaв Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. =-Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

  5. logМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике.а = -Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

  6. logМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике. ав = - в





Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Алгоритм решения В8 (исследование графиков)

Выясняем, что на графике:


  • График функции-y=f(x)

  1. Проводим пунктирные прямые, параллельные оси у (вертикальные линии) через вершины и впадины графика, а также через крайние точки графика.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

  1. Если график «ползёт» вверх, то от одной до другой пунктирной линии проводим стрелку вверх.

Если график «ползёт» вниз, то от одной до другой пунктирной линии проводим стрелку вниз.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

max

min

ТМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.аким образом, чётко видны промежутки: возрастания ( ) функции, убывания( ) функции, точки max и min.

При нахождении наибольшего или наименьшего значения функции на заданном отрезке аналогичным способом исследуем поведение функции только на данном отрезке и по расположению точек (начала стрелки и её конца) определяем:

  • точке лежащей выше, соответствует большее значение, а ниже - меньшее.

Таким образом, ответ записываем соответствующее значение конца отрезка.


  • Если же график пересекает ось х на этом отрезке, то в этой точке функция принимает либо наибольшее, либо наименьшее значение.



  • График производной функции-y=f '(x)

    1. Проводим пунктирные прямые, параллельные оси у (вертикальные линии) через точки пересечения графика с осью х, а также через крайние точки графика, расставляем знаки «плюс» и «минус».

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

  1. В соответствии со знаком от одной до другой пунктирной линии проводим стрелки:

«минус» проводим стрелку вниз;

«плюс» проводим стрелку вверх.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

maxМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

min

minМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Таким образом, становится ясно:

  • где функция возрастает, а где - убывает;

  • какие точки являются максимумами, а какие - минимумами.




Промежутки (интервалы, т.е их границы) определяются по оси ОХ.








1-ый тип заданий.

Найти min и max функции (экстремумы функции)

а) Приравнять производную к нулю f'(x)=0 и решить уравнение.

б) На графике производной f'(x) -это точки пересечения с осью ОХ.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

2-ой тип заданий.

Найти промежутки возрастания функции

а) Составить неравенство f'(x)>0 и решить.

б) На графике производной f'(x) - кривая f'(x) лежит выше оси ОХ:

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Длина промежутка возрастания

Длина промежутка возрастания


Найти промежутки убывания функции

а) Составить неравенство f'(x)<0 и решить.

б) На графике производной f'(x) - кривая f'(x) лежит ниже оси ОХ:

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Длина промежутка убыванияМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Длина промежутка убывания

Промежутки (интервалы, т.е их границы) определяются по оси ОХ.

3-ий тип заданий

Определите количество точек, в которых касательная к графику функции y=f(x) параллельна прямой y= -1x+15 ( y= kx+b) или совпадает с ней.

На графике производной f'(x) через точку на оси OY соответствующую в данном случае -1 (в общем случае k) проводим прямую параллельную оси OX и определяем количество точек пересечения с кривой f'(x)

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

В данном случае ответ -- 3 (три)

4-ый тип заданий


Определите количество точек, в которых касательная к графику функции y=f(x) параллельна прямой y= 5 ( y= b) или совпадает с ней.

На графике функции считаем «бугорки» и «ямки»

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Ответ - 5 (пять)

Запомни:

Если функция возрастает, то её производная -положительная (f'(x) >0)

Если функция убывает, то её производная -отрицательная (f'(x) <0)

Если функция достигает max или min, то её производная - равна нулю (f'(x) =0), т.е в точках, являющимися экстремумами функции


Механический смысл производной функции


Если представлен график движения материальной точки и требуется ответить на вопросы связанные с её скоростью, то подпонятием скорость подразумеваем производная.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.



Скорость точки - положительная (так кат функция возрастает)

Скорость точки - отрицательная (так кат функция убывает)

Скорость точки - равна нолю (так кат функция достигает max и min)





Геометрический смысл производной



Графический способ решения.

1.Выбираем такой треугольник, у которого длины сторон - целое число клеток. (Проводим через одну из точек вертикальную прямую, через другую - горизонтальную)

2.Делим число клеток по вертикали (по У) на число клеток по горизонтали (по Х).

Если на касательной написать своё имя и оно «поползёт» вверх, то ответом будет положительное число.

3.Записываем получившееся число в ответ.

1.Выбираем такой треугольник, у которого длины сторон - целое число клеток. (Проводим через одну из точек вертикальную прямую, через другую - горизонтальную)

2.Делим число клеток по вертикали (по У) на число клеток по горизонтали (по Х).

Если на касательной написать своё имя и оно «поползёт» вниз, то ответом будет отрицательное число.

3.Записываем получившееся число со знаком минус в ответ.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.




Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Вероятностью события называется отношение числа благоприятных для него исходов испытания к числу всех равновозможных исходов

  1. Определи количество благоприятных исходов (нужных нам по условию)

  2. Определи количество всех исходов

  3. Раздели кол-во благоприятных исходов на кол-во всех исходов

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Использовать формулы приложения «Объемы и площади поверхностей тел»

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.


  1. Выпиши формулу и данные величины.

  2. Подставь выписанные величины в исходную формулу.

  3. Реши уравнение относительно величины, которую нужно найти.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.


  1. Составить таблицу




  1. Скорость

    (производительность труда)

    Время

    Пройденный путь

    (выполненная работа)

    1-ый

    2-ой


    Обозначить за Х искомую величину (то ,что нужно найти ), выразить другую величину через неё. Заполнив две колонки таблицы исходя из условия задачи.

  2. Через формулы :s=vt, v=s/t, t=s/v, заполнить третью колонку данной таблицы.

  3. Составить неравенство, согласно условию задачи. (сравнить величины третьей колонки)

  4. Перейти от неравенства к равенству, используя правило: от большей величины отнимаем меньшую величину, получаем число, на которое они отличаются.

  5. Решаем получившееся уравнение.

  6. Выбираем ответ

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.


  1. Вычисли производную данной функции

  2. Приравняй её к нулю и реши получившееся уравнение. (найденные корни (числа) будут являться экстремумами функции)

  3. Отметь корни на числовой прямой, выдели промежутки и определи знак производной на этих промежутках.

  4. Расставь стрелки, показывающие, возрастает или убывает функция.

(по расположению точек (начала стрелки и её конца) определяем:

точке лежащей выше, соответствует большее значение, а ниже - меньшее.)

  1. Выписываем соответствующее значение Х и поставляя его в уравнение, задающее функцию (см. условие задачи) вычисляем значение.

  2. Записываем ответ.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ

УРАВНЕНИЕ

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Возводим обе части уравнения в квадрат


Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

выбрать корень, соответствующий условию

найти корни

перенос слагаемых

Линейное

уравнение

найти дискриминант

Квадратное

уравнение

упрощение

деление части без Х на коэффициент

ответ

ответМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

ДА НЕТ








назад

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ

81х-2 = 9

1-ый шаг: представь числа в виде степени с одинаковым основанием

81=34 , 9=32

2-ой шаг: преобразуй уравнение, используя свойства степени

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Если основания степени взаимно обратные числа (а и Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.) не забудь поставить знак «-» в правой части в записи уравнения ШАГ №3

3Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.-ий шаг: приравняй показатели степеней

4(Х - 2)Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Реши уравнение 4(х-2)=2

5-ый шаг

Запиши ответ.

Запомни:

Свойства степени:

  • an * am = an+m

  • an: am=an-m

  • (an)m = an*m

  • a-n = Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

назад

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЛОГАРИФМИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ

log7 (8-х) =2

1-ый шаг

т.к loga b=c, если ac =b, b>0

(8-х) = 72

2-ой шаг

Решаем уравнение 8-х=49

3-ий шаг

Выполняем проверку 8-х >0

Записываем ответ

Свойства логарифмов:

О

Знать свойства логарифмов:

1. logab=c, если ac =b, b>0

2. alogab =b

3. logaa=1

4. loga (bc)= logab+logac

5. loga Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.= loga b- loga c

6. loga bp =p loga b

7. logaq b=Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. loga b

8. loga b= Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.сновные выводы

loga ав

logaв а =Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

loga Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.в=-в

logaв Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. =-Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

logМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике.а = -Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

logМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике. ав = -Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.



Действия с корнями

1.Величина корня не изменится, если его показатель увеличить в n раз и одновременно возвести подкоренное значение в степень n:

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

2.Величина корня не изменится, если показатель степени уменьшить в n раз и одновременно извлечь корень n-й степени из подкоренного значения:

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.


3.Корень из произведения нескольких сомножителей равен произведению корней той же степени из этих сомножителей:

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Обратно, произведение корней одной и той же степени равно корню той же степени из произведения подкоренных значений:

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.


4.Корень от частного равен частному от деления корня из делимого на корень из делителя (показатели корней должны быть одинаковыми):

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Обратно:

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.


5.Чтобы возвести корень в степень, достаточно возвести в эту степень подкоренное значение:

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Обратно, чтобы извлечь корень из степени, достаточно возвести в эту степень корень из основания степени:

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Формулы сокращенного умножения

1.Квадрат суммы двух величин равен квадрату первой плюс удвоенное произведение первой на вторую плюс квадрат второй.

(a+b)2=a2+2ab+b2

2.Квадрат разности двух величин равен квадрату первой минус удвоенное произведение первой на вторую плюс квадрат второй.

(a-b)2=a2-2ab+b2

3.Произведение суммы двух величин на их разность равно разности их квадратов.

(a+b)(a-b)=a2-b2

4.Куб суммы двух величин равен кубу первой плюс утроенное произведение квадрата первой на вторую плюс утроенное произведение первой на квадрат второй плюс куб второй.

(a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3

5.Куб разности двух величин равен кубу первой минус утроенное произведение квадрата первой на вторую плюс утроенное произведение первой на квадрат второй минус куб второй.

(a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3

6. Произведение суммы двух величин на неполный квадрат разности равно сумме их кубов.

(a+b)(a2-ab+b2)=a3+b3

7. Произведение разности двух величин на неполный квадрат суммы равно разности их кубов.

(a-b)(a2+ab+b2)=a3-b3

Действия со степенями

1.Степень произведения двух или нескольких сомножителей равна произведению степеней этих сомножителей с тем же показателем:

(abc...)n=anbncn...

Практически более важно обратное преобразование:

anbncn...=(abc...)n,

т.е. произведение одинаковых степеней нескольких величин равно той же степени произведения этих величин.

2.Степень частного (дроби) равна частному от деления той же степени делимого на ту же степень делителя:

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.


3.При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней складываются:

aman=am+n


4.При делении степеней с одинаковыми основаниями показатель степени делителя вычитается из показателя степени делимого:

am/an=am-n


5.При возведении степени в степень показатели степеней перемножаются:

(am)n=amn.

Квадратные уравнения

Уравнение вида

ax2+bx+c=0

(1)

где, a, b, c - действительные числа, причем a 0, называют квадратным уравнением. Если a = 1 , то квадратное уравнение называют приведенным; если a 1, - то неприведенным. Числа a, b, c носят следующие названия a - первый коэффициент, b - второй коэффициент, c - свободный член.
Корни уравнения ax2+bx+c=0 находят по формуле

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

(2)

Выражение D = b2- 4ac называют дискриминантом квадратного уравнения. Если D < 0, то уравнение не имеет действительных корней; если D = 0, то уравнение имеет один действительный корень; если D > 0, то уравнение имеет два действительных корня.
В случае, когда D = 0, иногда говорят, что квадратное уравнение имеет два одинаковых корня.
Используя обозначение D = b2- 4ac, можно переписать формулу (2) в виде

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Неполные квадратные уравнения. Если в квадратном уравнении ax2+bx+c=0 второй коэффициент b или свободный член c равен нулю, то квадратное уравнение называется неполным. Неполные уравнения выделяют потому, что для отыскания их корней можно не пользоваться формулой корней квадратного уравнения - проще решить уравнение методом разложения его левой части на множители.

Пример 1: решить уравнение 2x2 - 5x = 0.

Имеем x(2x - 5) = 0. Значит либо x = 0, либо 2x - 5 = 0, то есть x = 2.5. Итак, уравнение имеет два корня: 0 и 2.5

Пример 2: решить уравнение 3x2 - 27 = 0

Имеем 3x2 = 27. Следовательно корни данного уравнения - 3 и -3.

Теорема Виета. Если приведенное квадратное уравнение x2+px+q=0 имеет действительные корни, то их сумма равна -p, а произведение равно q, то есть

x1 + x2 = -p ,
x1 x2 = q

(сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену).

Биквадратные уравнения

Биквадратным называется уравнение вида ax4+bx2+c=0, где a 0. Биквадратное уравнение решается методом введения новой переменной: положив x2 = y, прийдем к квадратному уравнению ay2+by+c=0.
Пример: Решить уравнение x4+4x2-21=0.
Положив x2 = y, получим квадратное уравнение y2+4y -21=0, откуда находим y1= -7, y2=3. Теперь задача сводится к решению уравнений x2= -7, x2=3. Первое уравнение не имеет действительных корней, из второго находим

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

которые являются корнями заданного биквадратного уравнения

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

1.

sin2a +cos2a =1

2.

tga *ctga =1

3.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

4.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

5.

sina *csc a =1

6.

cosa *sc a =1

7.

sc2a =1+tg2a

8.

csc2a =1+ctg2a

9.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

10.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.


Выражения одних тригонометрических функций через другие

sin

cos

tg

ctg

sin x

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

cos x

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

tg x

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

ctg x

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.








Формулы сложения и вычитания углов

sin( + )=sin cos + cos sin

sin( - )=sin cos - cos sin

cos( + )=cos cos - sin sin

cos( - )=cos cos + sin sin

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.


Формулы двойных, тройных и половинных углов.

sin 2 =2sin cos

cos 2 =cos2 -sin2 =1-2sin2 =2cos2 -1

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

sin3 =3sin -4sin3

cos3 =4cos3 -3cos

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.


Формулы преобразования тригонометрических выражений.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

tg + ctg =2csc2 tg - ctg = -2ctg2

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике. Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

tg2 - sin2 =tg2 sin2 ctg2 - cos2 =ctg2 cos2












Объемы и площади поверхностей тел

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Наклонная призма

Объем наклонной призмы

V=Sпсa,

где Sпс - площадь перпендикулярного сечения наклонной призмы, a - боковое ребро.

Площадь боковой поверхности наклонной призмы

Sб=Pпсa,

где Pпс - периметр перпендикулярного сечения наклонной призмы, a - боковое ребро.

Площадь полной поверхности наклонной призмы

Sп=Sб+2Sосн,

где Sб, - площадь боковой поверхности наклонной призмы, Sосн - площадь её основания.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Прямая призма

Объем прямой призмы

V=Sоснa,

где Sосн - площадь основания прямой призмы, a - боковое ребро.

Площадь боковой поверхности прямой призмы

Sб=Pоснa,

где Pосн - периметр основания прямой призмы, a - боковое ребро.

Площадь полной поверхности прямой призмы

Sп=Sб+2Sосн,

где Sб, - площадь боковой поверхности прямой призмы, Sосн - площадь основания.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Прямоугольный параллелепипед

Объем прямоугольного параллелепипеда

V=abc,где a,b,c - измерения прямоугольного параллелепипеда.

Площадь боковой поверхности параллелепипеда

Sб=2c(a+b),где a, b - стороны основания, c - боковое ребро прямоугольного параллелепипеда.

Площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда

Sп=2(ab+bc+ac),где a,b,c - измерения прямоугольного параллелепипеда.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Куб

V=a3, Sб=4a2, Sп=6a2,где a - ребро куба.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Пирамида

Объем пирамиды

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

где Sосн - площадь основания, H - высота.

Площадь боковой поверхности пирамиды равна сумме площадей её боковых граней.

Площадь полной поверхности пирамиды

Sп=Sб+2Sосн,

где Sб - площадь боковой поверхности прямой пирамиды, Sосн - площадь основания

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.где Pосн - периметр основания правильной пирамиды, l - её апофема.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Усеченная пирамида

Объем усеченной пирамиды

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

где S1 , S2 - площади оснований усеченной пирамиды, H - её высота.
Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды равна сумме площадей ее боковых граней.
Площадь полной поверхности усеченной пирамиды

Sп=Sб+S1+S2 ,

где Sб - площадь боковой поверхности пирамиды, S1 , S2 - площади оснований.
Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.где P1 , P2 - периметры оснований, а l - ее апофема.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Цилиндр

Объем цилиндра

V=p R 2H ,где R - радиус основания цилиндра, а H - его высота.

Площадь боковой поверхности цилиндра

Sб=2p R H ,где R - радиус основания цилиндра, а H - его высота

Площадь полной поверхности цилиндра

Sп=2p R H + 2p R2,где R - радиус основания цилиндра, а H - его высота.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Конус

Объем конусаМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике.где R - радиус основания конуса, а H - его высота.

Площадь боковой поверхности конуса.

Sб=2p R L ,где R - радиус основания конуса, а L - его образующая

Площадь полной поверхности конуса

Sп=2p R (R+L),где R - радиус основания конуса, а L - его образующая.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Усеченный конус

Объем усеченного конусаМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике.где R, r - радиусы оснований усеченного конуса, Н - его высота.

Площадь боковой поверхности усеченного конуса

Sб=p L (R+r),где R, r - радиусы оснований усеченного конуса, L - его образующая.

Площадь полной поверхности усеченного конуса

Sп=p L (R+r)+p R2+p r2,где R, r - радиусы оснований усеченного конуса, L - его образующая.

Методическая разработка по подготовке к экзамену по математике.

Сфера и шар

Объем шараМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике.где R - радиус шара

Площадь сферы (площадь поверхности шара) S=4p R2,где R - радиус сферы

Объем шарового сегментаМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике.где H - высота шарового сегмента, R - радиус шара

Объем шарового сектораМетодическая разработка по подготовке к экзамену по математике.где H - высота соответствующего шарового сектора, R - радиус шара

© 2010-2022