«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»;продолжить формирование умений и навыков сложения и вычитания алгебраических дробей; развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуацияхРазвивающие: развивать самостоятельность в мышлении и в учебной деятельностиформировать познавательный интерес;Воспитательные:формировать умения работать в паре;развивать коммуникативные навыки.
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ




Тема урока: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»



УРОК АЛГЕБРЫ


8 класс



Разработала: ПОТЕХИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА,

учитель математики





2014 год


.

Изучаемая тема: Рациональные дроби.

Тема урока: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

(Урок повторения и обобщения)

Урок № 5 (из 13-ти)

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»;

  • продолжить формирование умений и навыков сложения и вычитания алгебраических дробей;

  • развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях

Развивающие:

  • развивать самостоятельность в мышлении и в учебной деятельности

  • формировать познавательный интерес;

Воспитательные:

  • формировать умения работать в паре;

  • развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: индивидуальные бланки; бланки с заданиями (приложение №1, приложение №2)

План урока

  1. Организационный момент-3 мин

  2. Актуализация опорных знаний. 5мин

  3. Решение упражнений-20

  4. Самостоятельная работа.10

  5. Рефлексия на конец урока, подведение итогов урока - 4 мин.

  6. Домашнее задание.3мин

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Целеполагание. (3-4 мин)

1) Кто из вас видел, как строится дом? С чего начинают строительство?

С фундамента. Пока фундамент не станет прочным, крепким, строить здание нельзя, иначе это здание будет требовать постоянного ремонта или даже может разрушиться. Вот так и ваши знания должны стать крепкими, прочными

Надеюсь, что мы приложим все силы нашего ума, чтобы наши знания становились прочнее.

2) Закрепляем мы сегодня знания и умения. А какие именно знания нам потребуются? А умения? Что нам для этого нужно?

знать

уметь

Способы разложения на множители

  1. ФСУ

  2. ВОМ

  3. Способ группировки

Сокращение дробей

Нахождение общего знаменателя дробей

Алгоритм сложения и вычитания рациональных дробей

Различать способы разложения на множители и применения их на практике

Применение алгоритма сложения и вычитания рациональных дробей

2. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос:

  • Дать определение рациональной дроби

  • Что называется значением рациональной дроби?

  • Какие значения букв, входящих в рациональной дробь называются допустимыми? 1)Если выражение является целым, то все значения входящих в него переменных будут допустимыми.

2) Чтобы найти допустимые значения переменных дробного выражения, нужно проверить, при каких значениях знаменатель обращается в нуль. Найденные числа не будут являться допустимыми значениями.

  • Сформулируйте основное свойство дроби

  • Как привести рациональные дроби к общему знаменателю?

  • Как сложить или вычесть рациональные дроби с разными знаменателями?

Заполните таблицу:

Дроби

Действия

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

«+»


«-»


(Объясните ход ваших рассуждений.)

3 Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

По два обучающихся у доски, остальные в тетрадях (самопроверка)

  • Найти разность алгебраических дробей

Вариант 1 Вариант2

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Ответ : «Сложение и вычитание алгебраических дробей» Ответ: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

  • Восстановите отсутствующие знаменатели дробей и закончите сложение (вычитание)

Вариант 1 Вариант 2

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Ответ: Ответ:

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

  • Найти значения выражения

Вариант 1 Вариант 2

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

при х=-8 при х= 4

Ответ: «Сложение и вычитание алгебраических дробей» Ответ: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

№100а работа в паре

4. Физминутка для глаз.

-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и …

5. Проверочная самостоятельная работа.(тесты)
1. Сократить дробь «Сложение и вычитание алгебраических дробей»«Сложение и вычитание алгебраических дробей»;

а) -(а+в); б) «Сложение и вычитание алгебраических дробей»; в) «Сложение и вычитание алгебраических дробей»; г) «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

2. Найдите сумму дробей «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

а) «Сложение и вычитание алгебраических дробей»; б) 0; в) «Сложение и вычитание алгебраических дробей»; г) «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

3.Найдите разность дробей «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

а) «Сложение и вычитание алгебраических дробей»; б) «Сложение и вычитание алгебраических дробей»; в) «Сложение и вычитание алгебраических дробей»; г) «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

Ответы: ВВА

6. Итоги урока. Д/з. Рефлексия

  • Что больше всего тебе запомнилось на уроке?

  • Что удивило?

  • Что понравились больше всего?

  • Каким ты хочешь увидеть следующий урок?

Домашнее задание.(1 мин)

индивидуальные задания по выбору: (оформлены на обороте доски)


  1. № 80 (б, г, е), № 85

  2. №93 а, № 95 а, № 97 г







Приложение №__1_

Выполните действия:

1

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

2

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»=

3

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

4

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

5

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»=

6

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»=

ОЦЕНКА: за 6 правильных - «5»

За 5 правильных - «4»

За 4 правильных «3»

Приложение №_2__

Выполните действия (КАРТОЧКА ОТВЕТОВ)

1

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

2

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»=«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

3

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

4

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

5

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»=«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

6

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Приложение №3

  • Найти разность алгебраических дробей

Вариант 1 Вариант2

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

  • Восстановите отсутствующие знаменатели дробей и закончите сложение (вычитание)

Вариант 1 Вариант 2

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»«Сложение и вычитание алгебраических дробей»


  • Найти значения выражения

Вариант 1 Вариант 2

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

при х=-8 при х= 4


№100а работа в паре

Приложение № 4

1. Сократить дробь «Сложение и вычитание алгебраических дробей»«Сложение и вычитание алгебраических дробей»;

а) -(а+в); б) «Сложение и вычитание алгебраических дробей»; в) «Сложение и вычитание алгебраических дробей»; г) «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

2. Найдите сумму дробей «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

а) «Сложение и вычитание алгебраических дробей»; б) 0; в) «Сложение и вычитание алгебраических дробей»; г) «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

3.Найдите разность дробей «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

а) «Сложение и вычитание алгебраических дробей»; б) «Сложение и вычитание алгебраических дробей»; в) «Сложение и вычитание алгебраических дробей»; г) «Сложение и вычитание алгебраических дробей».


© 2010-2022