Конкурсно-игровая программа Братья наши меньшие

Данное мероприятие способствует воспитанию у детей заботливого отношения к домашним животным.  Задания направлены на развитие творческих способностей, познавательного  интереса; воспитание культуры  поведения, любви и бережного отношения к животным; чувства коллективизма;   формирование навыков проведения культурного досуга учащихся. Обучающиеся смогут обобщить имеющиеся знания о домашних животных и узнать о них много нового и интересного.   Возникнет заинтересованность детей к живой природе.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема. Конкурсно - игровая программа «Братья наши меньшие»


Цель.

Воспитание у детей заботливого отношения к домашним животным.

Задачи:


  • образовательного аспекта: обобщить имеющиеся знания о домашних животных;


  • развивающего аспекта: развивать познавательный интерес у учащихся и творческие способности;


  • воспитательного аспекта: воспитывать культуру поведения, любовь и бережное отношение к животным; чувство коллективизма, формировать навыки проведения культурного досуга.

Оборудование:

Магнитофон

Запись песни «Не дразните собак» Иллюстрации домашних животных.

Оформление:

Плакат с прозвищами животных.

«Коробка сюрпризов»

Рисунки детей с изображением домашних животных (выставка).

Участники:

учащиеся 3-х классов.

Предполагаемые

результаты:


  • Расширится круг знания детей о домашних животных.


  • Возникнет заинтересованность детей к живой природе.


  • Будут созданы условия для развития познавательного интереса к творческой способности детей.

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада

Вас увидеть я.

Наша встреча сегодня посвящена домашним животным.

Позвольте представить вам участников игры и членов жюри.

(Представление жюри и команд).

Учитель:

Наш первый конкурс - «Приветствие».

Участники игры приветствуют соперников и всех присутствующих в зале. Объясняют, почему они выбрали для своей команды именно это название и эмблему.

Учитель:

Наш следующий конкурс - «Разминка».

Командам предстоит ответить на вопросы «Блиц-турнира» «Кто как разговаривает». Отвечает та команда, капитан которой раньше поднимет руку.

Итак, мы начинаем!


Блиц - турнир:

  1. Живой замок (собака).

  2. Большая любительница желудей и трюфелей (свинья).

  3. Беззаводной будильник (петух).

  4. Разрушитель родного дома (вылупившийся цыпленок).

  5. Ныряльщик в ластах, но без маски (гусь).

  6. Крылатый почтальон (голубь).

  7. Летающий шприц (пчела).

  8. Передвижной молокозавод (корова).

  9. Собачка со стрижкой подо льва (пудель).


Кто как разговаривает?

  1. Голубь - ... (воркует).

  2. Утка - ... (крякает).

  3. Гусь - ... (гогочет).

  4. Индюк - ... (кулдыкает).

  5. Коза - ... (блеет).

  6. Конь - ... (ржет).

  7. Свинья - ... (хрюкает).

  8. Пчела - ... (жужжит, гудит).

Учитель:

Пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги двух конкурсов, я попрошу зрителей ответить на вопросы «Фольклорной викторины».

Фольклорная викторина.

  1. Кто скребется на душе? (Кошки).

  2. Какому даренному животному не смотрят в зубы? (Коню).

  3. Какая птица, согласно народной поговорке, должна клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность? (Жареный петух).

  4. Кого, согласно пословице, только девятая смерть донимает? (Кошку).

  5. Кого, согласно поговорке, подкладывают недоброжелателю? (Свинью).

  6. Какой корове бог не дает рога? (Бодливой).

  7. Какое животное пробегает между поссорившимися людьми? (Кошка).

Учитель:

Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри подвести итоги двух первых конкурсов.

(Жюри подводит итоги).

Учитель:

Следующий наш конкурс называется «Кто есть кто?»

На этом плакате написаны прозвища некоторых животных.

За то время, пока будет длиться концертный номер, приготовленный болельщиками, команды должны подготовить ответ на вопрос: каким животным были даны эти прозвища? Но если участники игры смогут назвать сказку, книгу или мультфильм, откуда пришли к нам эти герои, то за каждый правильный ответ они получают дополнительный балл.

Животные из сказок, книг и мультфильмов.

  1. Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф - ... (поросята).

  2. Матроскин, Леопольд, Базилио, Баюн - ... (коты).

  3. Иа - ... (ослик).

  4. Муму, Каштанка - ... (собаки).

  5. Серая шейка - ... (утка).

  6. Мартин - ... (гусь).

  7. Горбунок - ... (конек).

  8. Ряба - ... (курица).

  9. Матильда - ... (кошка).

  10. Гав - ... (котенок)

  11. Тотошка - ... (щенок Элли).

  12. Артемон - ... (пудель).

  13. Бим - ... (собака).

  14. Бимбо - ... (собака Малыша).


Концертный номер.

Учитель:

Давайте проверим, как команды справились с заданием.

(Проверка задания).

Учитель:

Пока жюри подводит итоги, я попрошу зрителей отгадать загадки, загаданные пословицами.

Загадки, составленные с помощью пословиц.

  1. а) Он копытом дает сдачи.

б) Дареному ему в зубы не смотрят.

(Конь.)

  1. а) У хорошей доярки она маслом доится.

б) Она черна, да молоко у нее белое.

(Корова).

  1. а) Не прикидывайся, ее волк съест.

б) Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ее съел.

(Овца).

  1. а) Чует она, чье мясо съела.

б) Доброе слово и ей приятно.

(Кошка).

  1. а) Не бойся ее брехливой, а бойся молчаливой.

б) Она на сене: сама не ест и другим не дает.

(Собака).

  1. а) Написала, как она набродила.

б) Яйца ее не учат.

(Курица).

  1. а) Он свинье не товарищ.

б) Как с него вода.

(Гусь).

Учитель:

Я благодарю зрителей за прекрасные ответы и прошу жюри подвести итоги.

(Жюри подводит итоги).

Учитель:

Наш очередной конкурс «Литературная викторина».

Вам надо назвать животное, о котором идет речь. (По пять вопросов каждой команде.)


Литературная викторина.

  1. Какое ученое животное, описанное А. С. Пушкиным, «и днем и ночью... все ходит по цепи кругом»?

(Кот).

  1. Животное в мешке или в сапогах, кто это?

(Кот).

  1. «Идет, качается, вздыхает на ходу» - кто так делает, по утверждению Агнии Барто?

(Бычок).

  1. Какое молодое животное спасло паром от катастрофы путем арифметической процедуры, доступной даже школьнику?

(Козленок).

  1. Этот чудовищный зверь мог неодолимый сон напускать, мог весь люд побивать, мог и сказки рассказывать. Кто он?

(Кот Баюн).

  1. На ком путешествовал Нильсон Хольгерсон?

(На гусе Мартине).

  1. Кем является Серая Шейка из рассказа Мамина-Сибиряка?

(Уткой).

  1. Что потерял ослик Иа в сказке про Винни-Пуха?

(Хвост).

  1. Какая птица попала в название сказки Антония Погорельского «Черная....»?

(Курица).

  1. У кого посоветовал Соловью поучиться пению Осел из басни И. А. Крылова?

(У петуха).

Учитель:

Пока жюри подводит итоги, предлагаю вашему вниманию концертный номер, подготовленный болельщиками второй команды.

Концертный номер

(Подведение итогов конкурса).

Учитель:

Следующий конкурс называется «Коробка сюрпризов».

От каждой команды выходят по одному участнику.

Дети поочередно подходят к коробке и достают из нее рисунок с изображением домашнего животного.

Надо описать животное, не называя его, а команда должна назвать это животное.

Учитель:

Пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги конкурса, я прошу зрителей добавить слово, чтобы получился фразеологизм.

Фразеологизмы.

  1. Бессовестно врет - как сивый ... (Мерин).

  2. Устраивать пожар - пускать красного ... (Петуха).

  3. Ничего еще не начато, не сделано - ... еще не валялся. (Конь).

  4. Хитрый, ловкий человек, плут - ... лапчатый. (Гусь).

  5. Нудно, медленно говорить - тянуть ... за хвост. (Кота).

  6. Бессмысленное, беспричинное веселье - ... восторг. (Телячий).

  7. Подстроить втихомолку какую-либо неприятность - подложить ... (Свинью).

  8. Приобрел большой опыт, знания - ...съел. (Собаку).

  9. Очень плохо, неразборчиво писать - писать как ... лапой. (Курица).

  10. Быстро и бесследно исчез - как ... языком слизала. (Корова).

Учитель:

Спасибо зрителям за ответы.

Прошу жюри подвести итоги.

(Жюри подводит итоги).

Учитель:

А сейчас конкурс загадок.

Отвечает та команда, капитан которой раньше поднимет руку.

Итак, начинаем!

Конкурс загадок.

Похож на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь -

Упрямец ужасный.

(Осел).

Мехом - пухом скрыт он густо,

Длинноух, собой пригож.

Любит он морковь с капустой

И на зайчика похож.

(Кролик).

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.

(Коза).

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

(Свинья).

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(Корова).

Прогоняем его прочь,

Если черен он, как ночь,

А ведь нас не обижал,

Просто путь перебежал.

(Кот).

С древних лет с людьми жила,

Первым другом им была,

На охоте дичь гоняла

И жилище охраняла.

(Собака).

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь).

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок).

Певцов таких умелых мало!

Но что же все наоборот:

Себе похлопает сначала,

И лишь потом уж запоет?

(Петух).

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица).

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела).

Учитель:

Пока жюри подводит итоги, проведем игру со зрителями.

Давайте вспомним и споем песни о животных.

(Дети вспоминают и поют песни о животных).

(Жюри подводит итоги).

Учитель:




А сейчас - конкурс капитанов.

Им предстоит разгадать кроссворд о породах собак.

(Капитаны получают задания).

Кроссворд (Породы собак)



3



2




4



1



5








6







  1. Одна из разновидностей овчарок имеет красивую длинную шерсть черного, рыжего, белого цвета.

(Колли).

  1. Самая распространенная порода служебных собак, обладает хорошо развитым чутьем.

(Овчарка).

  1. Одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная; герой сказки А. Толстого «Золотой ключик».

(Пудель).

  1. Одна из самых крупных собак, выведена на острове Ньюфаундленд, очень хорошо плавает, спасает утопающих.

(Водолаз).

  1. Небольшая декоративная собака с мягкой, шелковистой, кудрявой шерстью.

(Болонка).

  1. Охотничья собака. Используется для охоты на крупного и мелкого зверя. При обнаружении добычи громко лает.

(Лайка).

Пока капитаны работают, я предлагаю зрителям ответить на вопросы, связанные с животными.

Тест

  1. Как называлась банда, которую обезвредили Глеб Жиглов и Володя Шарапов?

а) «Белый попугай»; в) «Черная кошка»;

б) «Красный конь»; г) «Серый волк»

  1. Силой какого животного до сих пор измеряют мощность двигателя?

а) Бык; в) Слон;

б) Лошадь; г) Осел.

  1. С какими животными выступает известный российский клоун Куклачев?

а) С голубями; в) Со львами;

б) С кошками; г) С котиками.

  1. Из какого пуха вяжутся знаменитые Оренбургские платки?

а) Гагачий; в) Кроличий;

в) Козий; г) Тополиный.

  1. Слияние человеческого торса с туловищем какого животного позволяло кентаврам быстро бегать?

а) Конь; в) Олень;

б) Лось; г) Гепард.

  1. Кого новоселы, по традиции, первым запускают в новый дом?

а) Красного петуха; в) Мышь;

б) Кошку; г) Тараканов.

  1. Какое из этих домашних животных человек приручил раньше?

а) Кролик; в) Коза;

б) Лошадь; г) Кошка.

  1. Перья каких птиц использовали в старину для письма?

а) Гусиные; в) Лебяжьи;

б) Страусовые; г) Павлиньи.

Учитель:

Спасибо, зрителям за участие. Пока жюри подводит итоги последнего конкурса капитанов и всей нашей игры, я предлагаю вам принять участие в игре.

Если я назову домашнее животное, вы хлопаете в ладоши, а назову дикое - вы ничего не делаете.

(Проводится игра).

Учитель:

Прошу жюри огласить результаты конкурса капитанов и подвести итог всей игры.

(Жюри подводит итоги).

Учитель:

Давайте поаплодируем победителям нашей игры.

Дети:

1. Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд.

2. Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

3. Да, если мы с кем-то

Не очень дружны -

Мы все таки очень

Друг другу нужны.

4. А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется.

  • На этом наша игра закончена. Благодарю всех за участие.

(Звучит песня «Не дразните собак».)













Используемая литература:


  1. Агеева И. Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: Т Ц Сфера, 2005. - 352 с.


  1. Амусина Л. Е. Животный мир нашей Родины: Конкурсная программа для младших классов // Пед Совет, - 2005. - №11. - стр. 10-11.


  1. Нехаев В. С. Воспитай себе друга: Научно - худ. кн-га. - 2-е изд. доп. и испр. - М.: Дет. лит., 1991. - 126 с.


  1. Пашнина В. М. Эстафета лесных сюрпризов // Пед Совет. - 2000. - №6. - стр. 14-15.


  1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост. Ю. Г. Круглов. - М.: Просвещение, 1990. - 335 с.

© 2010-2022