- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конкурсно-игровая программа Братья наши меньшие
Конкурсно-игровая программа Братья наши меньшие
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Охрименко В.В. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема. Конкурсно - игровая программа «Братья наши меньшие»
Цель.
Воспитание у детей заботливого отношения к домашним животным.
Задачи:
-
образовательного аспекта: обобщить имеющиеся знания о домашних животных;
-
развивающего аспекта: развивать познавательный интерес у учащихся и творческие способности;
-
воспитательного аспекта: воспитывать культуру поведения, любовь и бережное отношение к животным; чувство коллективизма, формировать навыки проведения культурного досуга.
Оборудование:
Магнитофон
Запись песни «Не дразните собак» Иллюстрации домашних животных.
Оформление:
Плакат с прозвищами животных.
«Коробка сюрпризов»
Рисунки детей с изображением домашних животных (выставка).
Участники:
учащиеся 3-х классов.
Предполагаемые
результаты:
-
Расширится круг знания детей о домашних животных.
-
Возникнет заинтересованность детей к живой природе.
-
Будут созданы условия для развития познавательного интереса к творческой способности детей.
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я.
Наша встреча сегодня посвящена домашним животным.
Позвольте представить вам участников игры и членов жюри.
(Представление жюри и команд).
Учитель:
Наш первый конкурс - «Приветствие».
Участники игры приветствуют соперников и всех присутствующих в зале. Объясняют, почему они выбрали для своей команды именно это название и эмблему.
Учитель:
Наш следующий конкурс - «Разминка».
Командам предстоит ответить на вопросы «Блиц-турнира» «Кто как разговаривает». Отвечает та команда, капитан которой раньше поднимет руку.
Итак, мы начинаем!
Блиц - турнир:
-
Живой замок (собака).
-
Большая любительница желудей и трюфелей (свинья).
-
Беззаводной будильник (петух).
-
Разрушитель родного дома (вылупившийся цыпленок).
-
Ныряльщик в ластах, но без маски (гусь).
-
Крылатый почтальон (голубь).
-
Летающий шприц (пчела).
-
Передвижной молокозавод (корова).
-
Собачка со стрижкой подо льва (пудель).
Кто как разговаривает?
-
Голубь - ... (воркует).
-
Утка - ... (крякает).
-
Гусь - ... (гогочет).
-
Индюк - ... (кулдыкает).
-
Коза - ... (блеет).
-
Конь - ... (ржет).
-
Свинья - ... (хрюкает).
-
Пчела - ... (жужжит, гудит).
Учитель:
Пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги двух конкурсов, я попрошу зрителей ответить на вопросы «Фольклорной викторины».
Фольклорная викторина.
-
Кто скребется на душе? (Кошки).
-
Какому даренному животному не смотрят в зубы? (Коню).
-
Какая птица, согласно народной поговорке, должна клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность? (Жареный петух).
-
Кого, согласно пословице, только девятая смерть донимает? (Кошку).
-
Кого, согласно поговорке, подкладывают недоброжелателю? (Свинью).
-
Какой корове бог не дает рога? (Бодливой).
-
Какое животное пробегает между поссорившимися людьми? (Кошка).
Учитель:
Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри подвести итоги двух первых конкурсов.
(Жюри подводит итоги).
Учитель:
Следующий наш конкурс называется «Кто есть кто?»
На этом плакате написаны прозвища некоторых животных.
За то время, пока будет длиться концертный номер, приготовленный болельщиками, команды должны подготовить ответ на вопрос: каким животным были даны эти прозвища? Но если участники игры смогут назвать сказку, книгу или мультфильм, откуда пришли к нам эти герои, то за каждый правильный ответ они получают дополнительный балл.
Животные из сказок, книг и мультфильмов.
-
Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф - ... (поросята).
-
Матроскин, Леопольд, Базилио, Баюн - ... (коты).
-
Иа - ... (ослик).
-
Муму, Каштанка - ... (собаки).
-
Серая шейка - ... (утка).
-
Мартин - ... (гусь).
-
Горбунок - ... (конек).
-
Ряба - ... (курица).
-
Матильда - ... (кошка).
-
Гав - ... (котенок)
-
Тотошка - ... (щенок Элли).
-
Артемон - ... (пудель).
-
Бим - ... (собака).
-
Бимбо - ... (собака Малыша).
Концертный номер.
Учитель:
Давайте проверим, как команды справились с заданием.
(Проверка задания).
Учитель:
Пока жюри подводит итоги, я попрошу зрителей отгадать загадки, загаданные пословицами.
Загадки, составленные с помощью пословиц.
-
а) Он копытом дает сдачи.
б) Дареному ему в зубы не смотрят.
(Конь.)
-
а) У хорошей доярки она маслом доится.
б) Она черна, да молоко у нее белое.
(Корова).
-
а) Не прикидывайся, ее волк съест.
б) Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ее съел.
(Овца).
-
а) Чует она, чье мясо съела.
б) Доброе слово и ей приятно.
(Кошка).
-
а) Не бойся ее брехливой, а бойся молчаливой.
б) Она на сене: сама не ест и другим не дает.
(Собака).
-
а) Написала, как она набродила.
б) Яйца ее не учат.
(Курица).
-
а) Он свинье не товарищ.
б) Как с него вода.
(Гусь).
Учитель:
Я благодарю зрителей за прекрасные ответы и прошу жюри подвести итоги.
(Жюри подводит итоги).
Учитель:
Наш очередной конкурс «Литературная викторина».
Вам надо назвать животное, о котором идет речь. (По пять вопросов каждой команде.)
Литературная викторина.
-
Какое ученое животное, описанное А. С. Пушкиным, «и днем и ночью... все ходит по цепи кругом»?
(Кот).
-
Животное в мешке или в сапогах, кто это?
(Кот).
-
«Идет, качается, вздыхает на ходу» - кто так делает, по утверждению Агнии Барто?
(Бычок).
-
Какое молодое животное спасло паром от катастрофы путем арифметической процедуры, доступной даже школьнику?
(Козленок).
-
Этот чудовищный зверь мог неодолимый сон напускать, мог весь люд побивать, мог и сказки рассказывать. Кто он?
(Кот Баюн).
-
На ком путешествовал Нильсон Хольгерсон?
(На гусе Мартине).
-
Кем является Серая Шейка из рассказа Мамина-Сибиряка?
(Уткой).
-
Что потерял ослик Иа в сказке про Винни-Пуха?
(Хвост).
-
Какая птица попала в название сказки Антония Погорельского «Черная....»?
(Курица).
-
У кого посоветовал Соловью поучиться пению Осел из басни И. А. Крылова?
(У петуха).
Учитель:
Пока жюри подводит итоги, предлагаю вашему вниманию концертный номер, подготовленный болельщиками второй команды.
Концертный номер
(Подведение итогов конкурса).
Учитель:
Следующий конкурс называется «Коробка сюрпризов».
От каждой команды выходят по одному участнику.
Дети поочередно подходят к коробке и достают из нее рисунок с изображением домашнего животного.
Надо описать животное, не называя его, а команда должна назвать это животное.
Учитель:
Пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги конкурса, я прошу зрителей добавить слово, чтобы получился фразеологизм.
Фразеологизмы.
-
Бессовестно врет - как сивый ... (Мерин).
-
Устраивать пожар - пускать красного ... (Петуха).
-
Ничего еще не начато, не сделано - ... еще не валялся. (Конь).
-
Хитрый, ловкий человек, плут - ... лапчатый. (Гусь).
-
Нудно, медленно говорить - тянуть ... за хвост. (Кота).
-
Бессмысленное, беспричинное веселье - ... восторг. (Телячий).
-
Подстроить втихомолку какую-либо неприятность - подложить ... (Свинью).
-
Приобрел большой опыт, знания - ...съел. (Собаку).
-
Очень плохо, неразборчиво писать - писать как ... лапой. (Курица).
-
Быстро и бесследно исчез - как ... языком слизала. (Корова).
Учитель:
Спасибо зрителям за ответы.
Прошу жюри подвести итоги.
(Жюри подводит итоги).
Учитель:
А сейчас конкурс загадок.
Отвечает та команда, капитан которой раньше поднимет руку.
Итак, начинаем!
Конкурс загадок.
Похож на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь -
Упрямец ужасный.
(Осел).
Мехом - пухом скрыт он густо,
Длинноух, собой пригож.
Любит он морковь с капустой
И на зайчика похож.
(Кролик).
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(Коза).
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
(Свинья).
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(Корова).
Прогоняем его прочь,
Если черен он, как ночь,
А ведь нас не обижал,
Просто путь перебежал.
(Кот).
С древних лет с людьми жила,
Первым другом им была,
На охоте дичь гоняла
И жилище охраняла.
(Собака).
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь).
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок).
Певцов таких умелых мало!
Но что же все наоборот:
Себе похлопает сначала,
И лишь потом уж запоет?
(Петух).
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
(Курица).
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела).
Учитель:
Пока жюри подводит итоги, проведем игру со зрителями.
Давайте вспомним и споем песни о животных.
(Дети вспоминают и поют песни о животных).
(Жюри подводит итоги).
Учитель:
А сейчас - конкурс капитанов.
Им предстоит разгадать кроссворд о породах собак.
(Капитаны получают задания).
Кроссворд (Породы собак)
3
2
4
1
5
6
-
Одна из разновидностей овчарок имеет красивую длинную шерсть черного, рыжего, белого цвета.
(Колли).
-
Самая распространенная порода служебных собак, обладает хорошо развитым чутьем.
(Овчарка).
-
Одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная; герой сказки А. Толстого «Золотой ключик».
(Пудель).
-
Одна из самых крупных собак, выведена на острове Ньюфаундленд, очень хорошо плавает, спасает утопающих.
(Водолаз).
-
Небольшая декоративная собака с мягкой, шелковистой, кудрявой шерстью.
(Болонка).
-
Охотничья собака. Используется для охоты на крупного и мелкого зверя. При обнаружении добычи громко лает.
(Лайка).
Пока капитаны работают, я предлагаю зрителям ответить на вопросы, связанные с животными.
Тест
-
Как называлась банда, которую обезвредили Глеб Жиглов и Володя Шарапов?
а) «Белый попугай»; в) «Черная кошка»;
б) «Красный конь»; г) «Серый волк»
-
Силой какого животного до сих пор измеряют мощность двигателя?
а) Бык; в) Слон;
б) Лошадь; г) Осел.
-
С какими животными выступает известный российский клоун Куклачев?
а) С голубями; в) Со львами;
б) С кошками; г) С котиками.
-
Из какого пуха вяжутся знаменитые Оренбургские платки?
а) Гагачий; в) Кроличий;
в) Козий; г) Тополиный.
-
Слияние человеческого торса с туловищем какого животного позволяло кентаврам быстро бегать?
а) Конь; в) Олень;
б) Лось; г) Гепард.
-
Кого новоселы, по традиции, первым запускают в новый дом?
а) Красного петуха; в) Мышь;
б) Кошку; г) Тараканов.
-
Какое из этих домашних животных человек приручил раньше?
а) Кролик; в) Коза;
б) Лошадь; г) Кошка.
-
Перья каких птиц использовали в старину для письма?
а) Гусиные; в) Лебяжьи;
б) Страусовые; г) Павлиньи.
Учитель:
Спасибо, зрителям за участие. Пока жюри подводит итоги последнего конкурса капитанов и всей нашей игры, я предлагаю вам принять участие в игре.
Если я назову домашнее животное, вы хлопаете в ладоши, а назову дикое - вы ничего не делаете.
(Проводится игра).
Учитель:
Прошу жюри огласить результаты конкурса капитанов и подвести итог всей игры.
(Жюри подводит итоги).
Учитель:
Давайте поаплодируем победителям нашей игры.
Дети:
1. Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд.
2. Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
3. Да, если мы с кем-то
Не очень дружны -
Мы все таки очень
Друг другу нужны.
4. А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется.
-
На этом наша игра закончена. Благодарю всех за участие.
(Звучит песня «Не дразните собак».)
Используемая литература:
-
Агеева И. Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: Т Ц Сфера, 2005. - 352 с.
-
Амусина Л. Е. Животный мир нашей Родины: Конкурсная программа для младших классов // Пед Совет, - 2005. - №11. - стр. 10-11.
-
Нехаев В. С. Воспитай себе друга: Научно - худ. кн-га. - 2-е изд. доп. и испр. - М.: Дет. лит., 1991. - 126 с.
-
Пашнина В. М. Эстафета лесных сюрпризов // Пед Совет. - 2000. - №6. - стр. 14-15.
-
Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост. Ю. Г. Круглов. - М.: Просвещение, 1990. - 335 с.