Конспект родительского собрания Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка (2 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №6

г. Людинова Калужской области



Родительское собрание на тему:


Конспект родительского собрания Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка(2 класс)


Методическая разработка

учителя начальных классов

Серёгиной Надежды Николаевны



Познаем самих себя; пусть при этом мы не постигнем истину, зато наведем порядок в собственной жизни, а это для нас самое насущное. (Слайд№2)

Блез Паскаль.

Задачи собрания:

  1. Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.

  2. Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения учащихся.

Ход занятия

  1. Притча:

Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видит - киоск на поляне. На нем надпись: «У нас есть все». Купили они папе пилу для камней, маме платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке куклу, умеющую говорить. Ушла семья довольная. А продавец загрустил.

«Опять не понадобились шлем для творчества, самолет для полетов во сне и наяву, машина времени». Опять придется пыль с них вытирать.


  1. Выступление классного руководителя:

В одном из словарей воображение понимается как создание образов существующих и несуществующих предметов, которые в данный момент не воспринимаются. Работа воображения осуществляется на основе переработки памятью прошлых восприятий и переживаний.

Каждая семья надеется на то, что ребенок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно.

Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будем трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми.

Основой творчества является воображение. По мнению психологов, развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника.

Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.

Воображение как процесс создания новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений, складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, некоторые операции мышления.

Ни для кого не секрет, что воображение строится из элементов, взятых из реальной действительности, и находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия приобретенного опыта.

Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка и понятийного мышления. Это невозможно сделать, если, развивать воображение без участия эмоциональной сферы.

Обучение ребенка сравнению, формирование у него культуры понимания и использование в речи средств выразительности, метафор и гипербол способствует развитию творческого мышления.

Если взрослый, которому ребенок доверяет, поддерживает познавательный процесс ребенка, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать.

В школе ребенок получает эту возможность, но она является дозированной. Она только будит интерес ребенка. В семье этот интерес должен целенаправленно развиваться.

Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать. Но это не всегда удается и тогда на помощь приходит фантазия. С помощью нее ребенок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе к учебной.


  1. Работа с родителями:

Анкетирование родителей (Слайд №4)

  1. Ваш ребёнок:

  • Фантазёр; (да, нет)

  • Придумщик различных игр и забав; (да, нет)

  • Сочинитель невероятных историй; (да, нет)

  • Творец и выдумщик невероятностей; (да, нет)

  • Экспериментатор и изобретатель; (да, нет)


  1. Вы стараетесь в нем сохранить все качества или хотите их развить? (Сохранить или развить)

  2. Как вы поступаете. Если считаете, что ребенок переходит все границы в своих фантазиях

  3. Как вы развиваете в своем ребенке наблюдательность умение представлять?

  4. Считаете ли вы эти интеллектуальные умения важными в учебной деятельности ребенка? (да, нет)



  1. Заочная работа с детьми:

Анкетирование детей

Нравится ли тебе:


  • Наблюдать за облаками;

  • Рисовать;

  • Делать творческие проекты;

  • Придумывать на уроках по заданию учителя;

  • Делать необычные вещи из обычных вещей;

  • Сочинять стихи и рассказы;

  • Конструировать;

  • Фантазировать и придумывать что-нибудь интересное;

  • Наблюдать за явлениями природы;

  • Представлять себя в прошлом и будущем.


  1. Результаты анкетирования. (Слайд №7)


  1. Практическая работа с родителями:

Работа с родителями по развитию воображения


Вывод: Любая творческая деятельность способствует развитию воображения. Можно тренировать его с помощью несложных заданий, например, дорисовать незаконченный рисунок, найти и применить недостающий элемент в некотором механизме. (Слайд №8, №9)



7.Практические задания для развития воображения дома:

1. Предложить своему ребёнку на несколько секунд превратится в :

Тигра, крадущегося по джунглям;

Робота;

Парящую над скалами птицу;

Инопланетянина;

Вождя индийского племени;

Пограничника;

2. Предложить своему ребенку объяснить вам на что похожи:

Облака;

Солнце;

Яблоко;

Кривая линия;

Окно;

Треугольник;

3. Предложить своему ребёнку найти сходство и различие между предметами:

Мальчик и мужчина;

Цветок и ягода;

Платье и костюм;

Закат и рассвет;

Страна и город;

Квадрат и круг;

4. Назовите ребёнку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например , Баба Яга и Колобок.

5. Предложите ребёнку рассказать сказку, которую он хорошо знает, на новый лад. Для этого к тому традиционному тексту сказки добавьте новые современные слова. Например, к сказке «Колобок»- велосипед, мотор, соревнование, успех, награда.

6. Отрабатывать с ребёнком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади». Для этого поиграйте в игру «Путаница». Вы называете предложение: «Шкаф стоит слева от окна. Ты согласен?» Ребенок должен либо согласиться, либо возразить вам.



7. Начните с ребёнком читать какой- нибудь рассказ и прервите его чтение, спустя несколько минут. Предложите ему самому придумать окончание рассказа. Затем предложите ребёнку сравнить свой рассказ с прочитанным.

8.Предложите ребёнку дорисовать рисунок, который вы начали рисовать и дать ему название.



  1. Рефлексия:

  • Что узнали нового из родительского собрания?

Ответ: узнали много интересных методов развития воображения.

  • Что оказалось самым интересным?

Ответ: самым интересным оказалась практическая работа. Нам предстояло дорисовать круги до чего-нибудь и были разнообразные варианты рисунков.

  • Какие темы родительских собраний вы хотели бы затронуть ещё?

Ответ:

  • Как развить память у детей младшего школьного возраста?

  • Взаимоотношения родителей и детей.





2008 год

© 2010-2022