Внеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

Министерство образования Республики Башкортостан

отдел образования администрации муниципального района

Баймакский район

Литературно - музыкальная

композиция к 9 мая

« Никто не забыт,

ничто не забыто».

Автор разработки:

Ишмурзина Сария Иштугановна

учитель башкирского языка и литературы

МОБУ ООШ с. Бекешево



Внеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

Бекешево - 2015



Каждый год 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В этот день закончилась одна из самых кровопролитных войн не только в нашей, но и в мировой истории. Много наших солдат не вернулось домой, многие возвратились ранеными и покалеченными. Но погибали не только солдаты, ведь очень много было жертв и среди мирных жителей. Конечно, тогда все воевали - и под словом «мирные жители» понимали людей, не способных в силу своего физического состояния взять оружие в руки и идти на фронт. Это были дети, женщины, старики, инвалиды. Но и эта часть населения внесла огромный вклад в нашу общую победу. Эти люди ковали победу на заводах, фабриках, полях. Тяжело было всем, но мы всё - таки победили! В этом заслуга и многих жителей с. Бекешево, тех кто сложил свою голову на поле боя, тех кто приближал победу в тылу. Из 100 дворов нашего села на фронт ушли 139 мужчин, а вернулись всего 55. Для нас этот день много значит, и я как учитель, считаю, что необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм и активную гражданскую позицию подрастающего человека, знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И данная литературно-музыкальная композиция помогает осуществить эти задачи.





Внеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

  1. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.

  2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Общие методические указания:

Внеклассное мероприятие к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

  • литературно-музыкальная композиция;

  • выставка рисунков

Место проведения: школа (спортивный зал)

Оформление зала:

  1. Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).

  2. Плакаты, рисунки детей, шары.



Внеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

(Звучит песня «Родной мой край-Башкортостан». Слова Н. Кусанеровой,

музыка М. Надыршина.(На фоне музыки читают стихотворения).(Слайд-2).

1 чтец. Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и поля.

2 чтец. Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой земле.

Где люди все - одна семья,

Куда ни глянь - кругом друзья!

3 чтец. Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза.

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит как гроза.

(Под музыку Хачатуряна, на сцене ученики танцуют вальс. Оживление, смех. Появляется юноша с фотоаппаратом. Все подбегают к нему, фотографироваться).

Фотограф: Внимание! Внимание! Улыбочка! (Слайд - 3).

Юноша: Нас 35. 17 девочек и 18 мальчиков. (Застывают. Звучит музыка «Священная война». На фоне музыки читают).

1 ведущий. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая.

Что завтра будет первый день войны,

А кончится лишь в 45 - м, мае.

2 ведущий. Война, июнь 1941 года

Вам досталось трудность, суета.

Разрушены веры и надеждыВнеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

Разбита в дребезги мечта. (Слайд - 4).

Внеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

1 ведущий. В первый день войны им было 17 - 20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она война!!! (Пары выходят). (Слайды - 5,6).

2 ведущий. Война - это 1725 разрушенных, сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране.

1 ведущий. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

2 ведущий. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

1 ведущий. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.

2 ведущий. Война - это миллионы потерянных жизней, это память о страшней цене, которую за нее заплатил наш народ. (Слайды - 7,8,9).

1 чтец. В этом году 70 раз погремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

2 чтец. Славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим,

победившим, подарившим миру, жизнь и счастье,

посвящается!(хором). (Слайд - 10).

3 чтец. Вам, погибшим в боях, умершим от ран в мирное время и чьими земляками нам выпала честь быть,

посвящается! (хором). (Слайд - 11).

4 чтец. Труженикам тыла, женщинам, вынесшим на своих плечах эту победу,

посвящается! (хором). (Слайд - 12).Внеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

5 чтец. Детям войны, тем, у кого она украла детство,

посвящается! (хором). (Слайд - 13).

(1 ведущий за сценой читает.В это время выходят ученики в солдатской форме). Шел солдат по родной земле. За ним была страна -огромная и вели-кая. С ним был народ - самый сильный.

1 солдат. Не быть рабыней Отчизне,

И нам рабами не быть!

За счастье свободной жизни

Не жалко голов сложить!

2 солдат. Нет краше, страна родная,

Счастье тебе служить.

Идем мы, смерть презирая,

Не умирать, а жить! (Слайд - 14).

(Исполняют песню «Будущий солдат». Авторы песни Д. Трубачев и В. Тру -

бачева).

1 ведущий. Велики подвиг тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Бресткой крепости простой солдат написал кровью: « Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!». Да, они стояли насмерть, они платили за нее своими жизнями. Среди защитников Бресткой крепости был и наш зем-ляк из Нуримановского района Ришат Исмагилев. (Слайд - 15).

2 ведущий. С самого начала войны дружно поднялся за защиту Родины весь народ Советской Башкирии. Около 3 тысяч наших земляков записались добровольно на войну первые 2 дня.

1 ведущий. В годы войны 261 уроженцев Башкортостана удостоены звания Героя Советского Союза, а М.Гареев был удостоен дважды.

2 ведущий. За мужеству и отвагу, за храбрость из нашего района Тафтизан

Внеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

Внеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

Миннигулов, Иван Пименов, Федор Белов, Василий Копылов, Владимир Артамонов, Павел Кудимов были удостоены звания Героя Советского Сою-

за, а Адигам Алибаев полный кавалер орденов Славы. (Слайд - 16).

1 ведущий. Фашисты поставили на колени Европу, они рассчитывали легко завоевать нашу страну, но ошиблись. Они не подозревали, насколько крепок дух единства советских людей - в бою погибали тысячи, на их место добровольно приходили тысячи людей и даже наши сверстники.

2 ведущий. Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями. И 3,5 млн. из них были награждены медалями и орденами. 7000 тысяч ребят удостоены звания Героя Советского Союза.

(Песню «Мальчишки» исполняют. Музыка А.Островский, слова И. Шаферан). (Слайд - 17).

1 ведущий. Погибали дети не только на фронтах, и на оккупированных фашистами территориях и в концлагерях. В 1943 году исчезла с лица земли тихая белорусская деревня Хатынь. Заживо сгорели ее жители: согнанные карателями в сарай старики, женщины и дети. (Слайды - 18, 19).

2 ведущий. Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение советского народа.

(В зале гаснет свет. В полной темноте в черных одеждах с горящей свечой в правой руке выходят девушка и мальчик. На фоне музыки «Реквием» В.Моцарта, читают стихотворение «Варварство» М. Джалиля). (Слайд - 20).

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощВнеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,--

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

-- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты

вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--

И он закрыл глаза. И заалела кровь, Внеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

1 ведущий. Миф о неполноценности народа потерпел крах. Да, нам было что защищать. Мы не собирались сдаваться. Потому что, женщины становились вровень с мужчинами, дети работали как взрослые, помогали в тылу.

6 чтец. Сильнее стали женщин плечи,

Взрослели дети на глазах.

Горели доменные печи,

Рожь колосился на полях.

7 чтец. Наступили трудные годы,

Груз и ноша были тяжелы.

Все нам досталось, нашему детству

Тяготы и страхи времен войны.

8 чтец. Запрягали быков в плуги

Пропахивали все поле.

Вечерами ныли ноги

От кровавых ран и боли.

9 чтец. Жива еще в потомках памятьВнеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

Тех героических времен -

Советским труженикам тыла

Низкий наш земной поклон! (Слайд - 21).

1 ведущий. 70 лет прошло…70…! Дети, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, у них родились свои дети. Почему же мы вновь вспоминаем о ней?

2 ведущий (в раздумье). Нелегкими были дни испытаний, которые приближали нас к победе(тихо звучит песня «Эх, дороги»). Это были трудные версты войны - дорога длиной в 2600 километров. Дорога длиной в 1418 дней! Сколько звезд раскаленных светит нам с высоты?

Двадцать семь миллионов (за сценой говорят).

1 ведущий. Двадцать семь миллионов? Это цифра точна?

Ровно столько влюбленных погубила война (за сценой ). (Слайды-22,23).

2 ведущий. Достойны ли мы памяти павших? Склоним голову перед величием их подвига.

1 ведущий. Склонимся, и млад, и стар.

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь, ради жизни отдал. (Слайды - 24, 25).

10 чтец. Тем, кто смело шел в бой за Родину, погиб, но не сломался (каждый говорящий чтец берет свечу в руку).

11 чтец. Тем, кто сожжен в Бухенвальдских печах.

12 чтец. Тем, кто на речных переправах шел. Словно камень на дно.

13 чтец. Тем, кто навеки канул, безымянный, канул, в фашистком плену.

14 чтец. Тем, кто ради правого дела сердце отдал.

15 чтец. Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

16 чтец. Тем, кто ушел в бессмертие и победил. (Слайд - 25).

(Объявляется минута молчания. Голос Левитана: Вечная слава!).

1чтец. Прошла война. Прошла страда,

Но боль вызывает к людям:Внеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем! (Слайды - 26, 27).

2 чтец. Как хорошо проснуться на рассвете.

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружиться планета,

Как хорошо на свете жить без войны! (Слайды - 28, 29).

3 чтец. Спасибо Вам, ветераны, -

Солдаты минувшей войны,

За Ваши тяжелые раны,

За Ваши тревожные сны.

За то, что Отчизну спасли Вы,

Сыновнему долгу верны.

4 чтец. Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Желаем Вам счастья и здоровья!

Пусть сбудутся Ваши мечты!

И с искренней нашей любовью

Примите живые цветы.

(Военные мелодии. Дарят подарки, цветы).

5 чтец. Вспоминают наши деды про былые времена,

Надевают в честь Победы боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди - на улицу погляди,

Как шагают ветераны с орденами на груди. (Слайд - 31).

6 чтец. Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запоем.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

(Песня «Не спешите уйти, ветераны!»).Внеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

7 чтец. Все - любовь и мечты, наши светлые, мирные планы,

Их бессмертье залог, их Победы Великий залог.

Я Ваш вечный должник, дорогие мои ветераны,

Что живем мы, не зная забот и тревог.

1 ведущий. Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

2 ведущий. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

1 ведущий. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей Великой Родины, нашего героического народа. (Слайд - 32).

(Выходят младшие школьники, в руках рисунки).

1 ученик. Я нарисую яркое солнце!

2 ученик. Я нарисую синее небо!

3 ученик. Я нарисую свет в оконце!

4 ученик. Я нарисую колосья хлеба!

5 ученик. Мы нарисуем осенние листья,

Дом, ручей и друзей беспокойных.

6 ученик. И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

7 ученик. Поднимите рисунки выше,

Чтоб все их видеть могли.

8 ученик. Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан Земли! (Слайд - 33).

(Все участники мероприятия исполняют песню «Пусть всегда будет солнце». Слова Л. Ошанина, музыка А. Островского). (Слайд -34).

Внеклассное мероприятие Литературно-музыкальная композиция

Используемые материалы:

  1. У. Лукманов «1418 дней подвига». Журнал «Учитель Башкортостана»

№ 5, 2000г.

  1. Л. Николаева «Как это было!!!». Журнал «Учитель Башкортостана»,

№ 5, 2002г.

  1. Г. Загирова «Победа!». Газета «Йэшлек», № 60, 2005г.

  2. Р.Уразгулов «Они знали начало войны». Газета «Йэшлек», № 61, 62, 2009г.

  3. Интернет - ресурсы.










© 2010-2022