- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сборник тестовых вопросов по дисциплине Общий курс железных дорог
Сборник тестовых вопросов по дисциплине Общий курс железных дорог
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Бексеитова Д.М. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТІРЛІГІ
АКАДЕМИК СӘТБАЕВ АТЫНДАҒЫ ЕКІБАСТҰЗ ИНЖЕНЕРЛІК - ТЕХНИКАЛЫҚ ИНСТИТУТЫНЫҢ КОЛЛЕДЖІ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЕКИБАСТУЗСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ АКАДЕМИКА САТПАЕВА
1108000 «Темір жол жылжымалы құрамдарын пайдалану және техникалық қызмет
көрсету (түрлері бойынша)»
мамандығына (мамандықтар тобына) арналған
Темір жолдың жалпы курсы
пәні бойынша
Т Е С Т С Ұ Р А Қ Т А Р Ж И Н А Ғ Ы
С Б О Р Н И К Т Е С Т О В Ы Х В О П Р О С О В
по дисциплине
Общий курс железных дорог
для специальности
1108000 «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава
железных дорог (по видам)»
2014-15
Құрастырды/Составил:
оқытушысы:
Бексеитова Д.М.
преподаватель
подпись
пәндік-циклдiк комиссиясында мақұлданды /
Одобрено цикловой методической комиссией
Хаттама №
ЦӘК төрағасы
Бексеитова Д.М
Протокол №
Председатель ЦМК
подпись
«
»
20
ж/г
Келісілді / Согласовано:
директордың ОЖ бойынша орынбасары
Б.К. Орынбаев
зам. директора по учебной работе
подпись
-
Вид транспорта, работа которого не зависит от погодных условий:
-
морской;
-
речной;
-
железнодорожный;
-
воздушный;
-
автомобильный.
-
-
Количество погруженных тонн груза и вагонов за рассматриваемый период времени (сутки, месяц, квартал, год):
-
выгрузка;
-
погрузка;
-
производительность;
-
грузонапряженность;
-
грузооборот.
-
-
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути:
-
габарит подвижного состава;
-
габарит приближения строений;
-
габарит груза;
-
габарит погрузки;
-
габарит поезда.
-
-
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути:
-
габарит подвижного состава;
-
габарит приближения строений;
-
габарит груза;
-
габарит погрузки;
-
габарит поезда.
-
-
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств:
-
габарит подвижного состава;
-
габарит приближения строений;
-
габарит груза;
-
габарит погрузки;
-
габарит поезда.
-
-
Лица, имеющие право работать на ж.д. транспорте:
-
иметь навыки работы;
-
сдать экзамен по профессии;
-
иметь две специальности;
-
достигшие 18 лет, имеющие соответствующее образование;
-
иметь высшее образование.
-
-
Элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии:
-
наклон;
-
уклон;
-
поворот;
-
склон;
-
поклон.
-
-
Графическое изображение ж.д. пути на горизонтальной плоскости
называется:
-
-
планом;
-
профилем;
-
уклоном;
-
площадкой;
-
станцией.
-
-
Графическое изображение ж.д. пути на вертикальной плоскости:
-
площадка;
-
станция;
-
профиль;
-
план;
-
уклон.
-
-
В местах пересечений железных и автомобильных дорог на разных уровнях устраивают:
-
трубы;
-
тоннели;
-
акведуки;
-
путепроводы;
-
виадуки.
-
-
Применяются вместо насыпи на городской территории или на подходах к большим мостам:
-
путепроводы;
-
виадуки;
-
мосты;
-
тоннели;
-
эстакады.
-
-
Сечение земляного полотна вертикальной плоскостью, перпендикулярной его продольной оси называют:
-
продольным профилем земляного полотна;
-
вертикальным разрезом;
-
диагональным профилем земляного полотна;
-
основным профилем земляного полотна;
-
поперечным профилем земляного полотна.
-
-
Поверхность земляного полотна, на которую укладывают верхнее строение пути:
-
основание;
-
фундамент;
-
основная площадка;
-
берма;
-
бровка.
-
-
В выемках с каждой стороны основной площадки делают продольные канавы для отвода воды, называемые:
-
кавальерами;
-
кюветами;
-
насыпью;
-
обочиной;
-
грейдером.
-
-
Укладываются в тело насыпи для пропуска ливневых и снеговых вод:
-
тоннели;
-
трубы;
-
акведуки;
-
путепроводы;
-
мосты.
-
-
Служат опорами для рельсов и передают давление от рельсов на балласт, обеспечивают постоянство ширины колеи и устойчивость рельсового пути:
-
шпалы;
-
накладки;
-
искусственные сооружения;
-
скрепления;
-
балластный слой.
-
-
Распределяет нагрузки на основную площадку земляного полотна, оказывает сопротивление боковым и продольным смещениям шпал, смягчает удары подвижного состава, отводит воду от колеи, создает возможность выправки пути:
-
балластный слой;
-
рельсы;
-
путепровод;
-
тоннель;
-
мост.
-
-
Шпалы подразделяются на:
-
3 типа;
-
2 типа;
-
4 типа;
-
5 типов;
-
1 тип.
-
-
К элементам верхнего строения пути не относится:
-
шпалы;
-
рельсы;
-
контактная сеть;
-
скрепления;
-
стрелочный перевод.
-
-
Рельсы изготавливают из:
-
резины;
-
полипласта;
-
чугуна;
-
алюминия;
-
рельсовой стали.
-
-
В типе рельса Р65 цифра означает:
-
номер;
-
серия;
-
массу 1 погонного метра;
-
длину;
-
год выпуска.
-
-
Место соединения концов рельсов между собой:
-
присоединения;
-
сварка;
-
стык;
-
соединение;
-
скрепление.
-
-
Длина шпал:
-
2,15 м;
-
2,75 м;
-
2,5 м;
-
2,7 м;
-
2,65м.
-
-
Стандартная длина рельсов типа Р50 и тяжелее:
-
12,5 м;
-
20 м;
-
15 м;
-
25 м;
-
30 м.
-
-
Устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой:
-
курбель;
-
переводные брусья;
-
стрелочный перевод;
-
переводной механизм;
-
светофор.
-
-
Устройство, предназначенное для перевода стрелочного перевода вручную:
-
курбель;
-
балансир;
-
молоток;
-
гаечный ключ;
-
штангенциркуль.
-
-
Предельный столбик устанавливают по середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей должно быть:
-
4100 мм;
-
3500 мм;
-
5000 мм;
-
2500 мм;
-
4500 мм.
-
-
Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма:
-
крестовина;
-
шпала;
-
переводник;
-
стрелка;
-
сердечник.
-
-
Предельный столбик устанавливают:
-
на середине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей, соединенных стрелочным переводом, достигает 4100 мм;
-
на середине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей, соединенных стрелочным переводом, достигает 1520 мм;
-
на середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей, соединенных стрелочным переводом, достигает 3100 мм;
-
на середине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей достигает 4000 мм;
-
на середине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей, соединенных стрелочным переводом, достигает 4500 мм.
-
-
Стрелочной улицей называется:
-
стрелочный перевод;
-
горловина станции;
-
путь, на котором последовательно уложены стрелочные переводы;
-
подъездной путь;
-
путь от стрелочного перевода до тупикового упора.
-
-
Пошерстным движением называют:
-
движение с крестовины на остряк;
-
движение с остряка на крестовину;
-
движение от математического центра крестовины до ее торца;
-
движение от приемного стыка до середины переводной кривой;
-
от входного светофора до остряков стрелочного перевода.
-
-
Противошерстным движением называют:
-
движение с крестовины на остряк;
-
движение с остряка на крестовину;
-
движение от математического центра крестовины до ее торца;
-
движение от приемного стыка до середины переводной кривой;
-
от входного светофора до остряков стрелочного перевода.
-
-
Предельный столбик указывает:
-
место установки входного светофора;
-
место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав;
-
назначение пути;
-
место расположения стрелочного перевода;
-
место расположения пешеходного перехода.
-
-
К какому оборудованию электровозов постоянного и переменного тока относятся кузов, тележки с колесными парами и буксами, рессорное подвешивание, ударно-тяговые и тормозные устройства:
-
электрическому;
-
основному;
-
механическому;
-
автосцепному;
-
тормозному.
-
-
К специализированным вагонам не относятся:
-
полувагоны;
-
изотермические;
-
цистерны;
-
скотские;
-
рефрижераторные.
-
-
Вагоны, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов:
-
платформы;
-
полувагоны;
-
крытые;
-
изотермические;
-
цистерны.
-
-
Специальный код, состоящий из 10 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на станции их формирования:
-
код поезда;
-
индекс грузового поезда;
-
шифр поезда;
-
номер поезда;
-
пароль поезда.
-
-
Локомотив, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда):
-
маневровый;
-
ведущий;
-
подталкивающий;
-
хозяйственный;
-
восстановительный.
-
-
Торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы:
-
внезапное;
-
срочное;
-
экстренное;
-
быстрое;
-
служебное.
-
-
В крытых вагонах перевозят:
-
громоздкие грузы;
-
наливные грузы;
-
ценные грузы;
-
длинномерные грузы;
-
цистерны.
-
-
К неавтономному подвижному составу относится:
-
тепловоз;
-
электровоз;
-
дрезины;
-
газотурбовоз;
-
паровоз.
-
-
По выполняемой работе локомотивы подразделяют на:
-
пассажирские, грузовые, маневровые;
-
автономные и неавтономные;
-
пассажирские и маневровые;
-
пассажирские, грузовые;
-
автономные, неавтономные и маневровые.
-
-
Массовые навалочные грузы перевозят в:
-
крытых вагонах;
-
полувагонах;
-
цистернах;
-
изотермических вагонах;
-
транспортерах.
-
-
Вагоны, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов:
-
полувагоны;
-
думпкары;
-
транспортеры;
-
платформы;
-
изотермические.
-
-
Устройство, которым создается искусственное сопротивление движению, необходимое для остановки поезда или регулирования его скорости:
-
курбель;
-
тормозной башмак;
-
тормоз;
-
противоугон;
-
автостоп.
-
-
Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте:
-
срочное;
-
экстренное;
-
служебное;
-
осторожное;
-
медленное.
-
-
Силовая тяговая установка, двигающаяся по рельсовому пути и предназначенная для перемещения составов:
-
вагон;
-
контейнер;
-
поезд;
-
машина;
-
локомотив.
-
-
Депо подразделяют на:
-
оборотные и необоротные;
-
основные и оборотные;
-
основные и второстепенные;
-
основные, оборотные и комбинированные;
-
оборотные и комбинированные.
-
-
В системе нумерации грузовых вагонов первый знак означает:
-
род вагона;
-
осность вагона;
-
порядковый номер;
-
индекс дороги;
-
год выпуска.
-
-
В системе нумерации грузовых вагонов первый знак 8 означает:
-
крытый вагон;
-
платформа;
-
полувагон;
-
изотермический вагон;
-
цистерна.
-
-
В системе нумерации грузовых вагонов второй знак 8 означает:
-
двухосный;
-
четырехосный;
-
шестиосный;
-
многоосный;
-
изотермический.
-
-
В системе нумерации грузовых вагонов первый знак 6 означает:
-
изотермический вагон;
-
крытый вагон;
-
цистерна;
-
полувагон;
-
платформа.
-
-
В системе нумерации грузовых вагонов второй знак 2 означает:
-
многоосный;
-
двухосный;
-
платформа;
-
четырехосный;
-
изотермический.
-
-
Локомотивы, находящиеся в распоряжении дороги делятся на:
-
2 группы;
-
3 группы;
-
5 групп;
-
4 группы;
-
7 групп.
-
-
Локомотивы, находящиеся в распоряжении дороги делятся на:
-
рабочий и неисправный парк;
-
эксплуатируемый и неэксплуатируемый парк;
-
рабочий и нерабочий парк;
-
инвентарный и рабочий парк;
-
эксплуатируемый и неисправный парк.
-
-
Границами станции на однопутных станциях являются:
-
проходной светофор;
-
сигнал;
-
последний стрелочный путь;
-
входной светофор;
-
знак «Граница станции».
-
-
Пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах:
-
приемный путь;
-
отправочный путь;
-
станционный путь;
-
главный путь;
-
приемоотправочный путь.
-
-
Путь, при следовании на который подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу:
-
предохранительный;
-
тупиковый;
-
боковой;
-
главный;
-
вытяжной.
-
-
Часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участка) или проходным светофором (границей блок-участка) и станцией:
-
блок-участок;
-
межстанционный перегон;
-
проходной светофор;
-
вспомогательный пост;
-
блок-пост.
-
-
Пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки:
-
предельный;
-
раздельный;
-
ограничивающий;
-
отдельный;
-
пограничный.
-
-
Раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов:
-
блок-пост;
-
съезд;
-
обгонный пункт;
-
разъезд;
-
переезд.
-
-
Раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой:
-
блок-пост;
-
съезд;
-
обгонный пункт;
-
разъезд;
-
переезд.
-
-
Тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску:
-
предохранительный;
-
улавливающий;
-
запасной;
-
тупиковый;
-
спасительный.
-
-
Раздельными пунктами не являются:
-
пассажирские остановочные пункты;
-
разъезды;
-
обгонные пункты;
-
станции;
-
проходные светофоры при автоблокировке.
-
-
Длина предохранительных тупиков должна быть не менее:
-
60 м;
-
55 м;
-
50 м;
-
45 м;
-
40 м.
-
-
Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов:
-
предохранительный;
-
улавливающий;
-
запасной;
-
тупиковый;
-
спасительный.
-
-
Путь, предназначенный для обслуживания отдельных предприятий, организаций, учреждений, связанный с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и принадлежащей железной дороге или предприятию, организации и учреждению:
-
станционный;
-
главный;
-
подъездной;
-
приемоотправочный;
-
вытяжной.
-
-
Пути, необходимые для приема поездов:
-
приемоотправочные;
-
вытяжные;
-
сортировочные;
-
главные;
-
деповские.
-
-
Главные станционные пути являются:
-
продолжением перегонных;
-
пути для отстоя вагонов;
-
приемоотправочными путями;
-
подъездными путями предприятия;
-
пути для ремонта вагонов.
-
-
Полезная стандартная длина приемоотправочных путей равна:
-
850 и 1250 м;
-
1050 и 1250 м;
-
1050, 1100 и 900 м;
-
850, 1050 и 1250 м;
-
750, 850 и 1000 м.
-
-
Обгонные пункты сооружают:
-
для обгона поездов;
-
для отстоя поездов;
-
для стоянки локомотивов;
-
для ремонта вагонов;
-
для скрещения поездов.
-
-
Железнодорожные пути делятся на:
-
главные, станционные и специального назначения;
-
общего и необщего пользования;
-
подъездные и станционные;
-
главные и специализированные;
-
сортировочные и приемоотправочные.
-
-
Группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры:
-
маневровый состав;
-
маневровая группа;
-
маневровые вагоны;
-
маневровый локомотив;
-
маневровый поезд.
-
-
Работники, назначаемые для обслуживания локомотивов, а также моторвагонных поездов:
-
локомотивный подряд;
-
локомотивная группа;
-
локомотивная бригада;
-
локомотивные работники;
-
локомотивные машинисты.
-
-
Передвижение маневрового состава с одного пути на другой с переменой направления следования это:
-
маневровый рейс;
-
маневровый полурейс;
-
расстояние передвижения;
-
маневры;
-
рейс состава.
-
-
ТРА станции составляет:
-
ревизор движения;
-
дежурный по станции;
-
поездной диспетчер;
-
начальник станции;
-
оператор.
-
-
Техническо-распорядительный акт станции проверяет:
-
начальник станции;
-
начальник участка;
-
начальник отделения дороги;
-
товарный кассир;
-
ревизор движения.
-
-
ТРА станции состоит из:
-
шести разделов;
-
двух разделов;
-
трех разделов;
-
пяти разделов;
-
четырех разделов.
-
-
Условно видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ:
-
пароль;
-
шифр;
-
сигнал;
-
код;
-
указ.
-
-
Сигнал, разрешающий производство маневров:
-
желтый;
-
зеленый;
-
лунно-белый;
-
белый;
-
прозрачный.
-
-
Звуковые сигналы не могут подаваться:
-
флажками;
-
взрывом петарды;
-
сиреной;
-
свистками;
-
гудками.
-
-
В ночное время сигналы могут подаваться:
-
флажками;
-
фонарями;
-
щитами;
-
дисками;
-
руками.
-
-
Светофор, разрешающий или запрещающий поезду следовать с перегона на станцию:
-
предупредительный;
-
заградительный;
-
маршрутный;
-
входной;
-
локомотивный.
-
-
Светофоры относятся к:
-
постоянным сигналам;
-
звуковым сигналам;
-
переносным сигналам;
-
блокировочным сигналам;
-
к сигналам ограждения.
-
-
Сигнал, разрешающий или запрещающий поезду проследовать со станции на перегон:
-
проходной;
-
входной;
-
выходной;
-
маршрутный;
-
маневровый.
-
-
Постоянные сигналы, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой:
-
входные;
-
выходные;
-
маршрутные;
-
маневровые;
-
проходные.
-
-
Назначение маршрутных сигналов:
-
разрешают или запрещают поезду проследовать с перегона на станцию;
-
для ограждения мест пересечения на одном уровне железной дороги с другой железной дорогой, трамвайными и троллейбусными линиями, разводные мосты и участки, проходимые с проводником;
-
разрешают или запрещают производство маневров;
-
разрешают или запрещают поезду проследовать с одного района станции на другой;
-
требуют остановиться при опасности движения на переездах, в местах обвалов, ограждающие составы для осмотра и ремонта.
-
-
Сигналы устанавливаются:
-
на оси станции;
-
на середине междупутья;
-
с левой стороны по ходу движения;
-
у острия стрелочного перевода;
-
с правой стороны по направлению движения.
-
-
При автоматической блокировке перегон делится на:
-
2 блок-участка;
-
3 блок-участка;
-
2 и более блок-участка;
-
на блок-участки не делится;
-
4 блок-участка.
-
-
Разрешением на занятие перегона при автоблокировке служит:
-
разрешение дежурного по стрелочному переводу;
-
разрешающее показание светофора;
-
сигнальный знак дежурного по станции;
-
путевая телефонограмма;
-
показание скоростемера.
-
-
Устройства, при помощи которых стрелками и светофорами промежуточных станций целого участка дороги управляет и контролирует их работу с одного поста одно лицо - поездной диспетчер, получило название:
-
автоматическая блокировка;
-
полуавтоматическая блокировка;
-
жезловая система;
-
диспетчерская централизация;
-
поездная сигнализация.
-
-
К устройствам СЦБ на станции относятся:
-
электрическая и диспетчерская централизация;
-
АЛС, АБ;
-
диспетчерская, электрическая и горочная централизация;
-
автоматическая локомотивная сигнализация с автостопами;
-
автоблокировка, полуавтоблокировка.
-
-
При полуавтоматической блокировке перегон делится на:
-
2 и более блок-участка;
-
3 блок-участка;
-
2 блок-участка;
-
7 блок-участков;
-
один блок-участок.
-
-
Связь на железнодорожном транспорте в зависимости от назначения подразделяется на::
-
5 видов;
-
3 вида;
-
4 вида;
-
2 вида;
-
6 видов.
-
-
В зависимости от назначения связь на железной дороге подразделяется на:
-
общеслужебную и специальную;
-
диспетчерскую и специальную;
-
перегонную и станционную;
-
местную и линейно-путевую;
-
общеслужебную и диспетчерскую.
-
-
Количество груза, принятого к перевозке по одному перевозочному документу называется:
-
сообщением;
-
партией;
-
маршрутом;
-
отправкой;
-
грузооборот.
-
-
Виды железнодорожных сообщений:
-
групповое, местное, повагонное;
-
местное, прямое, международное;
-
прямое и международное;
-
местное, прямое, прямое смешанное, прямое международное;
-
прямое, прямое смешанное, прямое международное.
-
-
Количество поездов, которое может пропустить станция или перегон в определенный период - это…
-
провозная способность;
-
перерабатывающая способность;
-
поездопоток;
-
грузонапряженность;
-
пропускная способность.
-
-
Провозная способность - это:
-
количество груза, которое может пропустить станция в течении суток;
-
количество груза, которое может быть перевезено в течении суток;
-
максимальное число вагонов, которое может переработать станция в течении суток;
-
система организации вагонопотоков;
-
количество поездов, которое может быть пропущено в течении суток.
-
-
Сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемоотправочным путям станции (а где нет маневрового диспетчера - и по остальным путям):
-
зам.начальника;
-
оператор поста;
-
дежурный по вокзалу;
-
дежурный по станции;
-
станционный смотритель.
-