Конспект для классного часа для 5 касса «Нам счастья не сулит обида чья-то»

"Описание материала: Данная методическая" разработка классного час в 5 классе на тему: «Нам счастья не сулит обида чья-то» направлена на формирование доброжелательных отношений в классном коллективе, на его сплочение, на взаимовыручку и поддержку одноклассников. Данный конспект классного занятия позволит в непростых отношениях школьников (на сегодняшний день) воспитать чувство взаимоуважения не только по отношению к своим одноклассникам, но и другим людям в целом. Позволит объединить классный коллектив при поиске решений для некоторых конфликтных ситуации,случающихся в классе.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей №6» имени З.Г.Серазетдиновой

г. Оренбург Оренбургская область















Методическая разработка классного часа

«Нам счастья не сулит обида чья-то»

5 класс





Автор:

Иноземцева Елена Александровна,

учитель географии

первой квалификационной категории

МАОУ «Лицей №6» г.Оренбург









2014



Описание работы: предлагаю вам конспект классного часа для учащихся 5 классов по теме «Нам счастья не сулит обида чья-то». Данная работа будет полезной классным руководителям младшего и среднего звена школы. Данный конспект классного занятия, направлен на развитие у учащихся толерантности, умения слушать собеседника, анализировать. На развитие чувства ответственности не только за слова, но и за поступки. На доброжелательное отношение к людям и на умение признавать свои ошибки. Занятие построено при помощи информационных технологий.

.



Конспект классного часа в 5 классе по теме:

«Нам счастья не сулит обида чья-то»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений в классном коллективе, уважительного отношения к одноклассникам и другим людям в целом

Задачи:

Образовательные:

1.Сформировать у учащихся представление о личности, коллективе.

Развивающие:

1.Способствовать формированию и развитию познавательных универсальных

учебных действий: умение анализировать информацию, умения доказывать или опровергать суждения обобщать и делать выводы.

2. Способствовать формированию и развитию личностных универсальных

учебных действий: нравственно-этического оценивания фактов.

3. Способствовать формированию и развитию коммуникативных универсальных

учебных действий: умение выражать свои мысли корректно и с точность поставленных учебных целей.

Воспитательные:

1.Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

2. Способствовать воспитанию толерантности по отношению к себе и другим.

Демонстрационный материал: Плакат с понятиями- коллектив, дружба, взаимоотношение, самооценка, мнение людей.

Раздаточный материал: Красочно оформленные листы для ответов на вопросы, маркеры для работы в группах, волшебные предметы-зеркальце и палочка.

Методические приемы: беседа-диалог, анкетирование, анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

В начале занятия звучит отрывок песни про дружбу ( «Если с другом вышел в путь», «дружба крепкая…» и другие)

Учитель (классный руководитель): Здравствуйте ребята.. Занятие у нас сегодня не простое…Вы уже слышали в начале урока песенку ..Так о чем же наше сегодняшнее занятие? (дети отвечают ,что о дружбе) А что же такое дружба? (выслушиваем ответы ребят). Вы в классном коллективе уже вместе несколько лет. Что вы знаете о своих одноклассниках. Давайте проверим это. Проведем тест на тему: «Знаешь ли ты?» Условия тесте таковы6 если вы знаете ответ на вопрос, то записываете номер этого вопроса. Если же не знаете, то записываете номер вопроса и обводите его кружком.

Тест « Знаешь ли ты?»

  1. Где живет сосед (ка) по парте?

  2. Есть ли у него (неё) брат или сестра?

  3. Когда у него (неё) день рождение?

  4. Есть ли у него (неё) дома какие-либо животные?

  5. Любимые его (её) школьные предметы (уроки)

  6. С кем он (она) дружит в классе?

  7. С кем он (она) дружит во дворе?

Учитель: Какие ценности мы ценим в людях, в своих одноклассниках, в друзьях? (дети называют различные качества). Учитель записывает их на доске или на специально подготовленном листе бумаги ярким маркером.

Учитель: Для того, чтобы продолжить наше занятие, нужно ваши листочки разделить на две части

Я

Мой (я) сосед (ка) по парте

Теперь подумайте какие качества вы особенно цените в своем соседе по парте?

Запишите их в части листа «Мой сосед»

Подумайте о себе: за какие качества вас уважают другие?

Запишите из в части листа «Я»

Теперь давайте сравним. Есть ли совпадения? Как много? Что это может значить? Какие мы делаем выводы? (Заслушиваем результаты ответов учащихся)

Учитель: А теперь давайте ответим вот на какой вопрос. Как можно обидеть одноклассника?

Вспомните сегодняшний день в школе (некоторая пауза для размышления). Вы сегодня никого не обидели?

Вспомните, попросили ли вы прощения?

Часто ли вы это делаете?

А кому легче просить прощения: слабому духом человеку или тому, кто уверен в своих силах?

Извинение унижает или возвышает человека?

(Обсуждение данных вопросов не требует ответов от каждого. Высказываются только желающие. Возможно по некоторым из них никто не выскажется в слух, и они останутся для самостоятельного размышления или обсуждения с родителями.

Учитель: теперь поработаем в группах по четыре человека (объединяются соседи двух парт). Предлагаю обсудить и предложить решение для некоторых конфликтных ситуаций из жизни класса.

Примерные ситуации для обсуждения:

  1. Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и…..

  2. Раздавая тетради одноклассница по ошибке положила тебе чужую тетрадь. Твои слова, действия…

  3. Ты нечаянно толкнул одноклассника (одноклассницу)…

  4. Кто-то случайно наступил на ногу. Тебе больно…..

  5. Тебя посадили за одну парту с тем, кто тебе не симпатичен……

  6. Ты услышал, что кто-то тебя обозвал….

Учитель: Давайте подумаем, что за сегодняшний день хорошего вы сделали для своих одноклассников?

А теперь разработаем законы общения в классе. Каждый выступает. Предложенные законы помещают в классный уголок.

Итак, наш час общения завершен.. Все ребята садятся в круг и учитель предлагает продолжить фразу «Если бы у меня была волшебная палочка, я бы для соседа (соседки) по парте сделал….»

В конце занятия снова звучит песня про дружбу… Занятие окончено. Всем спасибо



© 2010-2022