Внеклассное мероприятие по профилактике ЗОЖ

Внеклассные мероприятия по профилактике здорового образа жизни проводятся с 1 класса. Данное занятие проводилось и с учащимися специального класса коррекции по программе 8 вида. Цель занятия: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни; учиться оценивать своё здоровье; получить знания о вреде курения. Дети с удовольствием участвовали в заданиях, выполняли всё, что от них требовалось. Проводит мероприятие классный руководитель, можно привлечь и старших детей. Дети с удовольствием уча... Цел
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа по теме «Будем здоровы».



Автор-составитель Юрина Л.В. - классный руководитель

4 класса (8 вид) МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»



Цели и задачи: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

- задуматься о значении слова «здоровье»

а) душевное;

б) это не только отсутствие болезней;

- учиться оценивать своё здоровье и состояние;

- дать знания о вреде курения;

- развивать речь детей, мышление, воображение.

Характеристика участников - учащиеся 4 класса коррекции ( 8 вида).

Время проведения - 45 минут.

Оформление доски:

- название мероприятия;

- пословицы: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

(Древняя китайская пословица)

«Живи разумно так и лекаря не надо» (Русская пословица)

« Здоровье сгубишь - нового не купишь» (Русская пословица)

- рисунки с лицами детей.

Реквизит: карточки со словами для ранжирования, вырезанные из бумаги

огоньки, маечки, фигурки человека, карточки с пословицами,

цветные карандаши (по количеству учащихся), магнитофон, кассета.

Ход занятия.

Дети сидят за столами по кругу.

Приветствие.

-Посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем громко: «Всем-всем доброе утро».

Скажите пожелание друг другу (Я желаю всем …) - по кругу.

- А я всем желаю, чтобы этот час не прошёл для вас напрасно. Покажите хлопками

ваше настроение.

- Вы пожелали всем счастья, здоровья, успехов, удачи … А что же самое главное

для человека на ваш взгляд?

1. Я предлагаю вам следующее задание. Перед вами лежат карточки со словами:

Успехи в учёбе.

Модная одежда.

Красивый дом.

Здоровье.

Хорошее настроение.

Машина.

Верный друг.

Дело по душе.

Пятёрки в дневнике.

Деньги.

- Проранжируйте (проставьте номера напротив каждого по значимости для вас)

- На каком месте у вас оказалось здоровье? Сегодня мы будем говорить о здоровье.

2. Какого человека мы можем назвать здоровым?

- Возьмите, пожалуйста, фигурки человека и напишите на них признаки, характеризующие здорового человека. (Время - 1-2 минуты).

Зачитайте все признаки, которые вы записали (весёлый, бодрый, энергичный, сильный и др.)

3. А теперь возьмите в руки вырезанные огоньки. Я буду вам называть слова и выражения, а вы поднимите свои огоньки в том случае, если названное мной слово относится к здоровому человеку:

Ловкий, сильный, угрюмый, хороший сон, сутулый,

бледный вид, энергичный, чистая кожа, подтянутый,

неуклюжий, стройный, неопрятный, неряшливый.

4. Итак, что же такое здоровье? О здоровье есть очень много пословиц и поговорок. Перед вами лежит листок с некоторыми из них. Прочитайте, пожалуйста, их. Какая из них больше подходит нашему занятию? ( Чтение пословиц).

5. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического и душевного благополучия. (Объяснение детям понятия «физического и душевного благополучия»).

6. Проведем тест «Твоё здоровье», который поможет вам оценить свое

физическое здоровье (Если согласны, ставим плюс, если не согласны - минус)

1. У меня часто болит голова.

2. Часто бывает насморк.

3. У меня часто болят зубы.

4. Иногда болит ухо.

5. Нередко болит горло.

6. Каждый год я болею гриппом.

7. Иногда меня тошнит.

8. После еды часто болит желудок, живот.

9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

А теперь сами сделайте вывод о своём здоровье. (Много «плюсов» - плохо, проблемы со здоровьем, «минусы» - хорошо). Довольны ли вы своим здоровьем? Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? ( Проводится «Мозговой штурм»)

7. Возьмите, пожалуйста, снова свои огоньки и поднимите их в том случае, если

вы считаете названное мной слово нужным для здорового человека:

закаливание, выполнение правил личной гигиены, улыбаться друг другу,

говорить ласковые слова, заниматься спортом, побольше есть, носить одежду по сезону, спать при открытой форточке, ложиться спать сытым, поддерживать хорошие отношения с родителями, получать одни пятёрки, иметь вредные привычки.

8. Физкультминутка. «Спорные утверждения»

( на стенах в классе висят высказывания: «совершенно согласен», «согласен, но с

оговорками», «совершенно не согласен», «не имею точного мнения»).

- После прочтения высказывания вам следует подойти к тому высказыванию, которое

вы считаете правильным:

1. Если тепло одеваться, никогда не простудишься.

2. Пища (завтрак, обед, ужин) важней, чем сон.

3. Летом легко закаляться, а зимой - трудно, можно простудиться.

4. Легко засыпает тот, кто ложиться спать в одно и тоже время.

5. Труд не калечит, а лечит.

Попросить детей обосновать свой выбор.

9. Сейчас мы с вами немного поговорим о вредных привычках. Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение об одном ученике.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика.

Начал кашлять, дурачок,

Вот, что значит табачок.

- Каковы последствия от курения у Пети Рыбкина? (Ответы детей).

- Что вы знаете о вреде курения?

Когда человек курит, то сгорает табак и образуется дым. Этот дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 - ядовитые. Это - никотин, угарный газ, табачные смолы и другие. Никотин влияет на работу сердца, оно быстро изнашивается; угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм; табачные смолы засоряют лёгкие, человек начинает кашлять, кашель травмирует лёгкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым.

Найдем на карточках пословицу, которая подходит к этому стихотворению.

10. Возьмите в руки маечки, вырезанные из бумаги. Представьте, что это ваша

любимая маечка. Раскрасьте её и напишите на ней ваш девиз здорового образа жизни.

Представление своих работ.

- Легко ли придумать девиз? Какой смысл вы в него вкладываете? Что можно сказать о человеке по его девизу?

11. Итог по занятию.

- Возьмите вырезанные огоньки и напишите на них продолжение моего высказывания: «Заботясь о своём здоровье, я …» Составьте общее пламя здоровья из ваших огоньков на доске.

Мы с вами зажгли наш огонёк здоровья, и пусть он всегда вам сопутствует.

Приложение

Пословицы.

Слабеет тело без дела.

Кто курит табак, тот сам себе враг.

Если хочешь долго жить, брось скорее ты курить.

Здоровье дороже денег.

Чисто жить - здоровым быть.

Здоровье сгубишь, новое не купишь.

Было бы здоровье, а счастье найдётся.

Здоров будешь - всё добудешь.

Двигайся больше - поживёшь подольше.

Бег некрасив да здоров.

Береги здоровье смолоду

Успехи в учёбе. Успехи в учёбе.

Модная одежда. Модная одежда.

Красивый дом. Красивый дом.

Здоровье. Здоровье.

Хорошее настроение. Хорошее настроение.

Машина. Машина.

Верный друг. Верный друг.

Дело по душе. Дело по душе.

Пятёрки в дневнике Пятёрки в дневнике

© 2010-2022