Методическое сообщение на тему Роль классного руководителя в процессе обучения и воспитания в СПО

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО - АЛАНИЯ

ГБОУ СПО «СЕВЕРО - КАВКАЗСКИЙ ЛЕСНОЙ ТЕХНИКУМ»



Рассмотрено на заседании цикловой комиссией

общеобразовательных и естественно-научных дисциплин

Протокол № __ от « __» _________ 2012 год

Председатель ________________ Черчесова А.О..

«Утверждаю»

зам. директора по учебной работе

« __» _________ 2012 год

______________ ____ Селимов Ш.А

Методическое сообщение

к педагогическим чтениям

Методическое сообщение на тему Роль классного руководителя в процессе обучения и воспитания в СПО


Тема: «Роль классного руководителя в процессе обучения и воспитания студентов среднего профессионального образования»



Подготовила: Елоева Алла Таймуразовна



г. Алагир 2012 год


Ведущая роль в организации воспитательным процессом обучающихся принадлежит классному руководителю группы. Он обеспечивает индивидуальное самовыражение и личностное становление обучающегося, вводит его в мир современной культуры, в систему отношений, помогая ему разрешить проблемы личной жизни. Доминанта работы классного руководителя - индивидуальное формирование духовно - богатой личности, способной строить свою жизнь в сложном мире. Основное назначение классного руководителя состоит в обеспечении:

  • формирования духовности и нравственности личности;

  • максимального развития личности;

  • поддержания и развития традиций учебного заведения; благоприятного морально - психологического климата в группе;

  • условий защищенности интересов обучающихся.

Всю воспитательную работу классный руководитель проводит в тесном контакте с заведующими отделениями, заместителем директора по воспитательной работе, преподавателями, родителями обучающихся, в том числе и в период производственной практики.

Для создания успешной группы в среднем профессиональном образовании в воспитательной деятельности классного руководителя необходимо выделить следующие основные аспекты:

1. Всесторонне изучать индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося, коллектива учебной группы , особенности семейного воспитания обучающихся, проводить мониторинг оценки качества воспитания, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

2. Содействовать организации комплексного подхода к нравственному и патриотическому воспитанию студентов, пропагандировать здоровый образ жизни.

3. Вести планомерную работу по совершенствованию подготовки специалистов с учетом современных методов обучения.

4. Воспитывать сознательное отношение к учебе и труду, любовь к избранной профессии, учебному заведению.

5. Оказывать помощь в привлечении обучающихся к творческой, технической работе, к кружковой работе, коллективной художественной самодеятельности, спортивным секциям.

6. Способствовать повышению культурного уровня студентов.

7. Осуществлять контроль посещаемости занятий студентами группы.

8. Осуществлять меры, направленные на сохранение контингента обучающихся группы.

9. Вносить предложения о поощрении обучающихся за достигнутые успехи и высокие результаты в учебе, активное участие в общественной жизни.

10. Поддерживать постоянную связь с родителями (необходимо добиться того, чтобы родители и классный руководитель работали совместно, сообща).

11. Классному руководителю вести необходимую документацию, фиксировать в журнале классного руководителя проведенную учебно-воспитательную работу.

Роль классного руководителя в современном профессиональном образовании очень важна. Классный руководитель является:

- духовным посредником между обществом и учащимся в усвоении основ человеческой культуры;

- защитником от моральной деградации, нравственной гибели;

- организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности группы студентов;

- организатором условий для самовыражения и развития каждого обучающего;

- помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;

- координатором усилий преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин, семьи, социума - словом, всех воспитательных институтов общества, влияющих на становление и развитие обучающегося.











Литература:

  1. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

  2. Щуркова Е. Н. Классное руководство: Теория, методика, технология. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

© 2010-2022