- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Дети с особенностями здоровья
Классный час на тему Дети с особенностями здоровья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова М.Ю. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Классный час
Тема: «Дети с особенностями здоровья»
Цель: Сформировать представление о ребенке с особыми возможностями здоровья
Задачи:
-
Развивать чувство эмпатии к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
-
развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо - плохо», «можно - нельзя».
-
Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность помочь детям- инвалидам;
Ход урока:
1.Орг момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Что означает слово «здравствуйте»?
- Почему важно быть здоровым?
-А если человек не здоров, то как мы его называем?
- Как вы относитесь к таким людям?
-А как бы вы отнеслись к тому, если бы такой ребенок учился бы с вами в классе?
-А инвалидами могут быть только люди?
-Я хочу прочитать вам один рассказ…
2. Хромой котенок.
Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление "Продаются котята". Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.
- От 30 до 50 рублей, - ответил продавец.
Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь.
- У меня только 2 рубля сейчас, - грустно сказал он. - Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, - с надеждой попросил он продавца.
Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать.
Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.
- Скажите, а что с этим котенком? - спросил мальчик.
Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки.
- Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. Поэтому он хромает.
Тогда мальчик почему-то очень заволновался.
- Вот его-то я бы и хотел приобрести.
- Да ты что, мальчик, смеёшься? Это же неполноценное животное! Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, - сказал продавец.
Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось.
- Нет, я не хочу брать его даром, - напряженным голосом произнес ребенок. - Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, - твердо добавил он.
Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло.
- Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.
При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.
Ребенок взглянул на продавца:
- Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал его, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик.
Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза...
Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться.
- Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.
3.Анализ
- Кого продавали в магазине?
-Сколько стоили котята?
- Почему все котята разбежались, а один остался?
- Что с ним случилось?
- Что решил мальчик?
- Почему он решил взять именно этого котенка?
-Почему продавец отговаривал мальчика покупать хромого котенка?
- Почему продавец изменил свое отношение к решению мальчика?
-Как живется людям с такими проблемами?
4.
- Сейчас я попрошу вас закрыть глаза. Не открывая глаз, достаньте из портфеля учебник Математики.
- Откройте глаза. Получилось ли достать нужную книгу? Что вы чувствовали, с закрытыми глазами?
-Кто может помочь в такой ситуации?
-Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки .
- Сейчас встаньте, одну руку спрячьте за спину, а второй соберите все школьные принадлежности в портфель. Получилось? Почему?
- Кто сможет помочь в такой ситуации?
- Есть и другие люди с проблемами в здоровье. Когда есть нарушение слуха, используют жестовую речь. Посмотрите на таблицу. Таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.
5. Социализация в обществе инвалидов.
- Наше общество тоже позаботилось о таких людях. Для них существуют специальные знаки и разметка.
-Парковка для автомобилей людей с ограниченной мобильностью.
- Знак, предупреждающий о том, что здесь может быть незрячий или глухой пешеход. Для незрячих специальные светофоры со звуком, который начинает пищать на зеленый свет.
- Знак, указывающий на санузел для людей с ОВЗ. Такие условия были созданы для паралимпийцев на олимпиаде в Сочи.
- Желтые круги на дверях показывают людям с плохим зрением, где входная дверь, особенно это актуально в торговых центрах, где двери и стены из стекла и человеку с плохим зрением трудно найти выход. Разметка на полу указывает на наличие неровностей пола, ступеньки первая и последняя. По этому, же и поручни в общественном транспорте желтого цвета и указатели на дверях вагонов метро.
- Тактильная напольная разметка для маломобильной группы.
-Пандусы.
- В общественном транспорте места указанные для людей с ОВЗ, подъемники и пандусы.
- Есть специальные железнодорожные вагоны для людей с ограниченной мобильностью, с подъемниками и отдельными купе.
6. Итог
- Почему общество придумало столько приспособлений?
- Что вы будете делать, если в нашем классе появится ребенок-инвалид?
7. ДЗ
- Дома я вас попрошу ответить на вопросы анкеты вместе с родителями.
Анкета
-
Знаете ли вы что такое инклюзивное образование?
-
Да
-
Нет
-
Затрудняюсь ответить
-
Кто такие люди с ОВЗ?
_________________________________________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________
-
Ваше отношение к совместному обучению здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
-
Негативное
-
Положительное
-
Затрудняюсь ответить
-
Комфортно ли будет Вашему ребенку учиться в школе, где учатся и дети с ОВЗ?:
-
Да
-
Нет
-
Затрудняюсь ответить
-
Если «нет», то что, на Ваш взгляд, мешает совместному обучению?:
-
Техническая неприспособленность школ
-
Недостаток необходимых специалистов
-
Отсутствие специальных программ
-
Проблемы общения ребенка-инвалида со сверстниками
-
Другое _____________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________