- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конкурсная программа Что такое хорошо и что такое плохо
Конкурсная программа Что такое хорошо и что такое плохо
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дюсенова Х.Х. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
(сатирическая конкурсная программа
против вредных привычек)
Цели:
-
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-
через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
Оборудование:
фонограммы музыки песен «Если у вас нету...» из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром», «Песни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как молоды мы были». Возможно исполнение данных мелодий под гитару.
Импровизированные костюмы для ролей «Папы», трех «детей», для сценки «Непьющий воробей» - таблички с надписями: «Воробей», «Дятел», «Сова», «Лев», таблички с надписями «Урок истории», «Урок зоологии», «Урок математики», «Урок литературы», «Урок химии».
Предварительная работа:
Группа ребят-«артистов» знакомится со сценарием, готовит костюмы и репетирует роли. Программу ведет ведущий (классный руководитель или лидер классного коллектива).
Ход классного часа:
Вступительное слово классного руководителя о вреде никотина и алкоголя. Во вступлении важно привести юмористические примеры, например из кинофильмов «Бриллиантовая рука», «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и т. д.
Выходит ученик в роли «Папы» с газетой. За ним выходят «дети» (три человека).
Папа: Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое «хорошо»?
А что такое «плохо»?
Папа отгораживается от любознательных детей газетой, а они ходят за ним со словами: «Пап, а пап ?»
1-й ребенок: Если дядя прямо в луже
Спит с безоблачной душой,
Значит, отдых срочный нужен,
Значит, в луже хорошо?
Все: Пап, а пап?
Папа отмахивается.
2-й ребенок: Видишь, дядя с красным носом
Что-то жидкое понес?
Подойдем давай и спросим:
«Где он взял красивый нос?»
Все: Пап, а пап?
3-й ребенок: Наш сосед стонал и охал,
К дому шел на четырех,
Этим способом шел плохо,
Чем же этот способ плох?
Все: Пап, а пап?
(Наступают на папу, топая ногами.)
Папа: Выслушав все это,
Отложив на миг газету,
Папа молвил: «Знаешь, друг,
Самому мне недосуг
На вопросы отвечать,
Раз уж ты не хочешь ждать,
Раз вопросы мучат,
Надо в школу поступать,
Там тебя научат!»
Звенит звонок, затем музыкальная отбивка. Все убегают, хором сказав перед этим: «Урок истории!»
Ведущий выносит табличку «Урок истории» и кратко рассказывает об истории появления на Руси алкоголя и табака. (Приложение 1.)
Выходят трое «детей».
Все: Вот урок один прошел,
Сделал вывод кроха:
«В школу я не зря пришел -
Много знать - неплохо!»
Звенит звонок, музыкальная отбивка.
Все убегают, хором сказав: «Урок зоологии!» Звучат птичьи голоса, шум леса, участники агитбригады инсценируют басню С. Михалкова «Непьющий воробей». Ведущий держит табличку: «Урок зоологии».
Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил дятел тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушка в бокале -
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
Штрафной налили Воробью.
А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!» -
«Не поддержать друзей? Уж я на что больна, -
Вопит Сова, - а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано? Не выпить за леса
И за родные небеса?!» -
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! - кричат ему. -
Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
А ну, налить ему еще бокал вина!»
Наш скрытый трезвенник недолго продержался -
Все разошлись - он под столом остался.
Поют под аккомпанемент гитары мораль басни.
Из урока зоологии
Вытекает эта логика:
Пей до дна - и будешь принят ты
Всеми и всегда.
Даже если обезьяною
Станешь вдруг однажды спьяну ты,
Те, кто пьют с тобою вместе,
Скажут: «Не беда!»
Все: Так второй урок прошел, И подумал кроха: Знать зверюшек - хорошо, А стать зверем - плохо!
Звенит звонок, музыкальная отбивка. Все убегают, сказав: «Урок математики!» Ведущий выносит табличку: «Урок математики» и произносит в зал: «Решите задачу: бутылка водки стоит 70 рублей. Обед в школьной столовой - 10 рублей. Сколько раз можно пообедать на 70 рублей?»
Участниками исполняется послесловие на мотив «Если у вас нету...»
Если в кармане есть деньги,
То можно пойти в кино,
А можно потратить деньги...
На пиво или вино.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь -
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!
Можно купить вам лодку
И с другом в поход махнуть,
А можно, напившись водки,
На тротуаре уснуть.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь,
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!
Все: Призадумался еще
Любопытный кроха:
Спать в походе - хорошо!
На асфальте - плохо!
Звенит звонок, музыкальная отбивка. Все убегают, хором сказав: «Урок литературы!» Участники агитбригады читают стихотворение В. Маяковского «Душа общества».
Чтец: Из года в год легенда тянется,
Легенда тянется из века в век,
Что человек, мол, который пьяница, -
Разувлекательнейший человек...
Все: Как закончился урок,
Сделал вывод кроха:
«Пьяным быть нехорошо,
Пьянство - это плохо».
Крошка сын к отцу пришел,
И сказала кроха:
«Я узнал, что хорошо,
Что пока что плохо!»
Финальная песня исполняется на мотив «Песни об улыбке».
Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Ярко светит солнце, вам грустно все равно...
Только не вставайте в очередь за счастьем
В магазине у отдела с надписью «Вино».
Хоть, без всякого сомненья, продается там не квас,
Но хорошее настроенье все ж зависит лишь от вас.
Если своим другом ты в несчастье брошен,
И поступок этот в сердце так проник,
Вспомни все ж, как много есть людей хороших,
Их у нас гораздо больше, вспомни ты про них.
Водку брось без сожаленья, пусть заждется всех она,
И хорошее настроение будет ярким, как весна!
Мини-итоги. Классный руководитель благодарит участников и подводит к мысли, что алкоголь вреден не только в детстве, но и во взрослой жизни.
Приложение 1.
Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы - взрослые и дети - держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.
Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.
Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и... нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» - так называют основной компонент табака, самый ядовитый.
Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить... А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и не препятствовал распространению курения.
При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
Древние источники свидетельствуют, что производство спиртных напитков стало возможным лишь с появлением керамической посуды - около шесть тысячелетий назад. Алкогольные напитки, получаемые из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, прося, маиса, мёда, хорошо сохранялись в таких сосудах. Но особо широкое распространение получило виноградное вино
Виноделие зародилось в древнем Египте. Жители заметили, что скисший и перебродивший виноградный сок (вино) долго сохраняется, не портясь. Из-за проблем с сильным загрязнением питьевой воды египтяне стали употреблять вино.
Вкус вина также был известен древним грекам и древним римлянам.
Уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой. Так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел.
И вес же заметим, что слово «алкоголь» пришло не из греческого или латинского языка. Оно имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное», «одурманивающее». Приблизительно в VIII веке арабы научились получать чистый спирт и назвали его «аль коголь». Арабские алхимики назвали спирт «душой вина» и использовали его главным образом для медицинских целей.
В Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво. Чара пускалась по кругу, и из неё каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.
Простым людям разрешалось варить пиво и мёд только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Каждая деревня или село имели свой питейный дом, в котором обсуждались последние новости. Пиво, мёд продавали в питейном доме вместе с пищей. Бывали здесь представители разных сословий.
Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное виноделие.
Все ограничения на употребление спиртных напитков были отменены Петром I. Он пришёл к выводу, что табак, водка и кофе - это весьма прибыльный товар, выгодный предмет налогообложения, источник пополнения царской казны.
Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил дятел тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушка в бокале -
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
Штрафной налили Воробью.
А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!» -
«Не поддержать друзей? Уж я на что больна, -
Вопит Сова, - а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано? Не выпить за леса
И за родные небеса?!» -
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! - кричат ему. -
Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
А ну, налить ему еще бокал вина!»
Наш скрытый трезвенник недолго продержался -
Все разошлись - он под столом остался.
………………………………………
Пей до дна - и будешь принят ты
Всеми и всегда.
Даже если обезьяною
Станешь вдруг однажды спьяну ты,
Те, кто пьют с тобою вместе,
Скажут: «Не беда!»
--------------------------------------
Если в кармане есть деньги,
То можно пойти в кино,
А можно потратить деньги...
На пиво или вино.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь -
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!
Можно купить вам лодку
И с другом в поход махнуть,
А можно, напившись водки,
На тротуаре уснуть.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь,
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!
-------------------------------------------------
Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Ярко светит солнце, вам грустно все равно...
Только не вставайте в очередь за счастьем
В магазине у отдела с надписью «Вино».
Хоть, без всякого сомненья, продается там не квас,
Но хорошее настроенье все ж зависит лишь от вас.
Если своим другом ты в несчастье брошен,
И поступок этот в сердце так проник,
Вспомни все ж, как много есть людей хороших,
Их у нас гораздо больше, вспомни ты про них.
Водку брось без сожаленья, пусть заждется всех она,
И хорошее настроение будет ярким, как весна!
---------------------------------------Если в кармане есть деньги,
То можно пойти в кино,
А можно потратить деньги...
На пиво или вино.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь -
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!
Можно купить вам лодку
И с другом в поход махнуть,
А можно, напившись водки,
На тротуаре уснуть.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь,
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!
-------------------------------------------------------
Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Ярко светит солнце, вам грустно все равно...
Только не вставайте в очередь за счастьем
В магазине у отдела с надписью «Вино».
Хоть, без всякого сомненья, продается там не квас,
Но хорошее настроенье все ж зависит лишь от вас.
Если своим другом ты в несчастье брошен,
И поступок этот в сердце так проник,
Вспомни все ж, как много есть людей хороших,
Их у нас гораздо больше, вспомни ты про них.
Водку брось без сожаленья, пусть заждется всех она,
И хорошее настроение будет ярким, как весна!
4