- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова Е.Г. |
Дата | 13.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Анализ воспитательной работы
за 2013-2014 учебный год
классного руководителя 2 «А» класса.
Смирновой Елены Геннадьевны .
В классе 22 человека.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год
Способы их реализации
Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач
Цель: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Достигнута
Задачи: 1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
Совместные праздники и конкурсные программы
Полностью не достигнута.
2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей
Участие во всероссийских олимпиадах «Муравейник», «Инфоурок», «Русский медвежонок», «Кенгуру»
В «Муравейнике» - принимали участие 10 человек, из них-1 победитель и 4 призёра.
В «Инфоуроке»-принимали участие 21 человек. Из них 17-победители, 2 -призёра
3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
«Весёлые старты», эстафеты, соревнования, утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, динамические паузы, использование тренажоров для глаз.
Во 2 классе увеличился %учащихся 2 группы и снизился % учащихся, имеющих 3 группу заболевания.
4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность и кружки.
Таблица занятости в кружках.
II. Занимаются в кружках и секциях :.
Название кружка, секции
1 класс (2012-2013г)
2 класс (2013-2014г)
Рукопашный бой
1
1
Легкая атлетика (ДСЮШ)
5
Ритмика (Дом творчества)
Музыкальная школа
4
Театральное искусство
4
Юный пешеход
10
Теннисная секция
1
1
Конькобежная секция
5
6
Юный компьютерщик
Русские народные игры
9
13
Азбука истоков
21
22
Волейбол
2
2
Светофорик
11
Танцы
11
5
Весёлый английский
19
Легоконструирование
14
Рукодельница
5
Вокальный
5
I. Анализ развития коллектива класса.
-
Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
-
дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
-
Уровень сплоченности коллектива (оставить нужное):
-
каждый ученик класса включен в общие дела класса.
-
-
Анализ психологических наблюдений
-
коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами) Мальчики и девочки.
-
уровень воспитанности (результаты диагностики за прошедший год, сравнение с прошлым годом),
Увеличилось число учащихся, имеющих высокий уровень воспитанности, уменьшилось число учащихся со средним уровнем.
-
преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе-уважительное, вежливое, доброжелательное.
V. Участие класса в общешкольных делах.
Мероприятие
Время проведения (дата)
Количество участвовавших
Результат
(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)
Праздник Осени
Новогодний карнавал
А , ну-ка мальчики!
А, ну-ка девочки!
Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками»
октябрь
декабрь
февраль
март
декабрь
7
6
8
9
14
Развитие коммуникативных навыков, умение работать в группах, малых коллективах.
VI. За прошедший учебный год заслужили поощрение:
Фамилия, имя ребенка
За что получил поощрение
Смирнова Валерия
За активное участие в воспитательных мероприятиях.
VII. Анализ развития учащихся класса.
-
Уровень успеваемости
отличников - 1
хорошистов -15
троечников -6
неуспевающих-нет.
-
наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)
-
Дурягин Денис-интеллектуальные особенности,
-
Смирнов Алексей-спортивные способности
-
Третьяков Владислав-творческие способности
-
Смирнова Валерия-артистизм.
-
Участие в общеклассных делах.
Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.)
Время проведения (ч/м/г)
Количество участвовавших
Результат
(для развития личности учащихся)
1. «Вперед, мальчишки !»
Февраль 2014
15
2. А , ну-ка девочки!
Март 2014
10
3.Экскурсии в музей
Октябрь.
Январь
Май
22
20
21
4.Экскурсия в пожарную часть.
Май
22
5.Защита проекта «Письмо Деду Морозу»
Декабрь
22
Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы) Все воспитательные мероприятия , запланированные мною, были проведены.
II. Работа с родителями:
-
За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний - 4
- Заседаний родительского комитета -4.
-
Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей
(Интересовали родителей взаимоотношения детей в классе, вопросы трудового воспитания, патриотического воспитания)
Формы работы
Отметить используемые (+ - )
Количество охваченных учащихся и родителей
Комментарий результата
посещение семьи
+
6 семей
переписка с родителями
+
11 родит.
организация совместных досуговых мероприятий
+
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы
+
17 родителей
университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы)
+
21 родителей
индивидуальные тематические консультации (указать темы бесед)
+
15 родителей (успеваемость , поведение, организация питания, наказание в семье, рекомендации по оформлению портфолио учащегося)
-
Посещено квартир учащихся (количество)-6
-
Кто из родителей не был ни разу на собрании:-Попова Любовь Иосифовна.
IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
• что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно?
-
Посещение краеведческого музея ( 4 экскурсии за год)
-
Экскурсия в пожарную часть
-
Совместное мероприятие с детской библиотекой -Поле чудес- «Там, на неведомых дорожках»
-
Митинг , посвященный Дню Победы ( 100 % охват учащихся)
-
Мастерская Деда Мороза.
-
Конкурсное шоу «Вперёд, мальчишки !»
-
Театрализованное представление «А, ну, ка , девочки!»
-
«Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье.
• какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)
Формы воспитания
Методы воспитания
Подвиды формы работы
Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы
Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы
Формирование оценки и самооценки, стимулирование
Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия
беседы
+
лекции,
дискуссии
+
анализ ситуаций, случаев, происшествий
+
экскурсии,
+
культпоходы
прогулки
обучающие занятия
+
встречи с интересными людьми
Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность).
трудовые десанты и операции
рейды,
ярмарки
фестивали
самодеятельные концерты и спектакли
агитбригады
вечера
творческие соревнования
+
конкурс
+
выпуск стенгазет
тренинги
Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении
деловые игры
+
сюжетно-ролевые
+
игры на местности
+
спортивные игры
+
познавательные
+
• какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?_________________________________
• какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива? Конкурсные программы: «Вперёд, мальчишки!», «А, ну-ка, девочки!», классные часы,
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов - наиболее значимая функция; 1 балл - наименее значимая).
-
№ п/п
Виды деятельности классного руководителя
1
2
3
4
5
1.
Формирование классного коллектива
+
2.
Организация внеклассных и внешкольных мероприятий
+
3.
Изучение индивидуальных особенностей воспитанников
+
4.
Работа с родителями (семьями) воспитанников
+
5.
Анализ социума
+
6.
Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся
+
7.
Социализация и адаптация воспитанников
+
8.
Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала
+
9.
Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей
+
10.
Другие виды деятельности (указать, какие)
Участие в профессиональных конкурсах
+
Назовите традиции вашего класса:
-
Отмечать праздники 8 марта и 23 февраля.
-
Поздравлять с днем рождения.
С какими специалистами вы встречались на классных часах:
а) Медицинский работник.
б) Инспектор ГИБДД.
в) Инспектор ПЧ № 27 п. Кадый.
г) Инженер-энергетик
Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое
XI. Выводы:
• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте
-Участие в дистанционных олимпиадах . Большое количество победителей и призёров.
-Диагностика воспитанности показала хорошие результаты.
• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах
- Трудовые десанты.
- Помощь престарелым.
-Участие в конкурсах.
• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее
Цель учебно-воспитательной работы:
Формировать личность, способную к самореализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.