Игра с элементами математики в ДОУ В гостях у Золушки

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская. Задачи обучающие: закреплять знания геометрических фигур, цвета, формы, размера; совершенствовать навыки о составлении числа из единиц (7), знания чисел в пределах 10, чисел по порядку; Задачи развивающие: развивать умения проводить опосредованное упорядочивание и счет пар;развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность, логическое мышление, внимание; Мат...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра с элементами математики в ДОУ В гостях у Золушки

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Задачи обучающие:

-закреплять знания геометрических фигур, цвета, формы, размера;

-совершенствовать навыки о составлении числа из единиц (7),

-знания чисел в пределах 10, чисел по порядку;

Задачи развивающие:

-развивать умения проводить опосредованное упорядочивание и счет пар;

-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность, логическое мышление, внимание;

-развивать речь детей.

Задачи воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к математике, бережное отношение к пособиям, желание помочь друг к другу.

Материал: сказочные персонажи (Золушка и крестная-Волшебница), «Одеяло» из цветного картона, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), цифры 1-10, игра «Танграм» (на каждого ребенка), перчатки из цветного картона, цветок из цветного картона, мельница, «платье для Золушки», два обруча.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки «Золушка». Дидактические игры «Танграм», «Составь пару».

Предварительная работа воспитателя:

Подготовка демонстрационного материала.

Раздаточный материал:

Игра «Танграм» (для каждого ребенка).

Словарная работа: мачеха, крестная, лепестки, мельница.

Ход игры.

В групповой комнате расставлены столы, на стене висит «одеяло», игрушки на полу. Золушка, грустная сидит за столом. Входит ее крестная - Волшебница.

Волшебница. Золушка, почему ты такая грустная?

Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал.

Волшебница. И ты тоже хотела бы?

Золушка. Конечно, крестная, но мне нельзя. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться с ними за целый день и целую ночь.

Волшебница. Не печалься, Золушка! У меня есть друзья, они тебе помогут.

(Волшебница взмахивает палочкой, и в группу входят дети.)

Дети. Здравствуй, дорогая Золушка! Чем мы можем тебе помочь?

Золушка. Вот сколько заданий дала мне мачеха! Надо починить одеяло, разложить фигуры в обручи, составить А из геометрических фигур,

складывать перчатки парами, вставить пропущенные числа на крыльях мельниц, собрать лепестки опавших цветов. А разве все это можно выполнить мне одной?

Дети. Не печалься, Золушка! Мы тебе поможем. Мы не волшебники, мы только учимся, но постараемся справиться со всеми заданиями.

Волшебница. Хорошо! Примемся за дело. Сначала зашьем одеяло. На что похожи дырки на одеяле?

Дети. На геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.

(Волшебница взмахивает палочкой, снимает салфетки, под которой лежат геометрические фигуры - заплатки разного цвета. Дети берут их. Волшебница спрашивает детей, какая фигура какого цвета. Затем дети прикрепляют фигуры к «одеялу». Волшебница хвалит их).

Золушка. А вот здесь перемешаны все геометрические фигуры. Нужно разложить фигуры так, чтобы внутри одного обруча были все синие и маленькие, а в другом - все большие и треугольные.

Волшебница. Пусть девочки разложат все синие и маленькие фигуры, а мальчики - все большие и треугольные. Девочки, какие фигуры вы разложили?

Девочки. Все синие и маленькие фигуры.

Волшебница. А вы, мальчики, какие?

Мальчики. Все большие и треугольные.

Золушка. Спасибо вам, ребята.

Волшебница. Золушка, а что на столах?

Золушка. На столах лежат геометрические фигуры. Нужно составить предмет из этих фигур.

(Дети составляют предметы из геометрических фигур, т.е. проводится игра «Танграм»).

Золушка. Ребята, все вы хорошо справились с этим заданием. Спасибо, молодцы!

Волшебница. Ребята, как вы славно потрудились, а давайте немножко отдохнем и опять будем помогать Золушке! (проводится физкультминутка).

Волшебница. А теперь примемся за дело. Ребята сестры Золушки так торопились на бал, что они все перчатки разбросали. Смотрите, какой беспорядок здесь устроили. А вот Золушке дали задание: складывать перчатки парами, аккуратно, друг к другу.

Волшебница. Ребята, а как вы думаете, сколько пар перчаток здесь?

Дети. (ответы) много, мало…

Волшебница. Сразу сосчитать перчатки парами трудно. А как можно быстрее, что нужно делать?

Дети. Сначала их нужно подобрать: правую с левой. (дети подбирают пары)

Волшебница. Сколько пар перчаток у нас получилось?

Дети. Дети считают и отвечают.

Золушка. Ребята, вы справились и этим заданием. Молодцы спасибо вам.

Волшебница. Ребята, злая мачеха приказала Золушке собрать все опавшие лепестки цветка. Поможем Золушке собрать лепестки цветка?

Дети. Поможем, соберем!

Волшебница. Ребята, смотрите тут лепестки с цифрами и кружочек с цифрой 7. Кто как думает, как собрать цветок? Что обозначают цифры? (ответы детей).

Волшебница. Ребята, смотрите тут лепестки с цифрами и кружочек с цифрой

7. Кто как думает, как собрать цветок? Что обозначают цифры? (ответы детей).

Волшебница. Правильно, кружочек с цифрой 7 - это середина цветка. Значит наш цветок составлен из семи лепестков. Значит нужно взять семь лепестков с цифрой 1. 7 - это 1,1,1,1,1,1,1. Молодцы! Хорошо вы справились с данным заданием.

Волшебница. Нас ждет еще одно задание, нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы. (дети прикрепляют пропущенные числа на крылья каждой мельницы). У первой мельницы числа идут по порядку -1,2,3,4,5,6; у второй - четные числа парами по два - 2,4,6,8,10,12; у третьей - нечетные числа - 1,3,5,7,9,11.

Волшебница. Молодцы, ребята, все задания выполнены! Теперь Золушка может ехать на бал.

Золушка. А разве я могу в таком платье ехать на бал?

Волшебница. Не волнуйся Золушка! Я тебе приготовила сюрприз. Иди посмотри (Золушка уходит).

Волшебница. А мы пока поиграем. (проводится игра «Составь пару»).

Ход игры «Составь пару».

Детям раздают открытки, сложенные пополам (цифры). Дети под музыку летают как птички. С окончанием музыки они должны развернуть открытку, посмотреть цифру и найти такую же. Затем все меняются открытками, и игра повторяется. Вбегает Золушка в красивом платье. Дети становятся в круг, Золушка встает в центре и все танцуют. (песня из к/ф «Золушка» «Добрый жук»).

Золушка. Спасибо крестная! Спасибо, ребята, за помощь! Достает из коробки конфеты и раздает детям.

Дети. Спасибо, Золушка!

Золушка. А мне пора ехать на бал. До свидания!

Волшебница. Где мы сейчас были? Как мы помогли Золушке? Какие задания выполнили? Ответы детей.





Список используемой литературы.

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группы детского сада. Математика. Учебно - методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004. - 91 с.

  2. Казанцева Е.А., Померанцева И. В. Герпак Т.А. - Волгоград: Учитель. 2008.- 175с.

  3. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003». 2010.-96с.

  4. «Дошкольное воспитание» №10. 2010.






Игра с элементами математики в ДОУ В гостях у Золушки

© 2010-2022