- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа Обман и его последствия
Разработка классного часа Обман и его последствия
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хабибулина Р.Х. |
Дата | 02.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Обман и его последствия
(беседа-совет)
Цель: выяснить, что обозначает понятие «обман», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия.
Оборудование: тесты для детей; советы Знайки, написанные на доске.
Ход беседы
I. Анкетирование учащихся.
1. Считаешь ли ты, что можно обманывать в таких случаях (нужное подчеркнуть):
- чтобы похвастаться?
Да
Нет
- чтобы не испортить с кем-то отношения?
Да
Нет
- чтобы избежать наказания?
Да
Нет
- чтобы добиться выгоды?
Да
Нет
- по привычке?
Да
Нет
- чтобы помочь кому-то пережить тяжёлое событие?
Да
Нет
2. К чему может привести ложь?
3. Всегда ли нужно «резать правду в глаза»?
4. Чем отличается ложь от фантазии?
II. Тест «Твое мнение».
Проверим, случается ли тебе обманывать.
Согласен ли ты с этими утверждениями? Отметь кружком те утверждения, которые соответствуют твоему принятию их.
1. Настоящий друг - это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
2. Настоящий друг - это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
3. Настоящий друг - это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
4. Настоящий друг - это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
5. Настоящий друг - это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
6. Настоящий друг - это тот, кто постарается защитить от обидчика.
О б с у ж д е н и е т е с т а.
- Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается?
С о в е т З н а й к и.
Подумай, что тебе надо изменить в себе - в своём характере, привычках, увлечениях, чтобы и с тобой людям захотелось дружить.
III. Итог.
- Подумайте и спросите родителей, в чем заключается разница между обманом и фантазией.