- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект внеклассного мероприятия: Веселые художники
Конспект внеклассного мероприятия: Веселые художники
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гужвина И.Ю. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект внеклассного мероприятия:"Веселые художники"
3-4 класс
Оформление:
Класс. Слова названия мероприятия. Столы для участников с названием команды. Стол, стулья для жюри.
Подготовительная работа:
Заранее создаются несколько команд по 6 человек. Команды придумывают себе названия, девизы, эмблемы, приготовить карточки-задания к конкурсам. Все необходимые принадлежности и художественные материалы разложить на столах для участников.
-
К конкурсу "Спрятавшиеся слова" приготовить чистые листы бумаги, карандаши или ручки.
-
Для конкурса "Жар-птица" листы с рисунками птиц.
-
К конкурсу "Животные с планеты "Обезьян" приготовить скорлупки грецких орехов, пластилин, карточки - задания с названием животных:
-
ханурик однорогий;
-
сюсипусик гребешковый;
-
манмарончик клыкастый;
-
лямурик длиннохвостый;
-
каралясик игольчатый.
-
К конкурсу "Фантик для конфет" - тонкие листы бумаги, художественные материалы, карточки задания с названием конфет:
-
"Молочные"
-
"Ореховые"
-
"Ягодные"
-
"Фруктовые"
-
"Медовые".
-
Для конкурса "Конкурс капитанов" подготовить карточки - задания:
-
два параллельных отрезка;
-
волнистая линия;
-
линия-полукруг;
-
зигзагообразная линия;
-
два отрезка, образующие острый угол.
Учитель: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.
Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.) Начнем игру с приветствия
Узнаем все про вас
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?
Приветствие команды «Карандаши»
Мы смелые, отважные
Из класса "В" пришли
Мы рисовать умеем
Зовут - карандаши!
Мальчишки мы отважные
И любим мы играть
Давайте нам задания
Попробуем не проиграть.
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!
Приветствие команды «Фломастеры»
Команда мы - фломастеры,
Все любят нас всегда
За то, что очень яркие
И не подводим никогда
Я фломастер желтый - рисую я луну,
Песок в пустыне крашу,
Цветочки на лугу.
Я фломастер зеленого цвета,
Значит, рисую весну я и лето
Бабочки сели в траву отдыхать
И за работу берусь я опять
Я фломастер синего цвета
Синее море, синее небо,
Синие глазки смотрят на нас
Синенькой краски много у нас.
Я фломастер красного цвета
Красное солнце, красное лето.
Красная площадь флаги полощет
Кто же на свете лучше и краше
Разве что команда наша!
Любую картинку мы в миг нарисуем,
Все весело дружно раскрасим ее
Я, черный фломастер подкрась, если нужно
Все меня любят и знают давно.
Приветствие команды «Кисточки»
Мы - кисточки веселые
Девчоночки проворные
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело
Заданья ждем от вас скорей
А ты, соперник, не робей!
Наш девиз:
Идти вперед
И не сдаваться,
Соперникам не поддаваться
На все вопросы отвечать
И место первое занять!
Учитель: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:
Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ - ждет балл.
-
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.) -
Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш) -
Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски). -
В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (Альбом). -
Чтобы убрать ненужный след
И получить пятерку
Здесь всегда поможет нам
Мы достаем ... (Стерку) -
Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
-
Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый
-
Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).
-
Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глина).
-
Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
-
Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как "розан" и "купавка". (Городецкая роспись).
-
Начало- голос птицы
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда (Картина).
Жюри подводит итоги конкурса.
Учитель: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова".Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.
Жюри подводит итоги конкурса.
Учитель: Переходим к следующему конкурсу "Жар-птица ". Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них вам нужно раскрасить. Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить (раскрасить) птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.
Жюри подводит итоги конкурса.
Учитель: Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с планеты "Обезьян".На одной планете - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного. Время конкурса - 5-7 минут.
Жюри подводит итоги конкурса.
Учитель: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.
Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет".Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и нарисовать обертки для конфет. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
Жюри подводит итоги. Победители награждаются грамотами.
Учитель:
Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно
У вас все впереди!
Каждый из вас пусть приклеит свою ладушку к одному из солнышек.