Сценарий конкурса чтецов Волшебная рифма

В работе с детьми всегда приходиться придумывать что-то новое. Готовясь к очередному мероприятию, родилась идея проведения конкурса чтецов. Но что из стихов будет интересно детям? Конечно, юмористические стихотворения.    Стала искать в интернете сценарии, а на глаза попадались только «серьёзные» разработки с уклоном на классические произведения. Уже совсем отчаявшись, я вдруг наткнулась на героя детских книжек Незнайку. А ведь он пытался сочинить стихи! Немного поработав, взяв за основу произве...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий конкурса чтецов «Волшебная рифма»

Стихи:

Владимиров Ю. «Чудаки»

Барто А «Помощница»

Кушнер А «Кто сказал, что мы подрались»

С. Михалков «Сашина каша»

Э.Успенский «Память»

Э.Успенский «Просто приходил Сережка»

Г.Гладков «Песня о картинах»

Д.Хармс «Весёлый старичок»

Ход

• Вступительное слово ведущего:

Ведущий:

- Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Ни один конкурс не обходится без жюри. А судить будете именно вы, гости нашего праздника. У каждого будет возможность в конце праздника проголосовать за наиболее понравившееся выступление.

Звучит веселая музыка. Входит Незнайка.

Н:Здравствуйте, братцы! А что это вы здесь собрались? Собрание какое-то?(ответы детей)

В: Сегодня проходит конкурс чтецов стихотворений.

Н: Я тоже хочу принимать участие. Возьмите меня. Я способный!

В:Приглашаем Незнайку поучаствовать в конкурсе?(да!!!)

Н: А что делать, то надо?

В: Читать выразительно стихи. А как это?

Вот посмотри, как это делает

«Чудаки»

Вед. : Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Н: Мне кажется, что это композиторы!

Вед. (дети) : Нет.

Н: Ну, тогда - художники!

Вед. Нет.

Н: Ну, подскажите, как их называют?

Вед. (дети) : Поэты.

Н: Ребята, я решил- стану поэтом! Вот сейчас как сочиню стихотворение….

В: А пока Незнайка сочиняет, послушаем

Просто приходил Сережка»

Н: Придумал, послушайте:

«Шёл, шёл по улице я

И увидел большую рыжую кошку»

- Вот какое стихотворение я сочинил!

Вед. : - Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)

Н: Я пошутил! Слушайте:

«Сегодня на базаре,

Был кот с двумя горбами!»

Вед. - Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети.

«Память»

Вед. - Дети, а вы любите загадки? Тогда послушайте и отгадайте:

Варим мы её из манки,
Гречки, риса и овсянки,
Основная пища наша,
А зовётся просто -….

Стихотворение «Сашина каша»


В: Ты знаешь, что такое рифма?

Н:Рифма? Нет, не знаю.

В: Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?

Н: Понял.

В: Ну, скажи рифму на слово «палка».

Н: Селедка!

В: Нет, нужно чтобы слова складно звучали. Придумай рифму к слову пакля…

Н: Шмакля!!!!

В: Какая шмакля!!!

Н: Я, кажется, разобрался с рифмой, пойду еще попробую…

Приглашается


«Весёлый старичок»

Н: Посмотрите, братцы, что у меня получилось:


У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка

Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку

Хорошие стихи, правда?

Нет: Вот и про вас сочиню:

Как у нашей у Катюшке,

Всегда ушки на макушке.

Или

Наша Арина,

Как балерина!!!

В: Нет, это плохие стихи! В них неправда. Иди еще попытайся сочинить что-нибудь.

Кто сказал, что мы подрались»

Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ор-ор-ор - засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок - пляшет вкусный (кабачок)

Цы-цы-цы - маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук - громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь - в грядке прячется (морковь)

КА-ка-ка - выросла у деда (репка)

Вед. : - А сейчас наш конкурс продолжается

«Помощница»

В: А вот эту загадку сможете отгадать?

На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина…
Называется -…
(Картина)

Г.Гладков «Песня о картинах»

Н: Что-то я устал сочинять, захотелось мне потанцевать.

Танец «Вперед 4 шага»

Н: Что-то я передумал становиться поэтом, лучше я прочитаю стихотворение ……

Вед: Мы благодарим тебя Незнайка и всех участников сегодняшнего праздника, всех кто подарил нам своё творчество.

Н: Ладно, пора мне идти. Теперь я понял кто такие поэты, и как они сочиняют стихи. Попробую и я. А в следующем году обязательно приду и прочитаю уже свое стихотворение… До свидание. Незнайка уходит.

Вед. - Предоставляется слово почетным гостям нашего конкурса.

- Предоставляется слово жюри для вручения дипломов победителям и участникам конкурса чтецов.

- Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых встреч ребята!



© 2010-2022