- Преподавателю
- Классному руководителю
- Исследовательская работа Настоящий вологодский продукт
Исследовательская работа Настоящий вологодский продукт
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвеева М.И. |
Дата | 27.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
бюджетное образовательное учреждение
Нюксенского муниципального района Вологодской области
«Матвеевская основная общеобразовательная школа»
«Первые шаги в науку»
Наличие продуктов под маркой « Настоящий вологодский продукт»
на прилавках магазина « Берёзка»
п. Озёрки Нюксенского района Вологодской области.
Работу выполнил:
Федькевич Даниил Владимирович, 6 класс
«Матвеевская ООШ» Нюксенского района.
Свидетельство о рождении:
I- ОД №555804 выдано 21.11.2002 г.
администрацией Дмитриевского сельсовета
Нюксенского района Вологодской области
Дата рождения: 10. 10. 2002г.
Домашний адрес:161391, Вологодская область, Нюксенский район, п. Озёрки, ул. Механизаторов.
Руководитель:
Матвеева Марина Ивановна,
учитель географии,
БОУ НМР ВО «Матвеевская основная
общеобразовательная школа»
Адрес школы: 161391, Вологодская
область, Нюксенский район,
п. Матвеево, ул. Школьная, д.8
Матвеево
2014
Содержание
Введение …………………………………………………………………… 3
1. Основная часть
1.1.Вводное анкетирование…………………………………………………5
1.2. Опрос населения ………………………………………………………..7
1.3.Дополнительные сведения……………………………………………... 8
1.4. Наличие продуктов « Настоящий вологодский продукт»…………. 10
1.5 Интервью……………………………………………………………… 13
1.6. Реклама бренда « Настоящий вологодский продукт»………………15
2. Выводы по задачам……………………………………………………14
Заключение. Практическая значимость…………………………………..14
Литература и интернетресурсы………………………………………….. 14
Приложения……………………………………………………………….. 14
Введение
25 сентября этого года в нашей школе был проведён классный час « Настоящий вологодский продукт» В ходе, которого я узнал, что такое «Настоящий вологодский продукт», когда он впервые был зарегистрирован, на каких продуктах встречается данный товарный знак, что он гарантирует. Из выступления губернатора Вологодской области Кувшинникова О.А., я услышал, сколько организаций используют товарный знак «Настоящий вологодский продукт», сколько наименований продуктов выпускается под данным логотипом, почему он не активно используется организациями и какова задача старта нового этапа развития регионального бренда «Настоящий Вологодский продукт». По окончании мероприятия я решил, что следует в магазинах приобретать продукты с товарным знаком «Настоящий Вологодский продукт», так как это гарант качества продуктов, а так же информировать об этом население. В связи с чем, решил провести своё исследование:
«Наличие продуктов под маркой « Настоящий вологодский продукт»
на прилавках магазинов п. Озёрки Нюксенского района Вологодской области»
Актуальность данной темы очевидна:
-это пропаганда сельскохозяйственных продуктов вологодских производителей, развитие продуктового патриотизма, что содействует сохранению здоровья населения и экономическому росту области.
- это возможность использования собранной информации для анализа рынка сельскохозяйственных вологодских продуктов и направления результатов руководящим органам, т.е. в использовании мониторинга рынка сельскохозяйственных продуктов с товарным знаком « Настоящий вологодский продукт».
- это внесение посильного вклада в выполнение поручения губернатора Кувшинникова О. А , а именно - в продвижении вологодской продукции на потребительский рынок.
Новизна заключается в том, что такое исследование на данной территории никто не проводил.
Цель: провести сбор информации о наличии сельхозпродуктов, реализуемых на территории п. Озёрки и п. Матвеево с товарным знаком
« Настоящий вологодский продукт»
Я поставил задачи, для реализации данной работы.
1. Провести анкетирование населения на предмет информированности по данному вопросу с целью актуальности данной работы.
2. Выявить потребности и пожелания населения по поводу реализуемой продукции в магазинах.
3. Расширить кругозор по теме « Настоящий вологодский продукт», в частности, выявить перечень продуктов с данным знаком. Это необходимо для практической части ( на какие продукты следует обратить внимание в магазинах)
4. Для сбора информации о наличии сельскохозяйственных продуктов, реализуемых на территории п. Озёрки с товарным знаком « Настоящий вологодский продукт» нужно ответить на следующие вопросы: « А есть ли продукты с таким логотипом в местных магазинах?», « Сколько наименований продуктов с данной маркой ?», « Какие наименования продуктов ?» , « Какие предприятия производят данную продукцию?» А так же выявить пользуется ли данная продукция спросом.
4. Если данные продукты пользуются спросом, то выявить у населения , почему при покупке предпочтение отдаётся именно этим продуктам ?
5. С целью информирования населения о продуктах с данным знаком, выпустить листовку-рекламу с коротким слоганом и краткой информацией, или плакат с четверостишием, возможно, с иллюстрированными частушками, то есть в любой форме провести пропаганду бренда « Настоящий вологодский продукт».
Методы исследования
В своей работе использовал методы исследования: анкетирование и опрос респондентов, интервью, наблюдение, сравнение и анализ.
Условия места проведения исследования
На территории п. Озёрки постоянно прописано 132 человек, по факту постоянно проживает около 72 человека в зимний период или 26 семей . В летнее время число жителей удваивается за счёт отпускников, приезжающих в гости.
В посёлке находится один магазин смешанных товаров « Берёзка».
1. Основная часть
-
Вводное анкетирование.
1 задача. Провести анкетирование населения на предмет информированности по данному вопросу с целью актуальности данной работы.
Для решения первой задачи была разработана анкета. Она была предложена на родительском собрании нашей школы. Среди родителей - 3 человека проживают в Озёрках.
Анализ анкет родителей по товарной марке «Настоящий вологодский продукт»
(октябрь, 2014 года)
(участвовало11 родителей из 15)
-
Знаете ли Вы о марке «Настоящий вологодский продукт»?
Да - 9
Нет - 2
-
Если «Да», то каким образом Вы о ней узнали?
Из новостей вологодского телевидения - 4
Из вологодского радиовещания - 1
Из местных газет - 2
От продавцов - 1
От друзей - 2
От детей - 3
В школе - 1
-
Что Вы знаете о марке «Настоящий вологодский продукт»?
В каком году была введена марка? - 8
Количество наименований продуктов в области - 4
Количество предприятий в области - 3
Марка - знак качества - 6
-
Обращаете ли Вы внимание при покупке на этот знак «Настоящий вологодский продукт»?
Да - 5
Нет - 5
-
Если «Да», то какие продукты покупаете с этой маркой. Запишите.
Хлебобулочные изделия - 2
Молоко - 5
Масло - 2
Йогурты - 1
Сметана - 3
Сосиски - 1
Колбаса - 2
Рыба - 1
Зефир - 1
Сыр - 1
-
Если «Нет», то почему?
Не устраивает качество продукта
Не устраивает цена - 1
Нет в наличии в магазине - 6
Нет времени для изучения продукта, покупаю первое, что попадётся - 2
Не знали о данной марке - 1
По результатам анкеты, были сделаны следующие выводы:
73% приняли участие в анкетировании.
81% знают о продуктах под маркой « Н.В.П»,
50% обращают внимание на данную марку при покупке,
54% считают, что продуктов с этой маркой нет в наличии в магазинах.
Так как, доля родителей, живущих в п. Озёрки, от всех опрошенных невелика, составляет 27% то, решено было опросить жителей д. Озёрки.
Анализ анкет родителей по товарной марке «Настоящий вологодский продукт»
(участвовало16 из 72 проживающих на данный момент, из 26 семей. )
-
Знаете ли Вы о марке «Настоящий вологодский продукт»?
Да - 5
Нет - 11
-
Если «Да», то каким образом Вы о ней узнали?
Из новостей вологодского телевидения - 0
Из вологодского радиовещания - 1
Из местных газет - 1
От продавцов - 0
От друзей - 0
От детей - 3
В школе - 0
-
Что Вы знаете о марке «Настоящий вологодский продукт»?
В каком году была введена марка? - 0
Количество наименований продуктов в области - 0
Количество предприятий в области - 0
Марка - знак качества - 2
-
Обращаете ли Вы внимание при покупке на этот знак «Настоящий вологодский продукт»?
Да - 0
Нет - 16
-
Если «Да», то какие продукты покупаете с этой маркой. Запишите.
-
Если «Нет», то почему?
Не устраивает качество продукта- 0 чел.
Не устраивает цена - 0
Нет в наличии в магазине - 0
Покупаю то, что есть в наличии в магазине -16
Не знали о данной марке - 0
Выводы по анкете:
-
Приняло участие 22% из проживающих на данный момент, все из разных семей, что составило 61% семей, проживающих на данный момент в п. Озёрки.
-
31% знали о данной марке, среди которых 18% составили родители школьников, с которыми проводилась беседа на родительском собрании.
-
Все опрошенные, не обращают на марку внимание, так как на территории единственный магазин, и покупают, то, что есть в наличии.
Следовательно, данным исследованием есть смысл заниматься, потому как, население слабо информировано по вопросу « Настоящий вологодский продукт».
-
Опрос респондентов.
2 задача. Выявить потребности и пожелания населения по поводу реализуемой продукции в магазинах с целью определения объёма продаж, с учётом реализации продукции конкурентов.
Для решения второй задачи был проведён опрос населения.
АНАЛИЗ ОПРОСНИКА
Дорогие односельчане! Вы нам очень поможете в написании работы
« Наличие сельхозпродуктов под маркой « Настоящий вологодский продукт» на прилавках магазинов», если ответите на вопросы. Нам важно Ваше мнение.
-
Какие группы продуктов Вы приобретаете в торговых точках. И как часто?
Наименования
Групп продуктов
Покупаю
каждый
день
Покупаю
3 раза
в неделю
или через день
Покупаю 2 раза в неделю
Покупаю 1 раз в неделю
Покупаю
редко
1 раз в месяц.
хлебобулочные
16
кондитерские
7
4
3
Молочные и кисломолочные
15
Мясные
полуфабрикаты
8
колбасные
4
4
1
яйцо
3
8
овощи
7
Другие
1
9
2) Наименования каких продуктов хотелось бы увидеть на прилавках магазинов?
-………………………
3) Если у Вас будет выбор, то каким продуктам отдадите предпочтенье?
- местных производителей
-вологодских производителей - 16
- производителей других регионов
- импортным продуктам
4) Имеются ли у Вас излишки продукции, которые можно продать?
- да
- нет.- 13
6) Если «да», то какие?
- овощи
-фрукты
- мясо
-молоко
-мёд
-семена, зерно, ягоды. -6
СПАСИБО!
По результатам опросника, можно сделать следующие выводы:
1). Покупают из опрошенных,
Хлебобулочные изделия - 100% , 2 раза в неделю
Кондитерских изделий - 69% каждую неделю
Молочные и кисломолочные продукты- 94% каждую неделю
Мясные полуфабрикаты -50%
Колбасные - 50 %
Яйцо- 31% в неделю
Овощи-10% в неделю
Фрукты - 20% в неделю
Пользуются спросом хлебобулочные , кондитерские, молочные и мясные продукты.
Это ниша, которую полностью может заполниться вологодскими продуктами.
-
Продукты, которые требуются населению - 0%
-
Предпочтенье отдаётся вологодским производителям- 100%
-
Излишки имеются- 0%
-
Излишки продуктов. Это ягоды лесные.44% имеют в излишке.
Потребности в продуктах с другими наименованиями нет. Излишек своей сельскохозяйственной продукции нет. Своё подсобное хозяйство по ряду причин не развивается.
1.3. Дополнительные сведения
1.3. Для решения третьей задачи - расширить кругозор по теме « Настоящий вологодский продукт», в частности, выявить перечень продуктов с данным знаком. Это необходимо для практической части , на какие продукты следует обратить внимание в магазинах.
Просмотрев сайт губернатора области, сайт правительства Вологодской области, сайт департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, мы отмечаем, что данная тема является одной из важнейших задач, о чём свидетельствует наличие программы области « Настоящий вологодский продукт» , В рамках которой проводятся контрольные закупки продуктов разных производителей в сетях магазинов области. , ярмарки-продажи, смотры и конкурсы, выставки , рекламы и презентации. Результаты публикуются.
Оказывается, что данная торговая марка работает уже «10 лет на страже качества и безопасности». Впервые она была введена в 2002 году.
20 июня 2013 года был дан старт нового этапа развития известного регионального бренда «Настоящий Вологодский продукт». В розничных сетях были организованы промакции и дегустации продукции, маркированной знаком «Настоящий Вологодский продукт». В течение года были проведены конкурсы детских рисунков, лучших рецептов из продукции местных производителей и любительских видеороликов по тематике «Я люблю вологодские продукты». Департаментом совместно с подведомственным БУ ВО «Вологодский областной центр контроля качества» продолжена работа по расширению числа участников системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт». На начало 2014 года участниками этой системы и пользователями товарного знака являются 22 организации, которые маркируют товарным знаком «НВП» свыше 650 наименований продукции. 1
Из видеоролика « Развиваем вологодский патриотизм», который помещён на сайте департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, про открытие выставки « Настоящий вологодский продукт», узнаём, что количество предприятий увеличилось до 50 и до 1000 наименований с продукцией « Настоящий вологодский продукт» и, что произведено товаров и продуктов на сумму 10 мрд.300 млн. рублей. Это более 30 % общего товарооборота нашей Вологодской области.
Из отчёта « О продвижении товарного знака « Настоящий вологодский продукт» видим наглядно, что по всем показателям значения возрастают в 2013 году. Обратите внимание, что волоодские продукты вывозятся за пределы области, в Москву и С-Петербург.
Данным знаком обладает кондитерская фабрика города Вологда, Тетемский хлебокомбинат, ООО« Вологодская ягода»,ОАО « Славянский хлеб», Тарногский маслозавод, « Северное молоко»г. Грязовец, « Вологодский молочный комбинат», « Устюг молоко», мясные комбинаты г. Череповца, Кич -городка, Вологды и Сокола. и другие.2
К сожалению, « Нюксенский маслозавод» знак « Настоящий вологодский продукт» не имеет. Данную информацию нам предоставила, работница данной организации Коптяева В.В. ,побеседовав по нашей просьбе, с главным бухгалтером предприятия.
Перечень продуктов очень широк - это вологодские молочные продукты, мясопродукты. яйцо, колбасные изделия, копчености, полуфабрикаты, замороженные ягоды, джемы, мёд, кондитерские изделия, овощи. Вот на эти группы продуктов и производителей надо обратить внимание.
1.4 Наличие продуктов под маркой « Настоящий вологодский продукт»
в магазине « Берёзка», на территории п. Озёрки Нюксенского района. Для сбора информации рынка сельскохозяйственных продуктов, реализуемых на территории п. Озёрки, Матвеево с товарным знаком « Настоящий вологодский продукт» нужно ответить на следующие вопросы: « А есть ли продукты с таким логотипом в местных магазинах?», « Сколько наименований продуктов с данной маркой ?», « Какие наименования продуктов ?» , « Какие предприятия производят данную продукцию?» А так же выявить пользуется ли данная продукция спросом. Сравнить цены на продукты.
Доля вологодской продукции по таким важным для покупателей группам товаров, как молоко, масло, колбасные и хлебобулочные изделия, достигает 90 %. «Объём реализации вологодских масел около 98%», - говорит директор торговой сети г. Вологда. Как же обстоят дела у нас?
На территории п. Озёрки находится единственный магазин « Берёзка».
Методом наблюдения и фиксации результатов, исследуем прилавки магазина на предмет наличия продуктов под знаком « Н.В.П»
Наименование
предприятия
Наименование
продукта
м-н
« Берёзка»
упаковка
цена
Цена за 1 кг.
Тарногский
маслозавод
1.Масло сливочное Крестьянское
Из Тарноги
Есть
в наличии
Пластмассовая коробка 350 г.
162 руб.
462=85
Тарногский
маслозавод
2.Сметана
есть
-
-
-
Тарногский
маслозавод.
3.Молоко питьевое пастеризованное
Из Тарноги 3,2% жирности 1 л.
есть
коробка
39 руб.
« Вологодский молочный комбинат
4. Молоко. 3,2 %
Вологодское
Качество к вашему столу
Есть
коробка
62 руб.
Вологодский молочный
комбинат
5.Сыр колбасный
Есть
Батон
-
345 руб.
Сухонский
молочный
комбинат
6.Молоко цельное сгущённое
Есть
Банка металлическая
77 руб.
Для сравнения по ценам
Нюксенский маслозавод
Масло « Крестьянское»
нет
Коробка
Пластмассовая 0,5 кг
От 225-250 руб. в разных магазинах Нюксеницы
450-500 руб.
Сыры твёрдые
импортные
От 330 руб.
Смоленский
Молочный комбинат
Сгущённое молоко цельное
Есть
Банка металлическая
47 руб.
-
Проанализировав таблицу, делаем выводы:.
Всего наименований - 6, выпускаются тремя предприятиями.
Молоко всё под маркой « Н.В.П» - 100%.
Хлебобулочные продукты не имеют марки. Можно рекомендовать Тотемский хлебокомбинат с его продукцией.
Мясные продукты без марки. Можно рекомендовать указывать на упаковке марку, если она есть, Кич-Городецкому комбинату и В-Устюгскому мясокомбинату.
Масло нюксенское и тарногское по цене одинаковое.
Молоко тарногское дешевле, чем вологодское. Оба под знаком.
Сыр « ВНП» Вологодского молочного комбината на 15 руб. дороже, чем самый дешёвый твёрдый сыр.
Сокольское молоко дороже смоленского на 20 руб.
Таким образом, продукты « Н.В.П.» незначительно дороже.
1.5. Интервью
Федькевич Светлана Николаевна продавец магазина « Берёзка».
Скажите пожалуйста,
- Откуда поставляется товар?
-Ездим в В-Устюг один раз в неделю.
- Организована ли доставка товара поставщиком?
- Тарногский маслозавод доставляет свою продукцию, Кич-Городецкий мясокомбинат, хлебобулочную продукцию доставляют из п. Леваш, Нюксенского района ЧП Горбунова.
-Каков объём продаж за неделю?
молочных продуктов?
- Сейчас народу в деревне мало. Заказываю 80 коробок молока по 1 л. , по 30 банок по 250 г.сметаны и творога.
Это Тарногского производства. И 10-15 коробок по 1л. молока «Вологодское»
- Как быстро раскупается молочная продукция?
- Тарногская продукция разбирается за 1-2 дня. Молоко « Вологодское» имеет больше срок хранения, поэтому вожу на запас, если не хватит. Раскупается в течение недели.
- Какой из сыров предпочитают покупатели, сыр твёрдый, сыр плавленый, сыр колбасный Вологодского молочного комбината?
- Покупают в зависимости от достатка. Сыр колбасный вологодский покупают и возят даже нюксяне. 3-4 кг заказываю на неделю.
- У Вас 3 вида сгущённого молока? Какое пользуется спросом?
- Чаше покупают молоко цельное сгущённое Сухонского молочного комбината г. Сокол., смоленское покупают реже, в основном, для выпечки.
-Каков объём продаж за неделю хлебобулочных изделий?
-80 буханок хлеба, 20 батонов, булочки и пироги иногда.
- С.Н., скажите продукцию, каких мясокомбинатов реализуете?
- Мясокомбината В-Устюга, Кич-Городка, Котласскую, Череповецкую.
- Продукция какого производителя распродаётся быстрее?
- Разбирают быстрее колбасу Череповецкую. Она и по цене не так дорогая и качество.
- В каких объёмах продаёте колбасу за неделю?
- 20 кг. Череповецкой заказываю и 5 кг. Котласской.
- Чьи овощи и фрукты?
- Почти всегда импортные, редко тепличные. Местные овощи и фрукты не хранятся, на базах бывают редко.
- Имеются ли в продаже продукты вологодских производителей?
- Да, но всего 6 наименований.
Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Вы нам очень помогли.
Таким образом,
Продукты « Н.В,П.» незначительно дороже, но пользуются спросом у населения. Они отличаются своей натуральностью, вкусом из детства, качеством.
на одного человека в неделю в среднем, выходит
1,25л. молока.
творога и сметаны по 100 г. на человека.
Чуть больше 1 б. хлеба,
по 347 г. колбасы.
Если увеличивается количество жителей в летнее время, увеличивается и завозы продуктов. Можно произвести вычисления.
Данные вычисления могут пригодиться продавцу. По ним можно судить об уровне достатка населения, вычислить потребительскую корзину жителей д. Озёрки.
1.6. Реклама бренда « Настоящий вологодский продукт»
Задача 5. В любой форме провести пропаганду бренда « Настоящий вологодский продукт». ( смотри презентацию)
« Масло вологодское
Знают все заслуженно
В изготовлении оно
Всегда традициям верно»
Верны традициям
Вологодские производители!
Безопасны и вкусны
Вологодские сыры!
Травы, луг и молоко
Неразрывно связаны
Всем известно, что оно
В нашем крае славится.
Зелёная марка-трилистник стоит
О чём же она нам всегда говорит?
Гарантия, качество, безопасность и труд
Покупайте настоящий вологодский продукт!
-
Выводы по задачам.
Все поставленные задачи были рассмотрены.
Из выводов по задачам, мы видим, что
Во-первых, информированность населения по теме « настоящий вологодский продукт» мала.
Во-вторых, видим, что, несмотря на незначительное увеличение цен, продукция пользуется спросом.
В-третьих, есть возможность замещения всех основных групп на «Настоящий вологодский продукт»
-
Заключение.
-
Практическая направленность данной работы.
-
1.Результаты работы могут пригодиться для проведения мониторинга рынка сельхозпродуктов, реализуемых на территории п. Озёрки, Нюксенского района Вологодской области.
2. Результаты могут быть интересны администрации района, сельсовета в свете социально-экономического положения граждан.
3. Результаты могут пригодиться в отрасли торговли для определения покупательской способности и насыщения рынка товарами.
-
Литература
Материалы взяты с сайта губернатора Вологодской области.
vologda-agro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1985 - сайт департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов.
-
Приложения
Фотографии ( См. презентацию)
1 Материалы взяты с сайта губернатора Вологодской области.
2 vologda-agro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1985 - сайт департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов