Урок по рисованию Цветик-семицветик (1 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУКДОД «ХШ им. И.К.Айвазовского» г. Феодосии

Разработка урока по рисованию на тему «Цветик-семицветик»

для 1 класса

учителя Московской Ольги Константиновны

Цель урока: Познакомиться с основными цветами, научиться их смешивать.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с основными цветами;

  • изучить последовательность цветов радуги;

  • обучить смешиванию цветов и оттенков из трёх основных цветов;

  • выполнение рисунка «цветик-семицветик», применяя полученные знания.

Развивающие:

- развить фантазию и кругозор обучающихся.

Тип занятия: комбинированный (теоретический и практический)

Метод обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (демонстрация наглядных пособий, образцов готовых работ).

Наглядный материал: цветовые таблицы и работы учащихся школы;

Оборудование:

для обучающихся - лист бумаги А4, гуашь, кисти, баночка для воды, палитра;

для преподавателя - таблицы по цветоведению, картинка с изображением радуги, лист бумаги А3, гуашь, кисти, баночка для воды, палитра;

Ход занятия

I. Организационная часть - 5 минут.

- приветствие;

- организация рабочего места;

- постановка целей и задач занятия.

II. Изложение нового материала

- вводная беседа 5 мин.

Урок начинается с рассказа о существовании цветов и оттенков.

Учитель: - Дети, давайте определим какие цвета у нас основные. Ведь из них можно смешать все цвета радуги?

Учитель спрашивает, а класс хором отвечает:

Самый яркий, Второй, не менее красивый, Последний цвет

Самый тёплый, Холодный, цвет океана У нас прекрасный,

Цвет как Солнце, И ночного неба …… (синий) Как роза и тюльпан

Это?... (жёлтый) Какой он?... (красный)

Учитель показывает таблицу с основными цветами (приложение 1).

- А чтобы понять важность цветов, давайте представим себе, что бы было, если бы их не было на свете:

Ярко светит солнце

В небе светло-сером.

Тёмно-серый голубь

За моим окном.

Серые качели в чёрно-белом парке,

Маша в чёрной куртке,

С сереньким зонтом.

Серенький котёнок

Из ярко-чёрной миски

Грустно доедает серую сосиску.

В чёрно-белом доме

Серые обои, чёрный телевизор,

Светло-серый стол.

Чёрно-белый мультик,

Чёрно-белый клоун,

Чёрно-белый мячик,

Чёрно-белый пол.

III. Практическая работа обучающихся. - 30 мин.

- А кто мне скажет, сколько цветов у радуги? Давайте выучим фразу, которая поможет нам запомнить какой цвет за каким идёт.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». (прил. 2)

- Первая буква каждого слова соответствует первой букве цвета.

Теперь мы знаем, какие 7 цветов должны быть в нашем цветочке. Так давайте же приступим к рисованию.

Учитель рисует на листе, прикрепленном на доску цветок с 7 лепестками. Начинаем с главных цветов - жёлтой краской рисуем первый лепесток сверху, через один влево - красный, через два вправо - синий (между жёлтым и синим 2 лепестка). Дальше при помощи палитры смешиваем жёлтый с красным и рисуем оранжевый лепесток, жёлтый с синим - зелёный, красный с синим - фиолетовый, а потом берём голубой, и раскрашиваем последний лепесток. Рисуем стебелёк и листики зелёным. (прил. 3)

IV. Итоги занятия 5 мин.

- анализ работ обучающихся;

- выставка работ.






ПРИЛОЖЕНИЕ

Урок по рисованию Цветик-семицветик (1 класс)

Приложение 1.

Урок по рисованию Цветик-семицветик (1 класс)

Приложение 2.

Урок по рисованию Цветик-семицветик (1 класс)


Приложение 3.

© 2010-2022