Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепость

Проект русского города крепости выполнен на  уроках изобразительного искусства по программе Неменского Б.М. в четвёртом классе /из расчёта два урока в неделю, всего-70 часов/. В календарно- тематическом планировании все темы разбиты на блоки. Один из них посвящён  древнерусским городам , соборам, жителям и защитникам. Учащиеся должны знать и любить прошлое своей страны, развивать творческий подход к оценке культуры прошлого, понимания архитектуры как вида искусства. Проект содержит в себе устав,...  
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проект макета

русского

города -крепости












Выполнил: коллектив учащихся 4 класса.


Руководитель: Шелковикова Зоя Николаевна,

учитель ИЗО и черчения

I квалификационной категория


Кустанаевка. 2013




Устав проекта.

  1. Название организации: коллектив учащихся 4 класса МОБУСОШ с. Кустанаевка Амурской области, Белогорского района.

  2. Название проекта « Макет русского города- крепости»

  3. Адрес юридический, фактический: Амурская область, Белогорский район с. Кустанаевка, ул. Центральная, 34.

  4. Руководитель проекта: Шелковикова Зоя Николаевна, учитель ИЗО и черчения МОБУСОШ с. Кустанаевка.

  5. Краткое описание проекта: макет выполнен из пустых упаковочных пакетов из под молока, цветной бумаги и картона. Общая площадь около 0, 5 кв. метра.

  6. Сроки: продолжительность проекта -5 часов.

  7. Общая стоимость проекта-100.00

  8. Стоимость обеспечения проекта запрашиваемая у донора- ( доноры -родители. Общая стоимость обеспечения материалами на урок ИЗО ,на две четверти около 8820 рублей.)

Планирование стратегии проекта:


Актуальность проекта: учащиеся должны знать и любить прошлое своей страны, развивать творческий подход к оценке культуры прошлого, формирование сознательного отношения к такой проблеме как охрана памятников культуры, понимания архитектуры как вида искусства. Макет может быть использован на уроках ИЗО и на уроках истории в младших классах.

Цель проекта: создание макета русского города- крепости.

Задачи проекта:

Образовательные:

-знать несколько названий древнерусских городов, основные элементы древнерусского города;

-понимать значение архитектурных терминов: собор, колокольня, сторожевая башня, частокол.

- конструировать из подручного материала ( коробки из под молока) и картона различные архитектурные объекты.

-выполнять декоративное оформление объектов, подбирать цветовую гамму

-уметь составлять композицию.

Развивающие:

-развивать творческий потенциала учащихся, эстетический вкус, образное мышление, чувства меры и композиционного строя.

- формировать представление о многообразии национальных художественных культур, их особенностях и красоте.

Воспитательные:

- создавать условия для воспитания таких качеств как: аккуратность, усердие, уважение и любовь к древнерусской культуре, толерантность, умение работать в группе.



План действий

Первый этап:

Изучение по различным информационным ресурсам конкретных архитектурных объектов, названия и конструкции отдельных элементов.

Второй этап:

Выполнение конструкций в материале.

Третий этап:

Декорирование объектов

Четвёртый этап:

Оформление объектов в единую композицию.



Движущие силы. ( перечислить условия, которые способствуют достижению цели)

Интерес, желание увидеть плоды своего труда, желание получить хорошую оценку.

Сдерживающие силы( перечислить факторы , которые сдерживают совершение запланированных действий)

Отсутствие необходимой литературы, неумение конструировать, слабо развитое воображение, неподготовленность к занятиям.


Риски проекта.

Риски

Мероприятия по их снижению

Незнание теории

Беседа об архитектуре с показом изобразительного ряда

Неумение конструировать

Показать элементарные приёмы работы

Неподготовленность к занятиям

Контроль со стороны родителей за подготовкой к занятиям

Отсутствие творческого подхода

Проводить индивидуальную работу





Ресурсы проекта.

Наименование ресурса:


  1. Материально-технические.

Расходные( бумага, картон и др.)

Средства оргтехники( компьютер, фотоаппарат)

Офисное помещение( кабинет класса, мебель, осветительные приборы и другое)


  1. Трудовые ресурсы.

Постоянные члены коллектива -учащиеся и руководитель проекта.


  1. Информационные ресурсы.

Базы знаний: библиотека, база членов коллектива.

Коммуникационные: видео, статьи в СМИ.


  1. Финансовые ресурсы.

Собственные средства.


Материалы и оборудование.

Наименование

Кол-во

Ед. измерения

цена

сумма

альбом

15

1

30.00

450.00

краски

-

1

100.00

1500.00

Карандаш простой

-

1

5.00

75.00

Картон цветной

-

1

80.00

1200.00

Картон белый

-

1

20.00

300.00

Бумага цветная

-

1

40.00

600.00

Клей « ПВА»

-

1

50.00

750.00

Линейка

-

1

30.00

450.00

Ножницы

-

1

200.00

3000.00

Упаковочные коробки

-

1

0

0

Кисти

-

1

20.00

300.00

Ластик

-

1

13.00

195.00

всего

588.00

8820.00

Всего потребуется на уроки ИЗО на две четверти. На создание проекта - в разы меньше- около100 рублей.




Таблица №1.Календарный план.

Виды работ

Продол..час.

Начальная дата

Конечная дата

Исполнители

Всего

5

26.11.12

10.12.12

1

Введение в тему.

1

26.11.12

Учитель

2

Особенности выполнения конкретных архитектурных объектов.

Конструирование архитектурных объектов.

2

29.11.12.

3.12.12

Учитель

Учащиеся

3

Выполнение декорирования.

Оформление объектов в единую композицию

2

6.12.12

10.12.12

Учитель,

учащиеся

Таблица №2. Оперативный план.


Виды работ, проводимых мероприятий

Сроки выполнения

ответственные

1

Беседа. Введение в тему

26.11.12

учитель

2

Демонстрация выполнения элементов конструирования

29.11.12

учитель

3

Конструирование архитектурных объектов

29.11.12- 3.12.12

Учитель,учащиеся.

4

Выполнение декорирования

6.12.12.

Учитель,учащиеся

5

Оформление объектов в единую композицию

10.11.12.

Учитель,учащиеся








Введение.


Город-крепость.

Слово «город» произошло от слова « городить»- отгораживать поселение крепостной стеной, то есть строить крепость, «крепостить « от вражеских набегов. Но, глядя на неприступные по тем временам укрепления, осознаёшь, их могучую силу трудно назвать грозной. Это спокойная и радостная сила.В своей устрашающей мощиони напоминают былинных богатырей!

Кремль (первоначальное название до 14-го века - детинец) - городское укрепление в древней Руси. Город, окружённый крепостной стеной с бойницами и башнями. В Древней Руси городами назывались только те населённые пункты, в которых были построены подобные укрепления. Частный случай крепостей- многочисленные русские кремли. Крепость - это укрепленное строение или комплекс строений, оборонительный пункт. Чаще это обнесенная крепостной стеной территория, в которой находится постоянный гарнизон, с большим запасом продовольствия и вооружения, для пребывания в долговременной осаде. Крепости древней Руси являлись надежным каменным щитом, обеспечивая защиту территорий. Мощные стены, башни служили прочным заслоном, прикрывая ключевые объекты, обеспечивая стабильность целых районов страны, замыкая русские границы. Только с появлением новых видов вооружения и применением новой тактики ведения боя значимость крепостей как основных оборонительных пунктов ослабела.

Крепости-городища, начала будущих городов, строили на стрелке- на крутом мысу у впадения речки-притока в основное русло реки. Так поступали для удобства обороны.

Отсюда, от этих разбросанных по Руси городищ на стрелках, и пошло выражение « родной угол», над первоначальным смыслом которого теперь не задумываешься .Над массивами широких стен в Вечном дозоре застыли островерхие башни. Сторожевые башни древних крепостей называли вежами. Вежа- от русского слова « ведать»-, знать, что творится вокруг. От этого корня и древнерусское слово « вежды»- глаза, видеть, и, значит знать. Крепостные башни в основе похожи друг на друга, а двух одинаковых нет .Четырёхгранные , кубические башни стояли вдоль длинных стен. Их ставили на таком расстоянии, чтобы защитники могли вести перекрёстный обстрел.

В древности въездные ворота делали неприступными, они грозно высились. Но когда набеги врагов становились редкими, то и надвратные башни тоже меняли свой вид, а ворота на ночь только закрывали.

В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили храм-главный собор. Жители всей округи собирались ( отсюда и слово «собор») на церковные службы, здесь же читали княжеские указы, провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя.

Каждый город имел свой особенный вид, неповторимое лицо и характер. Каждый город имеет свою особенную судьбу. Его постройки в своём облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни.

Очень много городов-крепостей расположено вокруг Москвы. Они очень красивы и производят сильное впечатление на людей. Один раз их увидишь, и больше не забудешь никогда. Это так называемое « Золотое кольцо» России.

Давайте посмотрим некоторые крепости- кремли нашей страны.





Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьСмоленск


Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьПсков.

Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьНовгород

Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепость Тула

Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьРостов Великий.


Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьСуздаль.

.

Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьМосква


Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьРостов Великий

Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьТобольск



Коломенский кремль

Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьхрам, общий вид, окна.

Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьРазработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьРазработка проекта по ИЗО Русский город-крепость

Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьРазработка проекта по ИЗО Русский город-крепость

Башни и проездные ворота


Выполнение макета.

Мы решили построить свой город-крепость.

Мы узнали, что слово « Проект» означает разработанный план сооружения, какого либо механизма или устройства. ( словарь Ожегова)

Разработали и обсудили проект, и взялись за дело. Когда мы учились в 1 классе, мы видели макет города- крепости выполненный старшеклассниками. Мы с интересом его рассматривали.

Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьОн был построен из пенопласта и картона.

Мы решили взять для основных конструкций архитектурных объёмов простые , обыкновенные пакеты из-под молока. В прошлом году у нас уже был опыт использования бросового материала. Тогда мы сделали из пустых пластиковых бутылок декоративные композиции для школьного двора.

Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепость

Мы пакеты из под молока разным образом составляя , получили основу будущих стен, башен, проездных ворот и собора нашей крепости. Для того, чтобы проще было с ними работать, мы пакеты обклеили белой бумагой.

Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепость




Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепость

Сделали чертежи и разметку на цветном картоне для придания объектам нужного внешнего вида

Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепость

Затем приступили к декорированию.

Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепость



Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепость

Наш город- крепость получился ярким , солнечным, приветливым.


Ну а какой же город без людей?

Мы заселили его жителями - простыми горожанами и защитниками.

Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьРазработка проекта по ИЗО Русский город-крепостьРазработка проекта по ИЗО Русский город-крепость





Оценка результатов проекта.

Город- крепость получился ярким , солнечным, приветливым.

Мы изучили за время проекта:

литературу, иллюстрации книг с русскими сказками и архитектурой,

шедевры древней архитектуры Руси,

архитектурные элементы и архитектурные понятия,

систему конструкций и технику моделирования,

расширили свой кругозор, проявили свои творческие способности,

выполняли различные творческие задания, трудились , старались, помогали друг другу

мы поняли, как трудна и интересна профессия архитектора.

Мы ещё больше сдружились, стали ценить и уважать мнение и способности друг друга


Литература:

учебника Неменской Л.А. «Изобразительное искусство: каждый народ -художник» 4 класс. Автор программы Б.М. Неменский

Использованы фотографии из Интернета , личные.


© 2010-2022