- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепость
Разработка проекта по ИЗО Русский город-крепость
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шелковикова З.Н. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проект макета
русского
города -крепости
Выполнил: коллектив учащихся 4 класса.
Руководитель: Шелковикова Зоя Николаевна,
учитель ИЗО и черчения
I квалификационной категория
Кустанаевка. 2013
Устав проекта.
-
Название организации: коллектив учащихся 4 класса МОБУСОШ с. Кустанаевка Амурской области, Белогорского района.
-
Название проекта « Макет русского города- крепости»
-
Адрес юридический, фактический: Амурская область, Белогорский район с. Кустанаевка, ул. Центральная, 34.
-
Руководитель проекта: Шелковикова Зоя Николаевна, учитель ИЗО и черчения МОБУСОШ с. Кустанаевка.
-
Краткое описание проекта: макет выполнен из пустых упаковочных пакетов из под молока, цветной бумаги и картона. Общая площадь около 0, 5 кв. метра.
-
Сроки: продолжительность проекта -5 часов.
-
Общая стоимость проекта-100.00
-
Стоимость обеспечения проекта запрашиваемая у донора- ( доноры -родители. Общая стоимость обеспечения материалами на урок ИЗО ,на две четверти около 8820 рублей.)
Планирование стратегии проекта:
Актуальность проекта: учащиеся должны знать и любить прошлое своей страны, развивать творческий подход к оценке культуры прошлого, формирование сознательного отношения к такой проблеме как охрана памятников культуры, понимания архитектуры как вида искусства. Макет может быть использован на уроках ИЗО и на уроках истории в младших классах.
Цель проекта: создание макета русского города- крепости.
Задачи проекта:
Образовательные:
-знать несколько названий древнерусских городов, основные элементы древнерусского города;
-понимать значение архитектурных терминов: собор, колокольня, сторожевая башня, частокол.
- конструировать из подручного материала ( коробки из под молока) и картона различные архитектурные объекты.
-выполнять декоративное оформление объектов, подбирать цветовую гамму
-уметь составлять композицию.
Развивающие:
-развивать творческий потенциала учащихся, эстетический вкус, образное мышление, чувства меры и композиционного строя.
- формировать представление о многообразии национальных художественных культур, их особенностях и красоте.
Воспитательные:
- создавать условия для воспитания таких качеств как: аккуратность, усердие, уважение и любовь к древнерусской культуре, толерантность, умение работать в группе.
План действий
Первый этап:
Изучение по различным информационным ресурсам конкретных архитектурных объектов, названия и конструкции отдельных элементов.
Второй этап:
Выполнение конструкций в материале.
Третий этап:
Декорирование объектов
Четвёртый этап:
Оформление объектов в единую композицию.
Движущие силы. ( перечислить условия, которые способствуют достижению цели)
Интерес, желание увидеть плоды своего труда, желание получить хорошую оценку.
Сдерживающие силы( перечислить факторы , которые сдерживают совершение запланированных действий)
Отсутствие необходимой литературы, неумение конструировать, слабо развитое воображение, неподготовленность к занятиям.
Риски проекта.
Риски
Мероприятия по их снижению
Незнание теории
Беседа об архитектуре с показом изобразительного ряда
Неумение конструировать
Показать элементарные приёмы работы
Неподготовленность к занятиям
Контроль со стороны родителей за подготовкой к занятиям
Отсутствие творческого подхода
Проводить индивидуальную работу
Ресурсы проекта.
Наименование ресурса:
-
Материально-технические.
Расходные( бумага, картон и др.)
Средства оргтехники( компьютер, фотоаппарат)
Офисное помещение( кабинет класса, мебель, осветительные приборы и другое)
-
Трудовые ресурсы.
Постоянные члены коллектива -учащиеся и руководитель проекта.
-
Информационные ресурсы.
Базы знаний: библиотека, база членов коллектива.
Коммуникационные: видео, статьи в СМИ.
-
Финансовые ресурсы.
Собственные средства.
Материалы и оборудование.
Наименование
Кол-во
Ед. измерения
цена
сумма
альбом
15
1
30.00
450.00
краски
-
1
100.00
1500.00
Карандаш простой
-
1
5.00
75.00
Картон цветной
-
1
80.00
1200.00
Картон белый
-
1
20.00
300.00
Бумага цветная
-
1
40.00
600.00
Клей « ПВА»
-
1
50.00
750.00
Линейка
-
1
30.00
450.00
Ножницы
-
1
200.00
3000.00
Упаковочные коробки
-
1
0
0
Кисти
-
1
20.00
300.00
Ластик
-
1
13.00
195.00
всего
588.00
8820.00
Всего потребуется на уроки ИЗО на две четверти. На создание проекта - в разы меньше- около100 рублей.
Таблица №1.Календарный план.
№
Виды работ
Продол..час.
Начальная дата
Конечная дата
Исполнители
Всего
5
26.11.12
10.12.12
1
Введение в тему.
1
26.11.12
Учитель
2
Особенности выполнения конкретных архитектурных объектов.
Конструирование архитектурных объектов.
2
29.11.12.
3.12.12
Учитель
Учащиеся
3
Выполнение декорирования.
Оформление объектов в единую композицию
2
6.12.12
10.12.12
Учитель,
учащиеся
Таблица №2. Оперативный план.
№
Виды работ, проводимых мероприятий
Сроки выполнения
ответственные
1
Беседа. Введение в тему
26.11.12
учитель
2
Демонстрация выполнения элементов конструирования
29.11.12
учитель
3
Конструирование архитектурных объектов
29.11.12- 3.12.12
Учитель,учащиеся.
4
Выполнение декорирования
6.12.12.
Учитель,учащиеся
5
Оформление объектов в единую композицию
10.11.12.
Учитель,учащиеся
Введение.
Город-крепость.
Слово «город» произошло от слова « городить»- отгораживать поселение крепостной стеной, то есть строить крепость, «крепостить « от вражеских набегов. Но, глядя на неприступные по тем временам укрепления, осознаёшь, их могучую силу трудно назвать грозной. Это спокойная и радостная сила.В своей устрашающей мощиони напоминают былинных богатырей!
Кремль (первоначальное название до 14-го века - детинец) - городское укрепление в древней Руси. Город, окружённый крепостной стеной с бойницами и башнями. В Древней Руси городами назывались только те населённые пункты, в которых были построены подобные укрепления. Частный случай крепостей- многочисленные русские кремли. Крепость - это укрепленное строение или комплекс строений, оборонительный пункт. Чаще это обнесенная крепостной стеной территория, в которой находится постоянный гарнизон, с большим запасом продовольствия и вооружения, для пребывания в долговременной осаде. Крепости древней Руси являлись надежным каменным щитом, обеспечивая защиту территорий. Мощные стены, башни служили прочным заслоном, прикрывая ключевые объекты, обеспечивая стабильность целых районов страны, замыкая русские границы. Только с появлением новых видов вооружения и применением новой тактики ведения боя значимость крепостей как основных оборонительных пунктов ослабела.
Крепости-городища, начала будущих городов, строили на стрелке- на крутом мысу у впадения речки-притока в основное русло реки. Так поступали для удобства обороны.
Отсюда, от этих разбросанных по Руси городищ на стрелках, и пошло выражение « родной угол», над первоначальным смыслом которого теперь не задумываешься .Над массивами широких стен в Вечном дозоре застыли островерхие башни. Сторожевые башни древних крепостей называли вежами. Вежа- от русского слова « ведать»-, знать, что творится вокруг. От этого корня и древнерусское слово « вежды»- глаза, видеть, и, значит знать. Крепостные башни в основе похожи друг на друга, а двух одинаковых нет .Четырёхгранные , кубические башни стояли вдоль длинных стен. Их ставили на таком расстоянии, чтобы защитники могли вести перекрёстный обстрел.
В древности въездные ворота делали неприступными, они грозно высились. Но когда набеги врагов становились редкими, то и надвратные башни тоже меняли свой вид, а ворота на ночь только закрывали.
В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили храм-главный собор. Жители всей округи собирались ( отсюда и слово «собор») на церковные службы, здесь же читали княжеские указы, провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя.
Каждый город имел свой особенный вид, неповторимое лицо и характер. Каждый город имеет свою особенную судьбу. Его постройки в своём облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни.
Очень много городов-крепостей расположено вокруг Москвы. Они очень красивы и производят сильное впечатление на людей. Один раз их увидишь, и больше не забудешь никогда. Это так называемое « Золотое кольцо» России.
Давайте посмотрим некоторые крепости- кремли нашей страны.
Смоленск
Псков.
Новгород
Тула
Ростов Великий.
Суздаль.
.
Москва
Ростов Великий
Тобольск
Коломенский кремль
храм, общий вид, окна.
Башни и проездные ворота
Выполнение макета.
Мы решили построить свой город-крепость.
Мы узнали, что слово « Проект» означает разработанный план сооружения, какого либо механизма или устройства. ( словарь Ожегова)
Разработали и обсудили проект, и взялись за дело. Когда мы учились в 1 классе, мы видели макет города- крепости выполненный старшеклассниками. Мы с интересом его рассматривали.
Он был построен из пенопласта и картона.
Мы решили взять для основных конструкций архитектурных объёмов простые , обыкновенные пакеты из-под молока. В прошлом году у нас уже был опыт использования бросового материала. Тогда мы сделали из пустых пластиковых бутылок декоративные композиции для школьного двора.
Мы пакеты из под молока разным образом составляя , получили основу будущих стен, башен, проездных ворот и собора нашей крепости. Для того, чтобы проще было с ними работать, мы пакеты обклеили белой бумагой.
Сделали чертежи и разметку на цветном картоне для придания объектам нужного внешнего вида
Затем приступили к декорированию.
Наш город- крепость получился ярким , солнечным, приветливым.
Ну а какой же город без людей?
Мы заселили его жителями - простыми горожанами и защитниками.
Оценка результатов проекта.
Город- крепость получился ярким , солнечным, приветливым.
Мы изучили за время проекта:
литературу, иллюстрации книг с русскими сказками и архитектурой,
шедевры древней архитектуры Руси,
архитектурные элементы и архитектурные понятия,
систему конструкций и технику моделирования,
расширили свой кругозор, проявили свои творческие способности,
выполняли различные творческие задания, трудились , старались, помогали друг другу
мы поняли, как трудна и интересна профессия архитектора.
Мы ещё больше сдружились, стали ценить и уважать мнение и способности друг друга
Литература:
учебника Неменской Л.А. «Изобразительное искусство: каждый народ -художник» 4 класс. Автор программы Б.М. Неменский
Использованы фотографии из Интернета , личные.