Разработка урока Прямая перспектива (6 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Перспектива

Цель: дать возможность учащимся экспериментальным путем увидеть и нарисовать перспективу, познакомиться с элементами построения перспективы; понять, как она изображается на плоскости.

Задача: способствовать развитию пространственного воображения; развивать интерес к наукам и искусству.

Тип урока: урок-эксперимент

Межпредметная связь: геометрия, МХК.

Оборудование для учителя: стекло, шпагат, метровая линейка, 4 линейки по 30 см. презентация «Линейная перспектива».

Для учащихся: альбомы, карандаши.

Проблема: Изобразить пространство на плоскости.

Ход урока:

Учитель: захотелось мне нарисовать длинную, уходящую вдаль дорогу. Взяла мел и нарисовала: (рисую на доске).

КРазработка урока Прямая перспектива (6 класс)ак вы думаете, у меня получилась дорога, уходящая вдаль.

Ученик:

-Нет. Дорога плоская.

Учитель: в древнем мире тоже изображения были плоскими, пока в эпоху Возрождения не посмотрели на природу сквозь стекло. Они назвали это «видеть сквозь» или «перспектива»

Итак, кто догадается, какая тема урока?

Ученик: перспектива.

Учитель: сейчас мы сделаем эксперимент, который делали в 14-15 веках великие художники итальянского Возрождения и тоже, «увидим сквозь», сквозь стекло.

Эксперимент № 1

Учитель приглашает четверых учащихся, каждой паре дается по шпагату. Они растягивают его в проходе между партами на расстоянии 1 метр , пятый учащийся садится у начала растяжки шпагата со стеклом и фломастером. Его задача - провести фломастером по стеклу по линии шпагата.

Разработка урока Прямая перспектива (6 класс)Разработка урока Прямая перспектива (6 класс)


Вид сверху: расположения учащихся и натянутого шпагата. Рис. На стекле

Учащиеся подходят к ученику со стеклом, наблюдают за экспериментом, можно повторить еще несколько раз с разными учащимися, пока все не убедятся, что две параллельные сходятся

Учащиеся видят, что две параллельные прямые направляются друг другу.

Учитель: я употребила слово параллель. Кто объяснит, что это такое?

Ученик: параллельными прямыми называют прямые линии, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга (никогда не пересекутся).

Учитель: Как же так! великий геометр Евклид утверждал, что две параллельные никогда не пересекаться, но мы видим, что они пересекаются. Кто же прав, Евклид или художник эпохи Возрождения? Даю подсказку: слово геометрия с греческого языка переводится «землю мерить», а перспектива, как вы уже знаете, «видеть сквозь». Смотрите, я прохожу с метровой линейкой между двумя шпагатами, меряю, можно сказать землю, а Сережа сидит на месте и смотрит сквозь стекло…

Ученик: Они оба правы. Если идти между двумя параллелями, то они не изменятся, а если наблюдать, то они будут сближаться. Но нам это так только кажется.

Учитель: Правильно. Только слово «кажется» заменим на «визуально изменяется». А теперь исправьте, пожалуйста, мой рисунок на доске.

(учащийся исправляет).

УРазработка урока Прямая перспектива (6 класс)читель показывает слайды презентации, где доказывается визуальные изменения дорог, домов, деревьев аллей…

Учитель обращает внимание учащихся к рисунку на доске: мы продолжим дорогу дальше, то где-то далеко две параллельные пересекутся в точке, которая называется точкой схода. Она всегда находится на линии горизонта - линии соприкосновения, конечно, визуальной, земли и неба.

Учитель и учащиеся вместе изображают линию горизонта и ставят точку схода, проводят дорогу.

Учитель: итак, у нас получилась одна дорога, но она меня не убеждает. Иногда мне кажется, что это висящий на ниточке треугольник. Вот, если бы вдоль дороги росли высокие деревья! Как вы думаете, они будут уменьшаться к линии горизонта или будут одинакового роста? Как нам поставить еще один эксперимент?

Эксперимент № 2

Учащиеся предлагают заново протянуть шнур и «поставить» на них линейки впереди и на последнем плане. (Эксперимент делают сами учащиеся). Все убеждаются, что вертикальные прямые сокращаются ближе к линии горизонта. Строим линии построения для деревьев или столбов вдоль дороги, далее учащиеся самостоятельно заканчивают рисунок.

Разработка урока Прямая перспектива (6 класс)Разработка урока Прямая перспектива (6 класс)

.Разработка урока Прямая перспектива (6 класс)




Детский рисунок

© 2010-2022