Творческий проект по ИЗО Изразцовая печь. Гжель

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта.


1. Название проекта: «Изразцовая печь»

2. Заказчик проекта: учащиеся 3 класса.

3. Руководитель проекта: учитель начальных классов МКОУ СОШ №7

г.-к. Кисловодска Халина Ольга Васильевна

4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:

изобразительное искусство, технология, окружающий мир, математика.

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8 - 9 лет.


  1. Состав проектной группы: учащиеся 3 класса.


  1. Продолжительность проекта: 2 недели.


  1. Режим работы: урочная и внеурочная деятельность.


  1. Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности: информационный, творческий, практико-ориентированный;

  • по комплексности: межпредметный;

  • по характеру контактов: внутриклассный;

  • по числу участников: групповой;

  • по доминирующей деятельности учащихся: творческий.

  • по продолжительности: краткосрочный;

  • по характеру контактов между участниками: ученик, учитель, родители.

  • по характеру координации проекта: непосредственный.

  1. Тема проекта: «Изразцовая печь».

  2. Педагогические задачи проекта:

  • показать на примере гжельского изразца, как можно изучить и использовать стилистику росписи при оформлении бытовых предметов;

  • создать условия для правильного оформления задач в письменной форме;

  • развивать творческое мышление и навыки стилизации изображения;

  • развивать способность к поисковой деятельности;

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание создавать прекрасное своими руками.


  1. Практические цели проекта:

  • Расширить изучение русских народных промыслов и особенностей гжельской росписи;

  • использовать навыки стилизации изображения в росписи изразцов;

  • создать творческую атмосферу работы;



  1. Вопросы проекта:

«Кто придумывал рисунок изразцов для русской печки?»,

«Какая роспись стала праобразом Гжели?»,

«Как можно изобразить предметы в стиле Гжель?»,

«Смогу ли я расписать изразец сам?».



  1. Ресурсы: материальные, информационные.



  1. Этапы работы над проектом:

I. Мотивационный.

II. Планирование деятельности.

III. Информационно - операционный (выполнение проекта).

IV. Рефлексивно - оценочный.

  1. Конечный результат:

создание макеты изразцовой печи в стиле «Гжель», использовать его в

качестве декорации сцены новогоднего путешествия

«По дорогам сказки».

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность родителей

1. Мотивационный

- заявляет общий замысел,

-создает положительный мотивационный настрой;

- обсуждают задание;

-предлагают собственные идеи

-обсуждают задание;

-предлагают собственные идеи

2. Планирование деятельности

- предлагает вид работы;

- уточняется информация (источники);

- вырабатывается план действий

-согласовываются способы совместной деятельности

- осмысливают тему;

-определяют собственные цели;

- выясняют возникшие вопросы по оформлению

- узнают о плане ребёнка;

- помогают найти нужную информацию.

3. Информационно-
операционный (выполнение проекта)

- консультирует;

-наблюдает и координирует ход выполнения проекта;

- приглашает независимых экспертов (преподаватель ИЗО, МХК)

- собирает и выбирают нужную информацию;

- находит нужный материал на станции юных натуралистов, в библиотеке;

- составляет задачи, готовит презентацию своей работы.

- оформляет работу в электронном варианте.

- помогают детям найти информацию о своей улице, школе, селе и составить задачи - учат находить в найденной информации главное; - помогают оформлять материал.

4. Рефлексивно-оценочный

- знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой;

- консультирует, ведёт процесс защиты.

- выступает участником коллективной оценочной деятельности;

- участвует в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

- оценивает достижение поставленных целей;

-осуществляют устную или письменную самооценку;

- рефлексирует;

Участвуют

в

презентации исследования

Перспективы дальнейшего развития проекта.


В дальнейшем продукт проекта - изразцовая печь станет реквизитом декорации новогоднего путешествия «По дорогам сказки». Учителя и учащиеся начальных классов смогут использовать его для организации уроков ИЗО, технологии, окружающего мира и внеурочной деятельности. Это, несомненно, будет способствовать развитию интереса учащихся к изучению народных промыслов России, искусству стилизации и стремлению использовать свои умения и навыки в жизни.

Список использованной литературы.


  1. О. С. Попова, Н. И. Каплан «Русские художественныепромыслы»: Москва, « Знание», 1984 (Народный университет. Факультет литературы и искусства)

2. Гжельская роспись. Поэтапное рисование:

yandex.ru/images/search?text=гжельская%20роспись%20поэтапное%20рисование

3. История изразца на Руси:

fb.ru/article/161751/chto-takoe-izrazets-i-kak-sdelat-ego-svoimi-rukami


Презентация разработанных в ходе проекта изразцов «Расписной изразец. Гжель»

Смотреть презентацию:

infourok.ru/prezentaciya-po-izo-i-tehnologii-raspisnoy-izrazec-gzhel-701485.html

Использовать для просмотра звуковой файл:

iplayer.fm/song/4992381/Russkaya_Narodnaya_Pesnya_-_Orkestr_narodnyh_instr_Kupaly_-_Russkaya_Zima/

Итоговая работа проекта «Изразцовая печь»

Смотреть работу:

infourok.ru/itogovaya-rabota-proekta-izrazcovaya-pechgzhel-701797.html

Творческий проект по ИЗО Изразцовая печь. Гжель

4


© 2010-2022