Рабочая программа кружка Акварелька

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить - внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Необходимо помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью, а творческая личность - это достояние всего общества.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.









Содержание программы



Отличительные особенности кружка «Акварелька» заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Программа кружка «Акварелька» основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается выполнением какого-либо творческого задания.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

Графическое изображение.

Работа с акварельными и гуашевыми красками.

Работа в нетрадиционной технике рисования.

Лепка.

Аппликация.

Работа с природным материалом.

ДПИ.


Цели и задачи программы


Цель программы - формирование у учащихся художественной культуры развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства, привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.

Задачи программы.

Обучающие

- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

- овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

- формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества.

Развивающие:

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,

-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства

-развивать устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

-формирование творческих способностей

Воспитывающие:

- воспитание интереса и любви к искусству,

- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,

-воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству.





Тематическое планирование



Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие

1

2.

Мы рисуем осень. Пейзаж.

2

3.

Сюжет из осенних листьев. Техника оттиск.

1

4.

Тычкование ватными палочками. Ветка рябины.

1

5.

Осенний ковер.

1

6.

Волшебные пятна. Работа с цветом.

1

7.

Рисование восковыми мелками. Радуга.

1

8.

Техника по-сырому. Акварель.

1

9.

Веселые снежинки

1

10.

Зимний пейзаж

2

11.

Рисование свечой. Морозные узоры.

1

12.

Штрих и контур.

1

13.

Прорисовка.

1

14.

Рождественская открытка

2

15.

Рисунок карандашом «Зимний лес».

1

16.

Рисуем натюрморт

1

17.

Рисунок пластилином по основе

2

18.

Основные элементы городецкой росписи.

1

19.

Украшение игрушки. Узор, гуашь, кисточка.

1

20.

Работа углем.

1

21.

Рисуем птиц.

1

22.

Хохломская роспись.

1

23.

Украшаем тарелочку.

1

24.

Мозаика

1

25.

Волшебные витражи

1

26.

Встречаем Пасху. Коллективная работа.

2

27.

Рисуем животных

1

28.

Портрет друга.

1

29.

Изготовление открытки ко Дню Победы

30.

Встречаем лето.

2

31.

Заключительное занятие.









Оборудование


Материально-техническая база:

- наличие светлого и просторного кабинета для занятий, удобной мебели;

- обеспеченность учащихся необходимыми материалами и инструментами: краски акварельные, гуашевые; карандаши, пастельные мелки; кисти беличьи разных размеров и щетинные; бумага разных форматов; основы под росписи; рамки для оформления работ;

- наличие приспособлений для постановки натюрмортов: мольберты, ткань для драпировки, муляжи и т.д.

Методическое и дидактическое обеспечение:

- наглядно-теоретическая база в виде пособий, репродукций и живописных работ, иллюстраций;

- альбомы по разным видам росписей; по временам года;

- дидактический и раздаточный материал.















Методическая литература.



  1. Абрамова. М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- 128с.

  2. Степанчук З.А. и др. Изобразительное искусство 1-8 кл.: Опыт творческой деятельности школьников: конспекты уроков. - Волгоград: Учитель, 2009.- 271с.

  3. Неретина.Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.- 224с.

  4. Соломенникова.О.А . Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. 2-е изд. Испр. И дополн. - М.: Мозиака-Синтез, 2005. - 168с.

  5. Компанцева.Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. -М.: Просвещение, 2008.- 96с.


© 2010-2022