• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Урок изобразительного искусства в 7 классе Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя

Урок изобразительного искусства в 7 классе Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя

Чтобы использование средств ИКТ повышало эффективность образовательного процесса, кроме традиционных методических требований, при создании и использовании ИКТ в учебном процессе необходимо соблюдать ряд специфических (относящихся именно к электронному продукту) правил их создания и методики их практического использования на уроке. На фоне огромного выбора доступных учителю разнообразных средств ИКТ, в то же время существует значительный дефицит научно-методических разработок по их системному исп...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 7 классе

(программа под ред.Б.М. Неменский)

Автор Кузнецова Анна Владимировна,

учитель изобразительного искусства

МОУ «СШ № 124 Красноармейского района Волгограда»



Тема урока

«Мой дом - мой образ жизни.

Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя».

Однако, для того, чтобы использование средств ИКТ повышало эффективность образовательного процесса, кроме традиционных методических требований, при создании и использовании ИКТ в учебном процессе необходимо соблюдать ряд специфических (относящихся именно к электронному продукту) правил их создания и методики их практического использования на уроке. На фоне огромного выбора доступных учителю разнообразных средств ИКТ, в то же время существует значительный дефицит научно-методических разработок по их системному использованию, адресованных именно школьному учителю, поэтому на помощь приходят интерактивные обучающие уроки1.

Рассмотрим интерактивные уроки для учителя для знакомства с программой Google SketchUp , целью таких уроков является ознакомиться с основными понятиями компьютерной графики и с тенденциями развития трехмерного проектирования на уроках 7 класса по программе Б.М. Неменского.

В Google SketchUp 8 в меню «Справка» есть интерактивные пошаговые руководства, но они на английском языке также как и уроки на официальном сайте Google. Предлагаю скачать интерактивные уроки Google SketchUp на русском с данного сайта такие же уроки, только на русском языке. С помощью этих уроков очень легко научиться работать в Google SketchUp по темам второй четверти.

Проведем краткий обзор: Видео - уроки Google SketchUp:

  • первый урок, в нем рассматриваются следующие темы:

  • Запуск SketchUp и выбор шаблона;

Основные инструменты для рисования и 3D-моделирования:

  • линия; прямоугольник; окружность; «Пуш-пул» (Push/Pull) - инструмент для «выдавливания» из плоских поверхностей; ластик.

Принципы работы с основными инструментами для рисования;

Навигация в SketchUp. Инструменты для навигации:

  • «орбита» для облёта вокруг модели; «лапка» для перемещения вдоль модели; «зум» для приближения или удаления от модели; создание первой 3D модели.(Video)

  • второй урок, в рамках этого урока рассматривается построение более детального дома, чем в первом уроке. В процессе построения рассмотрены инструменты «сдвиг» и «по контуру». Также рассматриваются принципы моделирования по заданным размерам. (Video)

  • третий урок, в нем рассмотрен пример создания интерьера комнаты. Здесь показаны принципы работы с такими инструментами как:

  • «рулетка»; «лупа», «сдвиг» и «Push-Pull»; импорт готовых 3D моделей из коллекции Google; передвижение объектов в создаваемой модели. (Video)

  • четвертый урок - урок по Google SketchUp уже построен на примере создания туалетного столика. Здесь осваиваются принципы работы с группами и компонентами, а также знакомство с инструментами «Арка» («Дуга») и «Масштабирование». (Video)

Подведем итог: для того, чтобы учителю научиться работать в программе Google SketchUp 8 нужно просто Google SketchUp скачать и установить на свой ПК, затем руководствуясь видео-уроками начинать создавать шедевры2 вместе с обучающимися.

Кроме того, необходимо помнить, что наибольший дидактический эффект может быть достигнут только при комплексном использовании отдельных современных средств информационно-коммуникационных технологий в различных видах учебной деятельности, и это должно находить отражение в соответствующих методических разработках каждого урока.

Цель урока: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся через ИКТ средства.

Цели урока по линиям развития:

  • формировать эстетические и экологические критерии планирования своего дома и территории;

  • учиться компоновать и доходчиво излагать свой замысел в работе над архитектурно-дизайнерским проектом своего будущего дома с помощью ИКТ;

  • совершенствовать навыки работы в программе Google SketchUp8.

Оборудование: компьютеры (1:2) с установленной программой Google SketchUp 8, проектор, интерактивная доска, альбом, графические материалы.

Этапы урока

Содержание


Формирование УУД3

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.


Учитель записывает тему урока: «Мой дом - мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя».

  • «На большой поляне покрытой изумрудной травой, среди высоких сосен, упирающихся в блеклое, но невообразимо высокое небо стоял дом. Рядом с ним были и другие дома: высокая островерхая вилла с дымчатыми стёклами, старые, добротные викторианские дома с пушками у крылечек, маленькие домишки… Дом был простой - чуть больше остальных, но не большой, простой, без архитектурных излишеств или каких-то модных мансардных окон и многофункциональных помещений. Аккуратный, добротный дом. Из окон дома, сквозь прозрачные сосны, были видны пологие дюны и тёмное холодное море с редкими белыми барашками пены.

В домах жили люди, много разных людей. Дома заботились о них. Дома были умными и умелыми. Они регулировали температуру воздуха, грели или охлаждали воду в системе водоснабжения, ремонтировали себя с помощью множества автономных механизмов, убирались внутри и сами подкрашивали свои фасады. Они выполняли свою работу и жили своей спокойной и уверенной жизнью. Жизнь дома долга и нетороплива… Порой, дом переживает несколько поколений хозяев.»4

  • Удается ли архитекторам спрятать за своими творениями тайну собственной души?

  • Как мы ее можем увидеть?

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

Дети пытаются проанализировать это слово, учитель помогает увидеть в этом слове мудрость, мудрый или умный взгляд на мир, взгляд на мир изнутри, умные мысли и др.



- Да.

- По оставленным домам можно судить об их создателях, читать их характеры подобно тому, как по почерку распознают личностные качества. Архитектура наших домов может быть озорной или лицемерной, вульгарной или задумчивой. И все зависит от того, кем она создана. Шутник это либо ханжа, грубиян или романтик, можно определить, не зная создателя лично. Дома, как и люди, бывают умными и не очень, добрыми и сердитыми. Скрыть себя трудно, личное пробьется сквозь бетонные стены наружу, крича недостатками, неумелостью и тихим шепотом говоря о том, что удалось.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Совместно с учителем предлагать версии.

II.

Формулирование проблемы.

- На какой вопрос мы сегодня должны ответить?


  • Какие проблемы решает архитектор при сооружении дома?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

Совместно с учителем определять цель действий.

III. Актуализация знаний.


  • Что должно быть предусмотрено в планировке жилища?

Ученики отвечают на вопрос: «Внешний облик дома, расположение внутренних помещений»)

Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с программой

  • Ребята, сейчас вам предстоит бумажная работа, заполните анкету «В каком доме ты хотел бы жить?»


Ребята заполняют анкету:

  • Мне хотелось бы жить ____________________.

(на севере, на юге, на море, в горах, в пустыне, на необитаемом острове, в джунглях, в деревне, в городе)

Я построил бы дом в форме ________________________

(куба, шара, башни, корабля, самолета, сапога)

Дом будет выполнен из ________________________.

(камня, кирпича, дерева, металла, стекла)

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

  • Итак, ты определился, где и в каком доме тебе хотелось бы жить, теперь начинаем воплощать твою мечту в реальность - создавать проект будущего дома.

  • Твой дом может быть обычным, сказочным или фантастическим (образцы работ).

  • Возьмите ¼ листа и изобразите на нем эскиз будущего дома, определяя местонахождение, форму дома согласно заполненной анкете.


  • Какими ИКТ - средствами можно воспользоваться для воплощения вашей идеи «Дома мечты».

Ребята выполняют




- Лучше всего Google SketchUp 8, с которой мы уже познакомились в предыдущей четверти

Владеть разными видами смыслового чтения - вычитывать фактуальную информацию.

Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

Воспитание уважительного отношения к творчеству - как своему, так и других людей.

V. Выражение решения проблемы.


  • Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает ответить на него.

  • Какие проблемы решает архитектор при сооружении дома?


Отвечают. «Архитекторы решают как технологические вопросы (энергоснабжение, отопление и т.п.), так и должны предусмотреть жизненно важные объекты как прихожая, ванная комната, спальные помещения, балконы, каминный зал, тренажерное помещение и т.д.

Делать выводы.

Создавать свои устные тексты.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель напоминает алгоритм действий:

  1. Открой программу Google SketchUp 8

  2. Создай основу под наш « дом», используй функцию «тяни/толкай».

  3. Используй геометрические предметы для создания необычной формы:

  4. Добавь окна, дверь, обозначь окна цветом:

  5. Сделай облицовку здания:

  6. Убери одну стену для возможности отредактировать внутреннею планировку здания.

  7. Добавь еще один блок, на верху здания попробуй разместить бассейн, можно организовать газон вокруг здания, и т.д.

Выполняют.

Работать по предложенному плану, использовать средства ИКТ.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач с помощью ИКТ средств.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму.

- Что тебе нужно было сделать?

- Задание выполнено в полном объёме?

- Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

- Как бы ты оценил свою работу?

(Приложение 4)

Отвечают.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

VIII. Домашнее задание.

Задание №1в на стр.142 (использовать фотошоп, сканер). Просмотр видеоролика в Ютюбе youtube.com/watch?v=W0Z_ksnI-Sg.

Записывают.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Средства ИКТ обладают многими достоинствами и парадокс именно эти их обширные возможности превратились в один из недостатков. Дело в том, что разные средства ИКТ обладают разными преимуществами и функциональностью, а потому методически неуместное их применение может привести к разочарованию, и даже иметь отрицательный эффект на уроке.

1rostov-gorod.ru/upload/uf/3c0/3c00dfeb5759f1966fc019f83351b706.pdf

2monobit.ru/blog/posts/kak-nauchitsya-rabotat-v-google-sketchup

3Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов:

познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты.

4 Кирилл Сорокин proza.ru/2010/04/28/442

© 2010-2022