Рисование декоративное с элементами письма. «Такие разные зонтики»

Задачи:   Учить детей рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.   Предварительная работа:   Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу). Бесед...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рисование декоративное с элементами письма.

«Такие разные зонтики»





Воспитатель: Халикова.Р.З





















Задачи:

Учить детей рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.


Предварительная работа:

Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу). Беседа о зонтах, их внешнем виде, строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей), разнообразии видов (бытовые зонтики на пляже и в летнем кафе; специальные зонтики как оборудование врача-хирурга и фотографа. Поиск связи и аналогий между бытовыми предметами и растительными формами (зонтик как вид соцветия или соплодия у зонтичных растений, зонт -купол медузы). Исполнение пластических этюдов или импровизированного танца с цветными зонтиками.


Материалы, инструменты, оборудование:

Круги разного цвета пастельных тонов, акварельные краски, кисти №2, стаканы с водой, салфетки, ноутбук, пластмассовые ложечки с пластилином.

Таблица с вариантами орнаментов (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Таблица с вариантами орнамента на зонтиках (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра). Таблица с элементами письма (штрихи, линии прямые и волнистые разной кривизны, петли, спирали и т.д.


Игровые методы и приемы:

- Сюрпризность, эмоциональность.

- Создание игровой ситуации.

- Обыгрывание нарисованного зонтика.

Словесные методы и приемы:

- Разговор, беседа.

- Художественное слово: стихи.

- Рассматривание таблиц.

- Показ.

- Приближение объекта к детям.

- Вопросы к детям.

- Включение предмета в деятельность.

В ходе занятия был закреплен пройденный материал. Задания соответствуют возрасту детей и программному содержанию.

Все дети справились с заданием, любовались работами, отметили удачные. Рисунки получились яркие, красочные, разнообразные.

В завершении предложила детям прикрепить «зонтики» на ложечки с пластилином и покружиться. Дети были радостны!

Удачные моменты:

- Поставленные цели и задачи были решены.

- Дети с удовольствием выполнили предложенные задания, не было пауз.

- Индивидуальный подход к каждому ребенку.



Ход занятия:


Воспитатель раскрывает зонт и читает детям

Стихотворение В.Шипуновой «Один замечательный зонтик»:

- Один замечательный зонтик

Очень похож на тортик

Толстенький мальчик украдкой

Ест под ним булочку сладкую.

Другой зонт - от солнца жаркого,

От зноя и света яркого

Любит под ним Снегурочка

Гулять по тенистым улочкам.

- А вот перевернутый зонтик

-В него собирает дождик

Старый садовник - чудак,

Чтоб клумбы полить и парк.

Любимый мой зонтик чудесный

Умеет летать в поднебесье.

Сейчас я его раскрою

И в гости к радуге взмою.


- Дети, какой формы зонтики? Для чего они предназначены? (для защиты от дождя и солнечных лучей)

- Где применяются зонтики? (врачи-хирурги во время операций, фотографами и кинорежиссерами во время фото- и киносъемки).

- На что в природе похож зонтик? (гриб, медузу, укроп).

На какие архитектурные сооружения похож? (купол цирка, крыша, навес в детской песочнице, пляжный зонт).

- Еще на что похож? (парашют, шляпа).

-Сегодня вы будете рисовать зонтики. Давайте рассмотрим таблицу с вариантами орнаментов. Напоминаю, что узор всегда строится в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны, на тарелке - центр и ободок, а на куполе зонта узор может идти как по окружности (концентрическими кругами), так и от центра.


Дети обсуждают свои замыслы и рисуют с соответствии с творческой задачей.


Во время рисования включить ноутбук.

Звучит спокойная классическая музыка.


Воспитатель читает:


- Ходит зонтик измокший.

Сыро. Холодно. Слякоть.

Дождик каплет и каплет.

Впору взять и заплакать

Ходит, думает зонтик:

«Капли каплют на темя:

Вновь промокну до нитки.

Вот уж тяжкое бремя.

Вечно мокрый - премокрый,

Просто жить неохота!

Ломит весь позвоночник,

В спицах тоже ломота.

Дождь надолго заладил.

Низко навис горизонтик.

Э-э! Промокнул! Довольно!

Пойду куплю себе ЗОНТИК!

(Л.Е.Керн)


В завершении рассматриваются детские работы, предлагается взять ложечки с пластилином (заготовки) и нанизать купол зонтика.


- Давайте покружим наши зонтики. Посмотрите, какие они красивые и разные!









© 2010-2022