- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока для 8-9 кл по черчению
Конспект урока для 8-9 кл по черчению
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Юшкова Л.А. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок-игра «Занимательное черчение»
Юшкова Лариса Александровна
Учитель ИЗО и черчения, 1 кв. категория
МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»
МО «Каменский городской округ»
Свердловская область
Дата проведения:______________________
Место проведения: кабинет рисования и черчения
Цель: Проявив ум и смекалку, применяя полученные знания, выиграть в игре «Занимательное черчение».
Задачи:
-
Активизировать знания по предмету черчение
-
Обеспечить проверку и закрепление полученных на уроках знаний, умений и навыков;
-
Развивать навыки применения теоретических знаний и умений на практике;
-
Обеспечить в ходе игры осмысление изученного материала, глубину его понимания.
Оборудование: для ведущего - карточки-задания; объёмные детали, жетоны, сигнальные флажки, набор «ЛЕГО», комплект геометрических тел, приз «Чертежный набор» - карандаш, линейка, ластик.
для участников - чертежные инструменты, фломастеры
Визуальный ряд: мультимедийная презентация, плакаты, высказывания
План мероприятия:
-
Орг. момент
-
Приветствие
-
Разминка
-
Выполнение командных игровых заданий.
-
Конкурс капитанов.
-
Подведение итогов.
-
Награждение победителей
В игре участвуют три команды по 5 - 6 человек (один из них капитан), учитель в роли ведущего, подводящего итоги после каждого тура. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Результаты игры фиксируются на доске. Побеждает команда, набравшая больше баллов.
Ход мероприятия:
-
Организационный момент.
В начале игры, с помощью жетонов, создаются три команды, которые будут соревноваться за звание самых умных и находчивых. Каждая команда занимает отведённое ей место. Проверяется готовность команд к игре (эмоциональный настрой, чертежные инструменты). Ведущий объявляет условия игры, её этапы и подаёт сигнал к её началу.
-
Приветствие.
Ведущий: Дорогие ребята! Январь месяц в школе является неделей технологии. Поэтому сегодня мы с вами собрались здесь на интеллектуальную игру «Занимательное черчение» . В нем учащиеся продемонстрируют свои знания и умения , полученные на теоретических и практических занятиях по черчению.
У каждой команды на столе лежат фломастеры и лист бумаги. Ваша задача придумать название команды, девиз и нарисовать ее эмблему. А также необходимо выбрать капитана команды.
Приветствие команд возможно в стихотворной форме или прозой . Ребята говорят
название команды и демонстрируют свою эмблему. После выступления команд, эмблемы вывешиваются на доску для фиксирования дальнейших результатов команды.
-
Разминка.
Ведущий: Разминка будет проходить в форме блиц-турнира. У каждой команды на столе лежит сигнальный флажок. На командное обсуждение вопроса дается 20 секунд. Как только команда нашла ответ на вопрос - капитаном команды поднимается сигнальный флажок. Очередность ответов устанавливается по очереди поднятия сигнальных флажков. За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если команда ответила не правильно, то у соперников есть возможность заработать дополнительный балл.
Вопросы для разминки:
-
Как определить твердость карандаша ?( Чем ярче пишет карандаш, тем он мягче.Твердость карандаша указывается на ручке карандаша - Т, 2Т, 4Т, 6Т и т.д.)
-
Какую линию называют горизонтальной ?(Линия проведенная справа налево или наоборот)
-
В каких единицах измеряются линейные размеры ?(миллиметры)
-
Название какого инструмента, необходимого при выполнении чертежа, образовано от слияния двух тюркских слов, переводимых как: черный и камень? (карандаш)
-
Какой инструмент несравнимо старше своих собратьев по графическим работам, так как был найден на территории Франции в галльском кургане 1 века н.э. В пепле, засыпавшем Помпею девятнадцать веков назад, археологи также обнаружили множество этих инструментов. На протяжении многих веков этот инструмент был незаменимым и верным помощником архитекторов и строителей. (Циркуль)
-
Как называется набор инструментов в футляре? (Готовальня)
-
Как называются основные плоскости проекций?(фронтальная, горизонтальная, профильная)
-
Как обозначаются плоскости на чертеже? (фронтальная V, горизонтальная H, профильная W)
-
Сокращение ГОСТ - это название организации, стандарта, машины или чего-нибудь другого? (Стандарт)
-
Назовите виды аксонометрических проекций. (Диметрическая, изометрическая)
-
Сколько одинаковых проекций имеет куб? (3)
-
Что такое вид детали? (Изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета)
-
Что обозначает слово "проекция"? (Изображение на плоскости)
-
Решить кроссворд.
Ведущий: У каждой команды вариант кроссворда. Все игроки команд принимают участие в решении кроссворда.
К
И
У
Ч
Н
Е
Б1.
Е
И
Н
Е
Ч
Е
С2.
Ф
Т
А
М
Р
О
3.
Т
Р
А
Д
Н
А
Т
С4.
Я
И
Ц
К
П
Р
Ё
О5.
Е
И
Н
Е
С
Ж
О
П
Р
Я6.
-
Книга, предназначенная для изучения предмета в школе.
-
Фигура, полученная путём мысленного рассечения предмета плоскостью, для выявления внутренней формы детали.
-
Стандартный лист бумаги, оформленный по правилам, с выполнением рамки и основной надписи.
-
Нормативный документ, который устанавливает единые правила выполнения и оформления конструкторской документации.
-
Фигура, полученная на плоскости, которая является следом детали, повторяя её форму и размеры.
-
Плавный переход одной линии в другую.
-
Собери деталь из «ЛЕГО».
Ведущий: По предложенному чертежу команды выполняют деталь из элементов конструктора «ЛЕГО».
Ответ
-
Конкурс капитанов.
Ведущий: На вопросы ведущего отвечают капитаны команд. Тот, кто на вопрос отвечает первым и правильно, приносит команде 1 балл.
Задание 1. "Зоркий сокол".
Каждому капитану на глаз, как можно точнее нужно определить размеры крышки стола.
Кто из капитанов определит размеры наиболее точно - 1балл.
Задание 2.
Эти предметы очень хорошо вам знакомы, но на чертеже выглядят непривычно. Какие это предметы? Если ответ дан капитаном - то команда получает 2 балла, если ответ принят с помощью команды -1 балл, если ответ принят после подсказки ведущего - 0 баллов.
-
Ответ: ЛОЖКА
-
Ответ: КОЛЕСО
-
Ответ: Жестяная банка из под кока-колы
Задание 3.
Назовите количество геометрических тел, входящих в группу? По имеющемуся чертежу составьте группу, используя комплект геометрических тел.
-
Ребусы по черчению.
,
,Ведущий: командам необходимо разгадать 10 ребусов. За каждый правильно разгаданный ребус - 1 балл.
Ответ: ЛАСТИК
,
,,
ИК
Ответ: СТРЕЛКА
,
КА
Ответ: ШАБЛОН
,
Б
Ш ЩОтвет: ТОЛЩИНА
,,
Ответ: ЧИСЛО
,,,,,
,,,,
Ответ: ТРЕУГОЛЬНИК
,,,
ГО
ЛЬ
И
Ответ: ПРОЕКЦИЯ
,,,,
ЕК
%
,Ответ: СЕЧЕНИЕ
В
Ответ: ЧЕРТЕЖ
О
Т
Ответ: ОКРУЖНОСТЬ
ТЬ
Г Ж
-
«Зоркий глаз».
Ведущий: Командам предстоит найти виды соответствующие наглядным изображениям и заполнить таблицу. 1 балл - за каждый верный ответ.
Наглядное изображение
А
Б
В
Главный вид
Вид сверху
Вид слева
А
Б
В
1
2
3
4
5
Ответ:
Наглядное изображение
А
Б
В
Главный вид
5
1
7
Вид сверху
3
9
4
Вид слева
6
2
8
6
7
8
9
-
«Дочерти чертеж».
Ведущий: Выберите в своей команде лучшего чертежника. Этим учащимся предлагается выполнить чертеж детали по чертежу , где представлена только одна половинка изображения .
Ответ:
-
Подведение итогов игры.
Ведущий: Закончилась наша игра. А нам осталось подсчитать результаты и подвести итоги.
При подведении итогов обращается внимание на командную игру, на скорость и качество ответов. Команда-победитель получает «5» за работу на уроке и вкачестве приза «Чертежный набор» - карандаш, линейка, ластик. Участники команды, занявшей 2 место получают «4» за работу на уроке
«Зоркий глаз»
А
Б
В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наглядное изображение
А
Б
В
Главный вид
Вид сверху
Вид слева
Решить кроссворд
Ч
Е
Р
Т
Е
Ж
1
2
3
4
5
6
-
Книга, предназначенная для изучения предмета в школе.
-
Фигура, полученная путём мысленного рассечения предмета плоскостью, для выявления внутренней формы детали.
-
Стандартный лист бумаги, оформленный по правилам, с выполнением рамки и основной надписи.
-
Нормативный документ, который устанавливает единые правила выполнения и оформления конструкторской документации.
-
Фигура, полученная на плоскости, которая является следом детали, повторяя её форму и размеры.
-
Плавный переход одной линии в другую.
Собрать деталь из «ЛЕГО»
Собрать деталь из «ЛЕГО»