Урок по истории Казахстана Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры и хозяйства

Цель урока: Изучить влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры и хозяйства в странах Востока и Запада.

Ожидаемый результат: Учащиеся смогут рассказать об основных направлениях Великого Шелкового пути, раскрыть роль и историческое значение средневековых городов, расположенных вдоль Великого Шелкового пути.

Учащиеся научатся определять цель, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать текст, извлекать из него нужную информацию.

Учащиеся сформируют собственное отношение к изучаемой теме, научатся выражать мысли с достаточной полнотой и точностью. В процессе групповой работы сумеют найти плюсы и минусы существования ВШП.

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

5 мин.




I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся, предлагает им выбрать карточки, на которых написаны товары, перевозимые по ВШП.


Деление на группы.

Учитель проверяет правильность разделения товаров. Если что-то неверно, корректирует и объявляет ученикам о произошедшем разделении на группы, предлагает пересесть на свои новые места.

Ученики выбирают карточки. Среди них есть товары, перевозимые с востока на запад, с запада на восток и ложные.

Ученики делятся на 2 группы: 1-я группа - ученики с товарами, перевозимыми с востока на запад,

2-я группа - ученики с товарами, перевозимыми с запада на восток.

Ученики присаживаются на свои места.





Стикеры

3 мин

II. Постановка цели урока.

Учитель озвучивает тему на данный урок.

Что такое культура?

Ученики формируют цели на данный урок и записывают в тетрадь.


10 мин

III. Проверка домашней работы.

Учитель дает задание для учеников.

Составить 5 вопросов по теме ВШП на листочках.

По истечению времени ученики меняются листами и отвечают на вопросы одноклассников.

Результаты заносят в листы ответов.

Ученики составляют вопросы. Меняются листами, отвечают.

Заносят набранные баллы в лист ответов.


5 мин.

IV. Актуализация знаний.

Учитель объясняет новую тему при помощи презентации:

Урок по истории Казахстана Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры

Урок по истории Казахстана Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры

Урок по истории Казахстана Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры

Урок по истории Казахстана Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры

Урок по истории Казахстана Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры

Слушают учителя

Презентация «средневековые города ВШП»

15 мин.

V. Групповая работа. Учитель раздает группам информацию о влиянии ВШП на распространение мировых религий и развитие хозяйства.

Раздает лист оценивания в группе.

Ученики читают раздаточный материал и изображают его на постере. Один заранее выбранный учителем ученик защищает проект группы.

Ученики оценивают каждого участника группы отдельно.

Ватман, маркеры, лист оценивания

5 мин.

VI.Итоги урока. Этап рефлексии: учитель раздает ученикам идентичные таблицы. Вопросы:

1. Чему ты научился на сегодняшнем уроке?

2. Над чем еще нужно поработать?

3. Есть ли у тебя предложения по улучшению урока?

На специальном листе ученики отвечают на вопросы

Таблица с вопросами

2 мин.

VII. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

Найти любую информацию о средневековых городах Казахстана (Отрар, Сыгнак, Испиджаб, Тараз, Баласагун, Джент и тд.)



Лист проверки домашнего задания


ФИО: _______________________________


ФИО ученика, отвечающего на вопросы:_______________________________________




Раздаточный материал


Влияние Великого Шелкового пути на хозяйство

По китайским источникам середины I века до нашей эры, уже тогда нагруженные шелком караваны направлялись в западные страны. Своего расцвета путь достиг в раннее средневековье в результате развития торговых связей Китая и Византии. А из стран Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока и Средней Азии в Китай и страны Востока стали направляться караваны с различными товарами.

Торговые отношения и экономические связи способствовали тому, что народы и племена перенимали друг у друга опыт ведения хозяйства. Тюркоязычные племена переняли у согдийцев оседлость. Согдийцы научились у тюрков скотоводство. На международную торговлю выставлялись знаменитые породистые лошади из Средней Азии и Аравийского мира, из стран Востока - слоны, носороги, барсы, львы, декоративные птицы и другие редкие животные, а также охотничье снаряжение.

Вдоль Шелкового пути торговали различными видами винограда, персиками, дынями, разнообразными фруктами и ягодами Востока и Средней Азии. Торговали также семенами редких овощных культур. Их выращивание оживило многие хозяйства стран Азии. Например, ныне продаваемые на рынках китайские и болгарские сорта перца были распространены во многие страны благодаря Шелковому пути.

Влияние великого шелкового пути на распространение мировых религий

Страны, через которые пролегал ВШП, не только удовлетворяли свои потребности в товарах, но и вступали в культурные связи с другими народами.

Велика роль Великого шелкового пути в распространении мировых религий. Это доказывают найденные руины мечетей, медресе, храмов, связанных с различными верованиями.

Наиболее успешной была экспансия буддизма в первые века н.э. Вместе с купеческими караванами буддийские монахи шли из Индии в Среднюю Азию и в Китай, распространяя новую религию. Во 2-3 вв. буддизм проник в государства Средней Азии и Восточного Туркестана. В 4-7 вв., когда буддизм активно распространялся в Китае, индийские миссионеры ездили в Китай, а многие китайские монахи совершали по маршрутам Шелкового пути паломничество в Индию.

Большое влияние на цивилизации Центральной Азии оказал также ислам, активно распространявшийся в 8-14 вв. Если первоначально он насаждался силой армий Арабского халифата, то затем его распространение шло по Шелковому пути главным образом мирным путем. В 14 в. ислам дошел до границ Китая, вытеснив буддизм из Восточного Туркестана (ныне китайский Синьцзян-Уйгурский район). Правители-монголы первоначально рассматривали ислам лишь как одно из равнозначных вероучений, но в 14 в. все монгольские государства, кроме китайской империи Юань, приняли мусульманскую веру как государственную религию. Лишь в Китае ислам не получил распространения, хотя и в этой стране существовали крупные общины купцов-мусульман.

Менее всего на Восток проникло христианство. Вдоль Великого шелкового пути шло распространение и других вероучений - иудаизма (принятого в 8-10 вв. государственной религией в Хазарии), манихейства (принятого в 8 в. государственной религией в Уйгурском каганате), зороастризма. Ни одно из них, однако, не смогло надолго стать популярным среди азиатских народов.

Лист оценивания ученика


Оценочный лист ученика __________________________

Максимальное количество баллов - 1010-9 баллов - 5

8-7 баллов -4

6-5 баллов - 3

Оценивание за работу в группахШкала оценивания:

2 балла - проявляется постоянно

1 балл - проявляется иногда

0 баллов - показатель отсутствует


Рефлексия


ФИО______________________________________





© 2010-2022