• Преподавателю
  • История
  • Рабочая программа по истории России 6 класс, ФГОС с календарно-тематическим планированием к учебнику под редакцией Торкунова

Рабочая программа по истории России 6 класс, ФГОС с календарно-тематическим планированием к учебнику под редакцией Торкунова

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по истории России для 6 класса на 2016-2017 учебный год

Учитель: Кизюрина Т.В.


п/п

Тема урока

Дата план.

Дата факт.

Характеристика деятельности учащихся

1

Наша Родина - Россия.

12.01

Знакомятся с курсом «История России», его целями и задачами. Знакомятся с новым учебником по предмету и учатся работать с учебником. Участвуют в обсуждении вопроса, зачем нужно знать историю своей страны

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

17.01

Показывают на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывают условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Приводят примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

19.01

Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание дополнительного материала к первому параграфу учебника. Работают над проектом по данной теме.

4

Образование первых государств.

24.01

Показывают на карте и рассказывают о местоположении территории расселения скифов, расположения греческих городов-государств, Боспорского царства.

5

Восточные славяне и их соседи.

26.01

Характеризуют на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия. Описывают жизнь и быт, верования славян. Приводят примеры межэтнических контактов и взаимодействий. Объясняют смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань.

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Контрольная работа № 1

31.01

Выполняют задания на понимание, осмысление изученного материала. Выполняют тестовые задания к контрольной работе.

7

Первые известия о Руси.

02.02

Знакомятся с происхождением народа русь, о первых упоминаниях слова «русь» в летописи.

Знакомятся с теорией норманистов и антинорманистов. Высказывают свое мнение по поводу спора между ними.

8

Становление Древнерусского государства.

07.02

Раскрывают причины и называют время образования Древнерусского государства. Объясняют смысл понятий государство, князь, дружина, полюдье.

9

Становление Древнерусского государства.

09.02

Показывают на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизируют материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет».Приводят примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.Готовят сообщение или презентацию об одном из правителей Древней Руси, использовав миниатюры из Радзивиловской летописи (radzivil.chat.ru/) и другие изображения.

10

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

14.02

Характеризуют внутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославича. Составляют характеристику князя Владимира. Актуализируют знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах. Дают оценку значения принятия христианства на Руси. Объясняют смысл понятий митрополит, епископ.

11

Русское государство при Ярославе Мудром.

16.02

Характеризуют политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику. Составляют характеристику Ярослава Мудрого. Объясняют смысл понятий наместник, посадник, усобицы. Рассказывают о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды. Объясняют смысл понятий боярин, вотчина, холоп.

12

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

21.02

Характеризуют правление Ярославичей. Объясняют, почему половцы одерживали победы над князьями во время набегов на Русь. Дают характеристику правления Владимира Мономаха. Объясняют значение «Устава Владимира Мономаха». Готовят доклад о Владимире Всеволодовиче.

13

Общественный строй и церковная организация на Руси.

23.02

Знакомятся с государственной системой управления на Руси в 9 веке. Составляют и заполняют таблицу «Категории населения Руси и их характеристика», использую материал учебника и интернет. Рисуют в тетрадях схему «Церковная организация на Руси». Объясняют роль православной церкви в культурной жизни Руси.

14

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

28.02

Рассказывают о развитии культуры Древней Руси. Описывают памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства. Объясняют смысл понятий мозаика, фреска, миниатюра, житие

15

Повседневная жизнь населения.

02.03

Характеризуют образ жизни представителей различных слоёв древнерусского общества. Осуществляют поиск информации из различных источников (включая Интернет) для подготовки сообщения (презентации) о каком-либо древнерусском городе (по выбору учащегося).

16

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в IX - первой половине XII в.» Контрольная работа № 2

07.03

Систематизируют исторический материал о Древней Руси. Характеризуют общие черты и особенности раннефеодального периода истории Руси и Западной Европы. Высказывают суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества. Выполняют тестовые контрольные задания по истории Древней Руси по образцу ГИА (в упрощённом варианте).

17

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

09.03

Объясняют смысл понятий удел, политическая раздробленность. Называют хронологические рамки периода раздробленности. Раскрывают причины и последствия раздробленности.

18

Владимиро-Суздальское княжество

14.03

Показывают на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества. Характеризуют особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества. Составляют характеристики Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо.

19

Новгородская республика.

16.03

Показывают на исторической карте территорию Новгородской земли. Характеризуют особенности географического положения и социально-политического развития Новгородской земли. Рассказывают об особенностях политической жизни Новгородской республики. Характеризуют берестяные грамоты как исторический источник, используя материалы сайта Института русской литературы: lib.pushkinskijdom.ru/Default Aspx?tabid=4948 и сайта «Древнерусские берестяные грамоты»: http.V/gramo- tv.ru

20

Южные и юго-западные русские княжества.

21.03

Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание дополнительного материала к 14 параграфу учебника. Работают над проектом по данной теме.

21

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в середине XII - начале XIII века».

Контрольная работа № 3

23.03

Выполняют задания на понимание, осмысление изученного материала. Выполняют тестовые задания к контрольной работе.

22

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

04.04

Изучают материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.). Сопоставляют и обобщают содержащиеся в них сведения. Объясняют причины успеха монголов и роль Чингисхана в истории монгольских племен.

23

Батыево нашествие на Русь.

06.04

Составляют в тетради хронологическую таблицу основных событий, связанных с походом Батыя на Русь. Объясняют причины побед войска Батыя. Работают с исторической картой.

24

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

11.04

Рассказывают на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище. Характеризуют значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель.

25

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

13.04

Знакомятся с историей возникновения Золотой Орды, системой управления в Орде. Объясняют суть политической и экономической зависимости от Орды. Рассказывают о борьбе русского народа против ордынского владычества.

26

Литовское государство и Русь.

18.04

Показывают на исторической карте территорию Великого княжества Литовского. Характеризуют политику литовских князей. Объясняют причины быстрого территориального роста Литвы за счёт русских земель. Характеризуют значение присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому.

27

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

20.04

Показывают на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества. Раскрывают причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы. Высказывают и аргументируют оценку деятельности Ивана Калиты.

28

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

25.04

Рассказывают о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты. Раскрывают значение Куликовской битвы. Оценивают роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексея в освободительной борьбе против ордынского владычества.

29

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV в.

27.04

Называют причины культурного возрождения русских земель. Рассказывают о новых жанрах и идеях, появившихся в устном народном творчестве. Рассказывают о достижениях русского зодчества конца 13 начала 14 веков. Доказывают, что русская живопись все более освобождалась от византийского влияния и приобретала свои самобытные черты.

30

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русские земли в середине XIII - XIV в.»

Контрольная работа № 4

02.05

Выполняют задания на понимание, осмысление изученного материала. Выполняют тестовые задания к контрольной работе.

31

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

04.05

Рассказывают, как торговля влияла на распространение знаний с Востока на Запад и наоборот. Объясняют основную причину вхождения большинства русских княжеств в состав новых крупных государств. Объясняют, чем различаются причины централизации в Европе и на Руси. Называют основные причины упадка Византии.

32

Московское княжество в первой половине XV в.

09.05

Рассказывают, какие изменения произошли в системе землевладения. Объясняют политику Василия I по отношению к Орде и русским князьям. Объясняют причины московской усобицы и ее последствия в истории Московского княжества.

33

Распад Золотой Орды и его последствия.

11.05

Объясняют причины распада державы Тамерлана. Дают характеристику занятий населения государств - наследников Золотой Орды. Рассказывают о том, как складывались взаимоотношения новых государств с Русью.

34

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

16.05

Показывают на карте территории, вошедшие в состав Московского государства при Иване III, при Василии III. Объясняют, в чем состояло значение присоединения Новгорода к Московскому государству. Составляют в тетради хронологическую таблицу, показывающую ход создания единого Русского государства.

35

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

18.05

Называют особенности русской культуры XV в. Объясняют, в чем главная идея теории «Москва - Третий Рим». Рассказывают о достижениях в русском зодчестве и живописи XV в. Дают характеристику особенности стиля Андрея Рублева и Дионисия, используя текст учебника.

36

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Формирование единого русского государства»

Контрольная работа № 5

23.05

Выполняют познавательные и тестовые задания.

37

Русская православная церковь в XV - начале XVI в.

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

25.05

Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание дополнительного материала к 26 параграфу учебника. Работают над проектами по данным темам (по выбору).

38

Защита проектов

30.05

Защищают проекты по выбранным темам.




© 2010-2022