Задания для формативного оценивания по истории Казахстана 8 класса

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Западно-казахстанская область

Теректинский район

Чаганская ОСОШ




Задания

для формативного оценивания

по истории Казахстана

8 класса


Составитель:Муратова У.С.-учитель истории

Чаганской ОСОШ Теректинского района ЗКО








2016год



Данные дидактические задания разработаны в помощь учителю при проведении формативного оценивания на уроках истории 8 класса по: « национально-освободительное движение в VIII- в первой половине XIXвека» Техника формативного оценивания позволит узнать, насколько ученики восприняли пройденный материал, на какой стадии понимания они находятся в своем обучении. А также позволит определить возможности улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей.

В работе даны задания соответствующие программе 8 класса сучетом возврастных особенностей учащихся ,а также для выявления и развития талантливых и одаренных детей.









Содержание

IВведение………………………………………………………………………………………

IIОсновная часть ………………………………………………… ………………... ...............

1 .Участие казахов в крестьянском восстании под руководством Е. Пугачева (1773-1775)………………………………………………………………………………………………..

2. Восстание под руководством Сырым Датова ..........................................................................

3. Восстание под руководством Жоламана Тленшиулы (1822-1825). Касым Абылайулы и Саржан Касымулы - предводители национально-освободительного движения казахского народа…………………………………………………………………………………

4. Восстание под руковоством Исатая Тайманулы и Махамбет Утемисулы. ........... ........ ..

5. Восстание под руковоством Кенесары Касымулы ............................... ...........................

6 .Освободительную миссию казахов в Приаралье против хивинского и кокандского, а позднее и российского военного присутствия возглавил популярный в народе батыр Жанкожа Нурмухамедулы (1774-1860)………………………………………………………..

7 .Восстание под руководством Есет Котибарулы……………………………………………..

III Cписок литературы.

IVприложения( из Руководства по критериальному оцениванию для учителей Назарбаев Интеллектуальных школ)

Приложение1.Вопросы для рефлексии учителя о деятельности по оцениванию учебных достижений учащихся ……………………………………………………

Приложение 2. Распределение критериев оценивания согласно таксономии Б.Блума













I Введение

«Оценивание для обучения - это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учебе, куда им необходимо продвинуться и как это сделать наилучшим образом.»

Assessment Reform Group (2002)

«…Школа в условиях обновления отличается тем, что учебные достижения имеют продуктивный характер, а учебный процесс характеризуется активной деятельностью самих учащихся по «добыванию» знаний на каждом уроке. В этих условиях ученик - субъект познания, а учитель выступает организатором познавательной деятельности учащихся...»(ИМП 2016-2017 год)

Для более эффективного решения задач, стоящих перед образованием, происходит введение новой системы оценивания учебных достижений школьников, которая позволила бы сделать процесс оценки более гуманным и личностно - ориентированным. Изменение формы оценивания учебных достижений является очень важным, поскольку в настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что оценивание оказывает решающее влияние на процесс обучения, который ему предшествует.В связи с этим, инновационные школы РК, изучив опыт зарубежных стран, разрабатывают и внедряют критериальную систему оценивания учебных достижений обучающихся.

Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся. Неизбежно постепенное введение новой системы оценивания учебных достижений обучающихся с целью повышения качества обучения в соответствие с международными нормами и стандартами

Подходы к оцениванию могут отличаться в зависимости от содержания предмета и вида критериального оценивания

Суммативное оценивание проводится для предоставления учителям, учащимся и родителям информации о прогрессе учащихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и определенного учебного периода (четверть, учебный год, уровень образования) с выставлением баллов и оценок. Это позволяет определять и фиксировать уровень усвоения содержания учебной программы за определенный период.

Формативное оценивание является неотъемлемой частью процесса обучения и проводится регулярно учителем в течение учебного процесса. Формативное оценивание обеспечивает непрерывную обратную связь между учащимся и учителем без выставления баллов и оценок. При формативном оценивании учащийся имеет право на ошибку и ее исправление. Это позволяет определить возможности учащегося, выявить трудности, помочь в достижении наилучших результатов, своевременно корректировать учебный процесс.

Результаты формативного и суммативного оценивания используются учителями для планирования учебного процесса, рефлексии (Приложение 1) и улучшения собственной практики преподавания.

Формативное оценивание должно быть неотъемлемой частью обучения, а не рассматриваться как дополнительные упражнения или тесты. Цели обучения и ожидаемые результаты по каждому из разделов/сквозных тем учебной программы определяют содержание практики формативного оценивания. При этом процесс формативного оценивания не будет стандартизирован, т.е. каждый учитель самостоятельно сможет определять собственную практику формативного оценивания и нести ответственность за ее результаты. Процесс формативного оценивания в деятельности учителя требует реализации следующих этапов:

-планирование и организация формативного оценивания;

-выбор методов формативного оценивания;

-анализ результатов формативного оценивания;

-предоставление обратной связи.

Формативное оценивание - это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Формативное оценивание является «неформальным» (чаще всего безотметочным) оцениванием. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь. «Если результаты оценки используются в целях улучшения процесса обучения с учетом выявленных потребностей, оценка становится «формативной». Оно дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику - осознать большую степень ответственности за свое образование. Проводиться в процессе всего учебного занятия. На протяжении урока учитель задает вопросы такого вида;

• Есть ли вопросы по заданию?

• Хотите ли Вы что-нибудь добавить?

• Есть ли у Вас другие варианты?

• Есть ли у Вас еще вопросы?

Вместо исправлений ошибок используются рекомендации перечитать, обдумать, проанализировать ту часть работы, которая не соответствует предъявляемым требованиям и вызвала затруднения. Основная роль учителя - быть консультантом для учащегося.

II Основная часть Таблица 1


Цель обучения

Опираясь на предыдущие знания по данной теме из курса «Всемирная история», рассмотреть предпосылки, причины, основные этапы участия казахов в крестьянском восстании под предводительством Е.Пугачева.



Уровень

мыслительных

навыков

Знание и понимание, применение и анализ, синтез и оценка


Критерий оценивания

Называть основные причины участия казахов в восстании под предводительством Е.Пугачева. Знать об участии казахов Младшего жуза, основные периоды участия казахов Среднего жуза.

Уметь называть причины и последствия поражения восстания, историческое значение участия казахов в крестьянском восстании.


1задание.определи последовательность причины восстания по значимости:

А. степники испытывали нехватку пастбищных угодий.

В. казахское население никак не хотело мириться со строительством на их землях военных укреплений, которые также существенно сократили кочевые маршруты.царское правительство в 1752-1755 годах захватило новоишимские территории, на которых ранее кочевали скотоводы Среднего жуза.

С. организовывали так называемые «воинские поиски», формально направленные на поиски барымтачей. Но фактически они представляли собой обычный грабеж приграничных аулов.

Д. лидер восстания обещал казахам землю, воду, леса, оружие, свинец, одежду, а также не препятствовать им жить согласно своим традиционным обычаям и религиозным верованиям.

1___________2__________3____________4___________-2 Задание. Соотнести даты и события:

1____2___3____4_____

3Задание. Выбери правильный ответ:

причины поражения восстания:

1.Между казахскими отрядами не было согласованности, так же, как и не было общих скоординированных действий со штабом руководства повстанцев.

2 Между казахами с одной стороны, и калмыками, башкирами, яицкими казаками, принявшими участие в восстании, с другой, существовали давние дружеские отношения.

3.Правительственные войска были лучше вооружены и хорошо подготовлены.

4Часть казахской знати в лице хана Нуралы и его окружения заняла выжидательную позицию. Тем самым они несколько усилило участие казахов в данном движении.

_____________

4задание

-

Вывод:


5задание:1.отметить территорию охваченную восстанием

2.отметь места военных столкновений: укажи дату, название местности, зеленым цветом-победа повстанцев, красным-поражение повстанцев.

Задания для формативного оценивания по истории Казахстана 8 класса


Критерий

Уровень

мыслительных

навыков

Дескрипторы

Учащийся

-Называть основные причины участия казахов в восстании под предводительством Е.Пугачева.

- Знать об участии казахов Младшего жуза, -основные периоды участия казахов Среднего жуза.

-Уметь называть причины и последствия поражения восстания, историческое значение участия казахов в крестьянском восстании

А. Знание и понимание

Не достиг ни одного из критериев

Знает и называет личности, даты и термины по теме

Знает предпосылки и причины восстания

Перечисляет движущиеся силы

В. применение и анализ

Не достиг ни одного из критериев

Умеет выделить особенности

Умеет устанавливать причинно-следственные связи

Умеет интерпретировать информацию в иных видах.

Умеет работать по контурной карте, иллюстрирует .

С. синтез и оценка

Не достиг ни одного из критериев

Выделяет положительные и отрицательные стороны последствий восстания

Анализирует, оценивает значимость восстания

Умеет аргументировано высказывать (доказывать) свою точку зрения при определении характера выступлений

Исследует пути привлечения представителей разных народов.

Умеет спрогнозировать иное развертывание событий









Таблица 2


Подраздел

Восстание под руковоством Сырым Датова,

Цель обучения

Дать представление об истории одного из самых крупных антиколониальных выступлений на территории Казахстана, знакомя учащихся с особенностями восстания, показать влияние личности С.Датулы на развитие политических событий в этот период, выяснить причины поражения и историческое значение.

Уровень

Знание и понимание

мыслительных

применение и анализ

навыков

синтез и оценка

Критерий оценивания

Учащийся

Знать причины, лидер и движущие силы восстания, повод и начало восстания.

Уметь характеризовать реформу барона О.Игельстрома, заключительный этап восстания.

Уметь называть причины поражения и историческое значение восстания.

1задание.определи последовательность причины восстания по значимости:

А. с каждым годом падал авторитет хана Нуралы и его окружения, которые постепенно становились марионетками в руках царского правительства.

В. ужесточились требования к казахам, временно пребывавших на внутренней стороне пограничной линии. К примеру, здесь могли задержать любого степняка за противоправное деяние, совершенное другим его соплеменником.

С .не прекратились в степи прежние «воинские поиски» со стороны казаков Уральского войска.

1___________2__________3____________

2 Задание. Соотнести даты и события:

В .Начало Национально-освободительного восстания казахов Младшего жуза под руководством СырымаДатулы.

3.1783

С.Окончание Национально-освободительного восстания казахов Младшего жуза под руководством СырымаДатулы.

4.1786

Д .Был издан указ царского правительства о разрешении зимнего перегона скота казахов на правобережье Урала только при условии найма земли.

1____2___3____4_____

3Задание. Выбери правильный ответ:

причины поражения восстания:

1 выступил против двух сил: с одной стороны против царского правительства, с другой - против султанско-ханской группировки.

2.Руководителю восстания не удалось объединить восставших в одну монолитную силу. Восстание было стихийным и неорганизованным.

3.Значительная часть старшин отказалась принять участие в восстании, так как в случае карательных действий царизма боялась потерять свои земли на левобережье Урала.

4. Временное разрешение царского правительства пользоваться пастбищами на территории между Уралом и Волгой несколько подняло остроту вопроса о пастбищах.

5.Лидеры движения не смогли объединиться с отрядами КенесарыКасымулы и ЖоламанаТленшиулы.

4 задание

Движущие силы

А если бы не было реформы барона О.Игельстрома?

Последствия

+

-

Вывод:

5задание:1.отметить территорию охваченную восстанием

2.отметь места военных столкновений: укажи дату, название местности, зеленым цветом-победа повстанцев, красным-поражение повстанцев.

Задания для формативного оценивания по истории Казахстана 8 класса



Критерий

Уровень

мыслительных

навыков

Дескрипторы

-Знать причины, лидер и движущие силы восстания, повод и начало восстания.

-Уметь характеризовать реформу барона О.Игельстрома, заключительный этап восстания.

-Уметь называть причины поражения и историческое значение восстания.

А. Знание и понимание

Не достиг ни одного из критериев

Знает и называет личности, даты и термины по теме

Знает предпосылки и причины восстания

Перечисляет движущиеся силы

В. применение и анализ

Не достиг ни одного из критериев

Умеет выделить особенности

Умеет устанавливать причинно-следственные связи

Умеет интерпретировать информацию в иных видах.

Умеет работать по контурной карте, иллюстрирует .

С. синтез и оценка

Не достиг ни одного из критериев

Выделяет положительные и отрицательные стороны последствий восстания

Анализирует, оценивает значимость восстания

Умеет аргументировано высказывать (доказывать) свою точку зрения при определении характера выступлений

исследует реформу барона О.Игельстрома

Умеет спрогнозировать иное развертывание событий











Таблица 3


КасымАбылайулы и СаржанКасымулы - предводители национально-освободительного движения казахского народа

Цель обучения

Раскрывая особенности социально-экономического и политического развития Казахстана в первой половине XIXвека, ,

показать сущность политики царской администрации в Казахстане, которая неизменно ведет к дальнейшему усилению колониального гнета казахского народа, изменению системы правления, потери родных кочевий, самоуправство феодалов.

Уровень

мыслительных

навыков

Знание и понимание ,применение и анализ ,синтез и оценка.

Критерий оценивания

Знать о создании Новоилецкой линии (1810-1822 гг., восстании ЖоламанаТленшиулы, создании Новолинейного района.

Давать характеристику восстания под предводительством КасымаАбылайулы и СаржанаКасымулы.

1задание.определи последовательность причины восстания по значимости:

А.Вытеснение казахов из Новоилецкого района.

В.Земельные захваты царизма,

С.Строительство крепостей на территории Казахстана,

Д.Ликвидация ханской власти .

1___________2__________3____________4___________-

2 Задание. Соотнести даты и события:движения казахского народа под руководствомКасымАбылайулы и СаржанКасымулы

4. Весной 1825 года

Д . восстание под руководством ЖоламанТленшиулы

1____2___3____4_____

3Задание. Выбери правильный ответ:

причины поражения восстания:

Им не удалась создать широкую антиколониальную основу движения.

Восставшие не могли противодействовать хорошо вооруженным регулярным частям царского правительства.

Давние трения между казахами с одной стороны, и калмыками, башкирами, яицкими казаками, принявшими участие в восстании, с другой, существовали давние трения.

Часть казахской знати в лице хана Нуралы и его окружения заняла выжидательную позицию. Тем самым они несколько ослабили участие казахов в данном движении.

_____________

4задание

-

Вывод:


5задание:1.отметить территорию охваченную восстанием

2.отметь места военных столкновений: укажи дату, название местности, зеленым цветом-победа повстанцев, красным-поражение повстанцев.

Задания для формативного оценивания по истории Казахстана 8 класса


Критерий

Уровень

мыслительных

навыков

Дескрипторы

Учащийся

-Знать о создании Новоилецкой линии

-1810-1822 гг., восстанииЖоламанаТленшиулы,

-созданииНоволинейного района.

-Давать характеристику восстания под предводительством КасымаАбылайулы и СаржанаКасымулы.

А. Знание и понимание

Не достиг ни одного из критериев

Знает и называет личности, даты и термины по теме

Знает предпосылки и причины восстания

Перечисляет движущиеся силы

В. применение и анализ

Не достиг ни одного из критериев

Умеет выделить особенности

Умеет устанавливать причинно-следственные связи

Умеет интерпретировать информацию в иных видах.

Умеет работать по контурной карте, иллюстрирует .

С. синтез и оценка

Не достиг ни одного из критериев

Выделяет положительные и отрицательные стороны последствий восстания

Анализирует, оценивает значимость восстания

Умеет аргументировано высказывать (доказывать) свою точку зрения при определении характера выступлений

Исследует процесс строительства укреплений

Умеет спрогнозировать иное развертывание событий












Таблица 4


Подраздел

Восстание под руковоством Исатая Тайманулы и Махамбет Утемисулы

Цель обучения

В ходе знакомства учащихся с историей восстания в Младшем жузе, выяснить предпосылки, причины восстания, оценить влияние руководителей на его ход, осознание необходимости вооруженной борьбы как средства защиты своих прав.

Уровень

Знание и понимание

мыслительных

применение и анализ

навыков

синтез и оценка

Критерий оценивания

Учащийся

Знать причины и начало восстания.

Называть территорию и основные события восстания.

Характеризовать причины поражения и историческое значение

1задание.определи последовательность причины восстания по значимости:

А. Заметно усилился налоговый гнет со стороны хана Жангира. Он устанавливал единый налог, который собирал в свою пользу. Царское правительство практически не вмешивалось в фискальную систему, разработанную ханом.

В. Пастбища были поделены между богатыми семьями, ближайшим окружением хана Жангира. Рядовые скотоводы находились на субаренде.

С. За арендованную у российских помещиков землю местная знать рассчитывалась сама, а затем по своему усмотрению собирала завышенную арендную плату с жителей аулов. Она же произвольно собирала с них штрафы и поборы.

Д.Переходить через реку и кочевать в прибрежной полосе бокеевцам было категорически запрещено как со степной, так и внутренней сторон.

1___________2__________3____________4___________-

2 Задание. Соотнести даты и события:ИсатайТайманулы активно объезжал аулы различных родов, призывая самовольно занимать земли Уральского казачьего войска. Авторитет лидера среди народных масс рос с каждым днем

3. Осенью 1836 года

С.Окончание Национально-освободительного восстания казахов под руководством Исатая Тайманулы и Махамбет Утемисулы

4.1838

Д . началось активное наступление повстанцев на аулы крупных баев. Так, осенью отряды восставших из 200 человек разгромили аулы Караул-ходжиБабажанулы.

1____2___3____4_____

3Задание. Выбери правильный ответ:

причины поражения восстания:

  1. стихийность движения и отсутствие четкой программы действий;

  2. оно носило локальный характер. Лидеры движения не смогли объединиться с отрядами КенесарыКасымулы и ЖоламанаТленшиулы.

  3. Царские отряды были лучше вооружены. Иногда было достаточно нескольких орудийных выстрелов, чтобы заставить повстанцев отступить. У казахов своих орудий не было.

  4. восставшие выступили одновременно и против царского правительства, и ханской власти. Это заметно усугубляло ход народного восстания.

  5. со всех сторон окружены либо казаками, либо регулярными частями российской армии.

  6. проявила нерешительность.

  7. Со стороны Семиречья также двигались российские войска, заметно усиливая фактор российского военного присутствия.

_____________

4задание:

-

Вывод:

5задание 1.отметить территорию охваченную восстанием

2.отметь места военных столкновений: укажи дату, название местности, зеленым цветом-победа повстанцев, красным-поражение повстанцев.Задания для формативного оценивания по истории Казахстана 8 класса



Критерий

Уровень

мыслительных

навыков

Дескрипторы

Учащийся

-Знать причины и начало восстания.

-Называть территорию и основные события восстания.

-Характеризовать причины поражения и историческое значение

А. Знание и понимание

Не достиг ни одного из критериев

Знает и называет личности, даты и термины по теме

Знает предпосылки и причины восстания

Перечисляет движущиеся силы

В. применение и анализ

Не достиг ни одного из критериев

Умеет выделить особенности

Умеет устанавливать причинно-следственные связи

Умеет интерпретировать информацию в иных видах.

Умеет работать по контурной карте, иллюстрирует .

С. синтез и оценка

Не достиг ни одного из критериев

Выделяет положительные и отрицательные стороны последствий восстания

Анализирует, оценивает значимость восстания

Умеет аргументировано высказывать (доказывать) свою точку зрения при определении характера выступлений

Исследует отношения руководителей восстания и Жангир хана и делает вывод.

Умеет спрогнозировать иное развертывание событий






Таблица 5

национально-освободительное движение в VIII- в первой половине XIXвека

Подраздел

Восстание под руковоством Кенесары Касымулы

Цель обучения

Дать представление о целях, характере, основных этапах восстания, его историческом значении как самого крупного антиколониального восстания, охватившего территорию всего Казахстана, показать, что это восстание явилось составной частью освободительной борьбы народов России, показать зависимость внутренних противоречий казахского общества от политики царизма.

Уровень

Знание и понимание

мыслительных

применение и анализ

навыков

синтез и оценка

Критерий оценивания

Учащийсядолжен: Называть цель, причины и движущие силы восстания К.Касымулы.

Знать содержание восстания Казахского ханства.

Давать характеристику ханству Кенесары, причины поражения и историческое значение восстания

1задание.определи последовательность причины восстания по значимости:

  1. Началось массовое изъятие земель у коренного населения для строительства военных укреплений.

  2. Казачьи отряды неоднократно совершали набеги на казахские аулы. Они приносили разорение и многочисленные бедствия для номадов.

  3. Отмена ханской власти в Младшем и Среднем жузах вызвала протест части султанов, биев и батыров.

  4. Если ранее скотоводческое население не платило России никаких налогов, то теперь вводились ясак, кибиточная подать и дорожная повинность

1___________2__________3____________4___________-

2 Задание. Соотнести даты и события:47

А . Начало Национально-освободительного восстания

2. 1837г

В . представители трех жузов избрали КенесарыКасымулы своим ха ном. Казахское ханство ненадолго было восстановлено.

3.сентябрь1841г

С.Окончание Национально-освободительного восстания

4.1837

Д .Кенесары отправлял своих людей с письмами к генерал-губернатору Западной Сибири. В письме султана содержались такие требования, как уничтожение Актауского укрепления и Акмолинского приказа. Также он потребовал освободить всех его людей, находившихся в плену в Омске, а также писал о неделимости казахских земель.

1____2___3____4_____

3Задание. Выбери правильный ответ:

причины поражения восстания:

1.В условиях незнакомой горной местности казахи оказались в преимуществе.

2.Слабо вооруженные отряды хана Кенесары не смогли противостоять хорошо подготовленным и экипированным регулярным частям России.

3.Кенесары попытался действовать на нескольких фронтах: против России, кыргызских манапов и Кокандского ханства, что значительно распылило его силы.

4.Среди султанского сословия, крупнейшихродоправителей не было единства.

5.Ситуация заметно улучшилась после ухода из стана повстанцев отрядов султана Рустема и влиятельного бия Старшего жузаСыпа-тая.

_____________

4 задание

Движущие силы

Отмена ханской власти-это прогресс?

Последствия восстания

+

-

Вывод:

5задание:1.отметить территорию охваченную восстаниемКритерий

Уровень

мыслительных

навыков

Дескрипторы

Учащийся должен:

-Дать представление о целях, характере, основных этапах восстания, его историческом значении как самого крупного антиколониального восстания, охватившего территорию всего Казахстана,

- показать, что это восстание явилось составной частью освободительной борьбы народов России, -

показать зависимость внутренних противоречий казахского общества от политики царизма.

А. Знание и понимание

Не достиг ни одного из критериев

Знает и называет личности, даты и термины по теме

Знает предпосылки и причины восстания

Перечисляет движущиеся силы

В. применение и анализ

Не достиг ни одного из критериев

Умеет выделить особенности

Умеет устанавливать причинно-следственные связи

Умеет интерпретировать информацию в иных видах.

Умеет работать по контурной карте, иллюстрирует .

С. синтез и оценка

Не достиг ни одного из критериев

Выделяет положительные и отрицательные стороны последствий восстания

Анализирует, оценивает значимость восстания

Умеет аргументировано высказывать (доказывать) свою точку зрения при определении характера выступлений

Исследует последствия отмены ханской власти

Умеет спрогнозировать иное развертывание событий

2.отметь места военных столкновений: укажи дату, название местности, зеленым цветом-победа повстанцев, красным-поражение повстанцеЗадания для формативного оценивания по истории Казахстана 8 класса















Таблица 6


Подраздел

Освободительную миссию казахов в Приаралье против хивинского и кокандского, а позднее и российского военного присутствия возглавил популярный в народе батыр ЖанкожаНурмухамедулы (1774-1860).

Цель обучения

Дать представление о положении казахов, находившихся под властью среднеазиатских государств, познакомить с историей восстаний, определить причины поражений и значение восстаний.

Уровень

Знание и понимание

мыслительных

применение и анализ

навыков

синтез и оценка

Критерий оценивания

Учащийся Знать причины выступления присырдарьинских казахов против среднеазиатских государств. Характеризовать действия Жанкожи-батыра против Хивы и Коканда.

Описывать причины выступления присырдарьинских казахов против царского правительства. Характеризовать выступление Жанкожи-батыра в 1856-57 гг.

1задание.определи последовательность причины восстания по значимости и времени:

А.Казахское население было обложено царским правительством ежегодным налогом в 1,5 серебряных рубля с кибитки.

В. кокандская крепость Ак-Мечеть постепенно превратилась в одно из крупнейших военных укреплений на торговом пути.контролировала купеческие караваны, идущие из Ташкента, Бухары и Хивы в Троицк, Атбасар и города Западной Сибири.

С.В случаях отказа уплаты налогов хивинцы грабили казахские аулы, уводили жен и детей казахов в рабство.

Д. Кокандцы стали устанавливать тяжелые налоговые сборы для казахского населения, кочевавшего в районе Ак-Мечети и других крепостей. Так, каждая семья обязывалась ежегодно в виде налога предоставлять Коканду по 6 голов овец, 4 арбы саксаула и 1000 баулов камыша.

1___________2__________3____________4___________-

2 Задание. Соотнести даты и события:1____2___3____4_____

Задание. Выбери правильный ответ:

причины поражения восстания:

1.плохое вооружение и устаревшая тактика.

2.Восстание казахов Приаралья было всеказахским народным выступлением.

3.Царское правительство успело возвести укрепления, но не успело захватить кокандские крепости.

4.В регион завозилось в большом количестве вооружение, в том числе и пушки.

5.Выступление повстанцев как против России, так и Коканда и Хивы распыляло силы восставших.

6.Со стороны Семиречья также двигались российские войска, заметно усиливая фактор российского военного присутствия.

_____________

4задание:1.отметить территорию охваченную восстанием

2.отметь места военных столкновений: укажи дату, название местности, зеленым цветом-победа повстанцев, красным-поражение повстанцев.

Задания для формативного оценивания по истории Казахстана 8 класса5задание

-

Вывод:

Критерий

Обозначение и название критерия

Дескрипторы

Учащийся

- Дать представление о положении казахов, находившихся под властью среднеазиатских государств, познакомить с историей восстаний, определить причины поражений и значение восстаний.

А. Знание и понимание

Не достиг ни одного из критериев

Знает и называет личности, даты и термины по теме

Знает предпосылки и причины восстания

Перечисляет движущиеся силы

В. применение и анализ

Не достиг ни одного из критериев

Умеет выделить особенности

Умеет устанавливать причинно-следственные связи

Умеет интерпретировать информацию в иных видах.

Умеет работать по контурной карте, иллюстрирует .

С. синтез и оценка

Не достиг ни одного из критериев

Выделяет положительные и отрицательные стороны последствий восстания

Анализирует, оценивает значимость восстания

Умеет аргументировано высказывать (доказывать) свою точку зрения при определении характера выступлений

Исследует жизнь народа Приаралья после освобождения от среднеазиатских ханов.

Умеет спрогнозировать иное развертывание событий






Таблица 7


Уровень

мыслительных

навыков

Знание и понимание, применение и анализ, синтез и оценка

Критерий оценивания

Знать причины восстания, поражения, последствия и историческое значение народных восстаний в Казахстане

1задание.определи последовательность причины восстания по времени:

А.Строительство новых крепостей в Западном Казахстане;

В.Усиление колониальной политики царизма .

С.Насильственное изъятие и раздача своим родственникам казахских и кыргызских земель;

Д. всевозможные поборы и тяжелые повинности, налагавшиеся царской администрацией на хозяйства, в частности, необходимость поставки верблюдов для многочисленных экспедиций на юг.введение налога в размере 3 р.50 к. с незамужних женщин;

1___________2__________3____________4___________-

2 Задание. Соотнести даты и события:1____2___3____4_____

3 Задание. Выбери правильный ответ:

1причины поражения восстания:

2Он понял бесполезность борьбы с мощной военной машиной.

3Восстание казахов Приаралья было всеказахским народным выступлением.

4Безуспешные попытки заключения военного союза с Хивой.

5Он разделил своих джигитов на две группы.

_____________

4 задание

-

Вывод:

5задание:1.отметить территорию охваченную восстанием

2.отметь места военных столкновений: укажи дату, название местности, зеленым цветом-победа повстанцев, красным-поражение повстанцев.

Задания для формативного оценивания по истории Казахстана 8 класса


Критерий

Уровень

мыслительных

навыков

Дескрипторы

Учащийся

-Знать причины и начало восстания.

-Называть территорию и основные события восстания.

-Характеризовать причины поражения и историческое значение

А. Знание и понимание

Не достиг ни одного из критериев

Знает и называет личности, даты и термины по теме

Знает предпосылки и причины восстания

Перечисляет движущиеся силы

В. применение и анализ

Не достиг ни одного из критериев

Умеет выделить особенности

Умеет устанавливать причинно-следственные связи

Умеет интерпретировать информацию в иных видах.

Умеет работать по контурной карте, иллюстрирует .

С. синтез и оценка

Не достиг ни одного из критериев

Выделяет положительные и отрицательные стороны последствий восстания

Анализирует, оценивает значимость восстания

Умеет аргументировано высказывать (доказывать) свою точку зрения при определении характера выступлений

Исследует личные качества руководителя-лидера

Умеет спрогнозировать иное развертывание событий





III Список используемой литературы:


  1. methodenpool.uni-koeln.de/benotung/assessment_basis.pdf

  2. kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/141475

  3. sogiuu.ru/static/metod/innovatcii/konferen/sborniki/sbornik.pdf

  4. enu.kz/repository/repository2014/kriterial'noe-ocenirovanie.pdf

  5. baikalschool.edusite.ru/DswMedia/spirinanvkriterial-noeocenivanie.docx

  6. А. А. Вертьянова Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся, учебно-методическое пособие, Пермь 2014.

  7. Красноборова А. А. Критериальное оценивание в школе, Пермь, 2010

  8. Оценивание учебных достижений учащихся, методическое руководство, Бишкек 2012

  9. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения

  10. Руководство для учителя, 2016 год

  11. Руководство для учителя, Nazarbayev Intellectual Schools

  12. Руководствопо критериальному оцениванию для учителей Назарбаев Интеллектуальных школ. Астана 2016

  13. Формативное оценивание на уроках математики, практическое пособие для учителя, Бишкек 2012

  14. Факультет образования, Университет Кембриджа, Увеличение социального взаимодействия: выполнение групповых работ, Cpm.kz








IV ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Вопросы для рефлексии учителя о деятельности по оцениванию учебных достижений учащихся

До урока (планирование)

Мой план урока содержит цели обучения и четкие ожидаемые результаты.

Я смогу определить потребности и способности своих учащихся, и у меня есть план, как это выяснить.

На уроке

Мои учащиеся знают цели обучения и ожидаемые результаты урока.

Я сначала определяю существующий уровень знаний, навыков и понимания учащихся по теме.

Задания соответствуют целям обучения.

Каждый учащийся знает критерии оценивания выполняемых им заданий и что от него ожидается.

Я использую результаты учащихся по выполнению заданий для внесения изменений в ходе урока и при планировании последующих уроков.

Я создаю возможность учащимся брать ответственность за свое обучение, учиться друг у друга и оценивать результаты.

Открытые вопросы используются для постоянной проверки понимания учащихся.

Учащимся предоставляется время на раздумье, когда они отвечают на вопросы.

Я использую различные методы формативного оценивания для проверки знаний и понимания.

Я фиксирую результаты оценивания для мониторинга прогресса учащихся.

У учащихся есть возможность оценить свою работу и свой собственный прогресс.

Результаты оценивания используются для определения пробелов в обучении учащихся.

Я предоставляю конструктивную обратную связь учащимся о выполненной ими работе.

После урока

Я анализирую:

была ли достигнута цель обучения и как;

что было сделано, что не нужно было делать; что не было выполнено;

что можно сделать по-другому в следующий раз;

что нужно повторить;

чему еще научились учащиеся, помимо запланированного обучения; все ли учащиеся были вовлечены в процесс обучения и оценивания.

Приложение 2

Распределение критериев оценивания согласно таксономии Б.Блума

Для определения степени достижения целей обучения составляются критерии оценивания, которые распределяются по уровням мыслительных навыков согласно таксономии учебных целей Б.Блума.

Таксономия Блума - классификация педагогических целей обучения в когнитивной сфере, предложенная в 1956 году американским психологом Бенджамином Блумом и предполагающая шесть уровней мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

Умение точно оценивать определённые навыки является важным аспектом критериального оценивания. Уровни мыслительных навыков представлены в разрезе трёх групп:

знание и понимание;

применение;

навыки высокого порядка (анализ, синтез, оценка).

Характеристика оцениваемых навыков


эксперимент,

объясняет,

выводит,

43

При составлении критериев оценивания учитель может использовать глаголы, которые отражают каждый из уровней мыслительных навыков.



© 2010-2022