- Преподавателю
- История
- Конспект урока по теме Развитие ремесла и торговли в средневековом городе 6 класс
Конспект урока по теме Развитие ремесла и торговли в средневековом городе 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пыженко Н.А. |
Дата | 30.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Слайд 1 |
| Здравствуйте, ребята! Продолжаем путешествие по средневековому городу. Но для этого нам надо кое-что вспомнить по теме предыдущего урока. Ответим на ряд вопросов.
|
Слайд 2 |
| Задание: Современный художник изобразил Ответ учеников: Широкие улицы, тротуары, часы на руке прохожего и освещение. Учитель: МОЛОДЦЫ!
|
Слайд 3 |
| Ответьте на вопросы: 1.Как называется место поселения ремесленников и купцов? 2.С кем приходилось бороться жителям города? 3.Как назывался город, освободившийся от власти сеньора? 4.Большая судоходная река в Европе 5. Место, где возникали города 6. Кто покровительствовал городам? 7. Как назывался новый слой общества? Задание : Найдите слово по вертикале, соответствующее теме нового урока. ПРАВИЛЬНО, РЕМЕСЛО
|
Слайд 4 |
| Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовление изделий для сбыта, Выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла. Выяснить как расширялись торговые связи Европы. Роль денег и ростовщиков . Причины возникновения банков. РАЗВИВАЮЩАЯ: Формировать ключевые компетенции Продолжить развитие логического мышления через умения осознавать и представлять сущность процессов средневековой жизни Продолжить работу по формированию умений и навыков извлекать знания из исторических источников Продолжить развитие образного мышления, речи, внимания и памяти при сопоставлении оценок средневекового ремесла и торговли глазами современника наших дней, Продолжить формирование умений работы с иллюстрациями и текстовыми источниками, Развивать умения работы в группах, вырабатывать общее мнение ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать уважение к труду средневековых ремесленников и купцов Способствовать развитию творческих способностей учащихся. Тема сегодняшнего урока: Развитие ремесла и торговли в средневековом городе. Как вы думаете , какие вопросы мы должны рассмотреть на уроке? Дети высказывают свое мнение. Учитель подводит итог. Правильно, мы должны узнать, что такое ремесленная мастерская, кто в ней работал и на каких условиях. Как развивалась торговля, кто такие менялы, ростовщики.
|
Слайд 5 |
| План урока: 1. Мастерская ремесленника: А. Внешний вид Б. Кто работал в мастерской и их обязанности 2. Что такое цехи. 3. Роль цехов в жизни города 4.Развитие торговли А. Купец Б.Ростовщик В. Меняла Г. Ярмарка и банки
|
Слайд 6 |
| Проблемное задание:
|
Слайд 7 |
| Работа с рисунком. Учитель: Где располагалась мастерская? Ученик: На первом этаже дома ремесленника. Учитель: Каковы ее размеры? Ученик: Небольшая мастерская.
|
Слайд 8 |
| Работа с учебником. Стр. 109 Кто работал в мастерской? Положение и обязанности. Заполнить таблицу в карточке № 1
|
Слайд 9 |
| Подведение итогов работы групп. МАСТЕР Был собственником орудий труда, самостоятельно работал в своей мастерской, производил вещи на заказ или продажу ПОДМАСТЕРЬЕ Работник, уже изучивший ремесло. Получал заработную плату. Находился под надзором мастера. Мог стать мастером УЧЕНИК Изучал ремесло и выполнял подсобные работы. Бесплатный труд. Беседа по вопросам: 1. Почему мастера устанавливали долгий срок обучения? 2. К концу обучения ученик мог выполнять работу самостоятельно, но мастер продолжал пользоваться его бесплатным трудом. Затем ученик становился подмастерьем. Что нужно сделать, чтобы открыть свою мастерскую и стать мастером? 3.
|
Слайд 10 |
| Задание по группам. Опишите рисунки. Получают рисунок с вопросами. Карточка № 2 . Отвечают на вопросы. Учитель: Сколько человек работает в мастерской? Что они делают? Какие орудия труда применяют? Кто хозяин мастерской?
|
Слайд 11 |
| Заполнить схему «Основные признаки ремесленного производства» в карточке №3 , опираясь на вопросы к слайду.
|
Слайд 12 |
| Проверка заполнения схемы. ВЫВОД: Ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде. Городской ремесленник являлся собственником орудий труда и одновременно работником.
|
Слайд 13 |
| Работа с учебником стр. 110. Найти определение понятию ЦЕХ. Устав. Что значат гербы цехов? Ребята отвечают на вопросы учителя.
|
Слайд 14 |
| Записи на рабочем листе № 4
|
Слайд 15 |
| Работа с документом по группам Устав ткачей. Ответ на вопросы: 1.Какие основные положения по труду ткачей содержатся в Уставе? 2.Какие требования Устава к орудиям труда? 3.Как регулируется качество продукции? 4.Почему такие жесткие правила относительно учеников? 5.Почему Устав не позволяет труд ранее, чем взойдет солнце?
|
Слайд 16 |
| 3. Роль цехов в жизни города. Работа со слайдом. Члены цеха: устраивали совместные праздники (само слово «цех» сначала означало «пирушка»), участвовали в свадебных торжествах мастера, присутствовали при крещении его детей, провожали членов семьи мастера в последний путь, сообща тушили пожары, цех помогал больным, впавшим в нужду ремесленникам, осиротевшим семьям мастеров. Цехи несли сторожевую службу в городе и составляли отряды городского войска. Цех имел герб, знамя, а большие цехи - свою церковь и даже кладбище. Долгое время цехи способствовали развитию ремесла. В городах возникали новые ремесленные специальности, росло разделение труда между цехами
|
Слайд 17 |
|
|
Слайд 18 |
| Учитель характеризует развитие товарно-денежных отношений. Учащиеся дают определение натуральному хозяйству.
|
Слайд 19 |
| Составление таблицы «Развитие торговли в Европе и участники торговых операций» Карточка № 5
|
Слайд 20 |
| Рассматриваем рисунки. Кто изображен? Чем заняты? Что можно купить?
|
Слайд 21 |
| Проблемное задание: ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ, УЧИТЕЛЬ КОРРЕКТИРУЕТ ОТВЕТ. ВЫВОД: К концу Средних веков цехи стали задерживать рост промышленного производства в городах. Подведение итогов урока: 1.Что нового узнали? 2.Чему научились? Выставление оценок за работу на уроке.
|
Слайд 22 |
| Вопросы и задания для самопроверки: 1.В начале средних веков кузнецы ценились особенно высоко позднее самыми почитаемыми и богатыми мастерами стали ювелиры. 2. В уставе шелкоткацкого цеха Кельна было сказано: "Мастерица, у которой будет найдена шелковая ткань, изготовленная не по правилам цеха, присуждается к уплате штрафа, а материя разрезается на куски в присутствии старшин". 3. В XIII в. в Париже было около 100 цехов, а в конце XIV в. - до 350 в Лондоне число цехов возросло с 50 до 100. 4. В постановлении совета одного из немецких городов сказано: когда изобретатель Вальтер Кезингер предложил построить колесо для прядения и сучения шелка, то по решению городского совета он был изгнан из города на основании того, что было постановление, запрещавшее строить и ставить колесо ни теперь, ни когда-либо впоследствии. 5. Каковы были цели цеховых уставов? Заполните пропуски слов в предложениях.
|
Слайд 23 |
| ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
|