- Преподавателю
- История
- Урок по истории на тему Восстание Спартака (5 класс)
Урок по истории на тему Восстание Спартака (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Терентьева А.С. |
Дата | 12.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок в 5 классе на тему: «Восстание Спартака»
Учитель: Терентьева Анна сергеевна
Метапредметные результаты | Владеть умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации |
Основное содержание темы, хронология, персоналии | Положение рабов. Восстание Спартака (74-71 гг. до н. э.): причины восстания, основные события, походы восставших, причины поражения восставших. Гладиаторы. Спартак, Помпей, Лукулл, Красс |
Образовательные ресурсы | Учебник. Карта «Восстание Спартака». Ян В. Восстание Спартака (дополнительный материал к уроку). Режим доступа : fictionbook.in/vasiliy-yan-spartak.html |
Технологическая карта урока
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Быстрое включение в деловой ритм
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, проблемный вопрос
- В 74 г. до н. э. в Италии началось восстание рабов под предводительством Спартака, самое мощное из восстаний рабов в древности.
- Докажите, что крупнейшее восстание рабов не случайно произошло именно в Италии. Почему плохо вооруженные и обученные рабы под предводительством Спартака одержали победы над римским войском?
Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем; планируют учебные
действия
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Восстание Спартака
(74-71 гг.
до н. э.)
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ,
работа с картой, презентация (аппликации, слайды), беседа
Читает стихотворение Р. Джованьоли «Спартак» (см. Приложение). Рассказывает о восстании Спартака, используя материал книги В. Яна «Восстание Спартака», карту, аппликацию и иллюстрации учебника
Находят на карте и показывают путь похода войск
Спартака. Воспроизводят рассказ
о восстании Спар-
така по наглядным источникам. Характеризуют личность Спартака
Регулятивные: учатся работать
по предложенному учителем пла-ну; в сотрудничестве с учителем,
классом находят решение учебной задачи.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений
Работа с картой, беседа
IV. Закрепление знаний и способов действий
Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа
- Какая задача стояла перед нами в начале урока?
Проводит беседу по проблемным вопросам, поставленным в начале урока
Прием «фишбоун»(см. приложение) Вопрос-задание составить Фишбоун - схема «рыбий скелет»: голова - проблема или вопрос; верхние косточки - основные понятия или причины; нижние косточки - суть понятий или следствия; хвост - вывод или ответ на вопрос.
Объясняют причины возникновения восстания в Италии и победы рабов под предводительством Спартака.
Два человека выполняют у доски задание на закрепление, применяя метод «фишбоуен»
Познавательные: устанавливают
причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других
Беседа по вопросам, проверка задания на доске
V. Информация о домашнем задании
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя
Комментирует задание.
§ 51, вопросы.
Записывают задание, уточняют
Регулятивные: принимают учебную задачу
Задания
Материал к уроку
Приложение
-
СПАРТАК
Он родился свободным Бьется он на чужбине,
Под отеческим кровом, Не за милый, далекий
Но в железные цепи За родительский кров
Был врагами закован. Льется в битве жестокой
Не за родину ныне Гладиатора кровь.
Р. Джованьоли (перевод стихотворных текстов М. Талова)
-
Педагогический прием «фишбоуен». (на закрепление). На доске рисуется рыбий скелет, где дети отмечают голова - проблема или вопрос; верхние косточки - основные понятия или причины; нижние косточки - суть понятий или следствия; хвост - вывод или ответ на вопрос.