Технологическая карта урока истории 5 класс Древнегреческое искусство

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5/39 И Древнегреческое искусство

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.

Анализируя скульптуры, памятники архитектуры, научить выявлять главные особенности древнегреческого искусства.

Линия 3. Историческое мышление.

Научить выявлять причины возникновения театра именно в Афинах, характеризуя его роль и значение для афинского общества.

Линия 4. Нравственное самоопределение.

Научить характеризовать те чувства и мысли, которые вызывают у учащихся выдающиеся памятники искусства Древней Греции.

Линия 5. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.

Научить определять, объясняя, всемирное значение искусства Древней Греции

Обязательный минимум содержания: особенности древнегреческого искусства

План урока:

I. Проблема урока: почему древнегреческое искусство имеет всемирное значение?

II. Поиск решения проблемы:

Примерный вывод по проблеме: Древнегреческое искусство имеет всемирное значение потому, что в Древней Греции были созданы памятники культуры, которые поражали своей гармоничностью и красотой и стали образцом для подражания на многие столетия.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

- Какие виды искусств вам известны?

- Познакомьтесь с названиями пунктов параграфа 37 и ответьте на вопрос «какие виды искусств существовали в Древней Греции?»

- Прочти название последнего пункта. 1

Фиксируем на доске:

Археолог:

В Древней Греции : архитектура, скульптура живопись.

Имели всемирное значение.

- Какой возникает

вопрос? 1

Фиксируем на доске проблему:

Почему почему древнегреческое искусство имеет всемирное значение?

Архитектура, скульптура, живопись, кино, театр

- перечисляют


Предлагают свои варианты главного вопроса урока. 1

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Находить в разных источниках достоверную информацию для решения учебной проблемы.

7. Сравнивать.

8. Анализировать - выделять главное.

9. Представлять информацию в разных формах (текст).

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты.

II. Версии.

- Какие у вас будут версии решения

проблемы? 2

Предлагают свои версии, принимается любая. 2

III. Актуализация знаний.

Вспомните, что такое архитектура, скульптура и живопись 2

Работают во фронтальном диалоге.

IV. Планирование деятельности.

- Чтобы решить проблему, что надо узнать? 3

Фиксируем на доске:

Надо узнать:

1. Достижения Древнегреческого искус ства

Определяют, каких знаний не хватает и где их надо найти. 3

V. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.

1. Памятники и достижения Афин.

- Представьте себе, что вы отправились в путешествие по Древней Греции.

- Составьте путевые заметки, где необходимо указать культурные достижения Афин, которые вас особенно привлекли. Объясните, почему. 4 7 9 3

Учитель рассказывает об архитектуре с использованием ФЦИОР «Древнегреческий храм»

1 2 4 7 2

- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока можно дать? 3 2





Выполняют задание (составляют текст: достижения), слушая рассказ учителя 4 7 9 3

- Греки разработали особые правила, которые определяли соотношение высоты и толщины колонн с формой и размерами крыши и других частей храма. Греческие храмы создают впечатление стройных и лёгких, не подавляют своей громоздкостью и величием. 1 2 4 7 2


  1. Скульптура

Чтение текста по цепочке «Скульптура» стр. 160 и продолжение работы

- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока можно дать?

Выполняют задание (составляют текст: достижения), читая текст

Греки умели изображать людей в движении (как живые) и прославляли красивого гармоничного человека (мужчина - борец, женщина - грация и красота)

Самостоятельная работа с текстом «Древнегреческая живопись» «Скульптура» стр. 161-162 и продолжение работы

- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока можно дать?

Выполняют задание (составляют текст: достижения), читая текст

Греки умели делать красивые вазы (краснофигурные и чернофигурные», которые и сейчас выглядят как будто только что изготовленные.

VI. Выражение решения проблемы.

- Какой ответ на основной вопрос

урока мы можем дать? 3

Примерный вывод по проблеме:

- Древнегреческое искусство имеет всемирное значение потому, что в Древней Греции были созданы памятники культуры, которые поражали своей гармоничностью и красотой и стали образцом для подражания на многие столетия.

VII. Применение нового знания.

ФЦИОР Искусство Др. Греции

1 1

1

Ученики должны сделать выполнить задания. 1

VIII. Домашнее задание.

§37, прочитать, ответить на вопросы, выучить фактический материал.


3


© 2010-2022