• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» для учащихся 10-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» для учащихся 10-11 классов

Данный курс предназначен для учащихся, изучающих английский язык в 10-11 классах, имеющих основные понятия по правописанию и грамматике английского языка, и желающих совершенствовать навыки письменной речи. Целью курса является создание у учащихся навыков письма, которые позволят им грамотно и достаточно свободно выражать свои мысли в письменной форме, а также представлять их в форме автобиографии/резюме, анкеты, письма личного характера, описания событий/фактов/явлений, в том числе с выражением...
Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРУТОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

__________Байкова Н.М.

«___»__________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

и

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


«СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ

НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»


для учащихся 10-11 классов




Составлена учителем английского языка

Костечко Л.Ю.

п.Крутоярский

2014 год

Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся, изучающих английский язык в 10-11 классах, имеющих основные понятия по правописанию и грамматике английского языка, и желающих совершенствовать навыки письменной речи.

В наши дни, когда меняются взаимоотношения России со странами мирового сообщества, расширяются зарубежные контакты, английский язык как язык международного общения становится реально востребованным в жизни человека, причём сегодня люди часто предпочитают общаться на расстоянии, а интернет это расстояние увеличил до глобальных масштабов.

В практике обучения английскому языку письмо используется не только как средство, но и как цель обучения, т.е. учащиеся нацелены на овладение принципами построения письменного высказывания на английском языке, выработку соответствующих умений и навыков свободно и правильно выражать мысли на английском языке в письменной форме. В соответствии с российскими образовательными стандартами ЕГЭ по английскому языку может включать задания, оценивающие умения продуктивной письменной речи в письменных сообщениях различных видов. Однако, в используемом нами УМК, специальные упражнения для развития навыков письменной речи занимают незначительное место, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения.

Данный элективный курс способствует постепенному, поэтапному формированию умений и навыков письменной речи.

Таким образом, целью курса является создание у учащихся навыков письма, которые позволят им грамотно и достаточно свободно выражать свои мысли в письменной форме, а также представлять их в форме автобиографии/резюме, анкеты, письма личного характера, описания событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения.

В данном курсе обучение начинается с овладения такой сферой письменной коммуникации, которая, имея минимальные языковые параметры и определенную степень свободы, содержит минимум языковых трудностей.

Данная программа отвечает следующим основным требованиям современной методики преподавания английского языка:

  1. Доступность - степень сложности определена уровнем овладения учащимися английским языком.

  2. Актуальность - связана с потребностью в общении с зарубежными сверстниками и установлении дружеских контактов.

  3. Аутентичность - в программе используются оригинальные материалы и письма на английском языке, а также современная лексика, используемая при переписке.

  4. Логичность, вытекающая из структуры курса.

  5. Научность - при составлении программы были использованы современные методические пособия.

Задачи курса :

Обучающими задачами данного курса являются:

  • обучить правилам правописания трудных слов и пунктуации английского языка;

  • для развития культуры письма научить правильно оформлять письменные документы;

  • совершенствовать умения выбора слова и правильного построения предложения, а также связи предложений в абзацы, что представляет достаточную сложность для учащихся;

  • формировать умение создавать письменные высказывания различных типов и жанров;

  • обучить употреблению соответствующих вводных слов и фраз-связок.

Развивающими задачами являются:

  • развитие речемыслительной деятельности учащихся, их творческого потенциала, воображения;

  • развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;

  • развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.

Воспитательными задачами данного курса являются воспитание культуры письменного общения на английском языке, вкуса, чувства стиля и слова; воспитание ответственности за написанный материал.

В результате прохождения курса старшеклассники:

• овладеют умением правильно строить предложения, связывать их в целое высказывание, грамотно применяя правила английской орфографии и пунктуации, а также вводные слова и фразы-связки;

• научатся правильно писать и оформлять письменные высказывания различных типов и жанров на английском языке;

• научатся решать поставленные задачи по письму в формате ЕГЭ.

Структура и содержание курса

Программа курса рассчитана на 34 часа и состоит из четырёх разделов (по количеству учебных четвертей) и итоговых занятий (5 часов).

Формы проведения занятий

В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса основную часть занятий предполагается проводить в формате семинаров-практикумов с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.

На занятиях используются:

- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;

- парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся;

- взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, памяток;

- активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т.д.

Итоговыми контрольными работами являются тесты на проверку письменной речи в формате ЕГЭ. Оценивание производится по пятибалльной системе.

Тематическое планирование

№ урока

Тема

Дата

Кол-во

часов

оборудование

план

факт

Первая четверть


1

Вводная беседа о целях и задачах элективного курса. Структура экзаменационной работы по письму. Требования к выполнению заданий по письменной речи и критерии оценивания.

1

Кодификатор, кимы по английскому языку

2

Порядок слов в предложении. Виды предложений. Союзы.

1

интерактивная доска

3

Времена глагола в английском языке.

1

Плакат, тесты

4

Структура личного письма.

Критерии оценивания письма на ЕГЭ

1

5

Структура личного письма. Адрес. Конверт.

1

Плакат, интерактивная доска

6

Виды личных писем.

1

интерактивная доска

7

Личное письмо.

1

Варианты ЕГЭ прошлых лет

8

Личное письмо.

1

Варианты ЕГЭ прошлых лет

Вторая четверть


9

Требования и правила написания эссе «за» и «против». Структура данного вида эссе.

1

Кимы по английскому

10

Сочинение «за» и «против» (разбор этапов создания текста: анализ задания, сбор информации, ее логическая организация, подкрепление личной позиции аргументами)

1

Образцы сочинений

11

Сочинение «за» и «против» (выстраивание текста, его стилистическая правка и другая необходимая корректорская работа)

1

12

Написание эссе в формате «за» и «против» по различным темам. Анализ ошибок. Редактирование.

1

Варианты ЕГЭ прошлых лет

13

Написание эссе в формате «за» и «против» по различным темам.

1

Варианты ЕГЭ прошлых лет

14

Анализ ошибок. Редактирование.

1

15

Лучшее эссе «за» и «против»

1

16

Итоговый контроль

1

Третья четверть


17

Требования и правила написания эссе «мнение». Структура данного вида эссе.

1

Кимы по английскому

18

Сочинение с элементами рассуждения: разновидности, структура, особенности стиля

1

Образцы сочинений

19

Вводные слова и фразы-связки

1

Интерактивная доска

20

Средства логической связи. Предъявление своей точки зрения и противоположного мнения.

1

Интерактивная доска

21

Сочинение - мнение (разбор этапов создания текста (анализ задания, сбор информации, ее логическая организация, подкрепление личной позиции аргументами)

1

Кимы по английскому

22

Сочинение - мнение (выстраивание текста, его стилистическая правка и другая необходимая корректорская работа)

1

Варианты ЕГЭ прошлых лет

23

Написание эссе «мнение» по различным темам. Анализ ошибок. Редактирование работ.

1

Варианты ЕГЭ прошлых лет

24

Написание эссе «мнение» по различным темам. Анализ ошибок. Редактирование работ.

1

25

Урок-конкурс: Лучшее эссе - «мнение»

1

26

Итоговый контроль

1

Четвёртая четверть


27

Критерии оценивания эссе на ЕГЭ.

1

Кодификатор

28

Написание личных писем на различные темы. Анализ ошибок.

1

Варианты ЕГЭ прошлых лет

29

Написание личных писем на различные темы. Анализ ошибок.

1

Варианты ЕГЭ прошлых лет

30

Написание эссе «за» и «против» на различные темы. Анализ ошибок.

1

31

Написание эссе-мнение на различные темы. Анализ ошибок.

1

Варианты ЕГЭ прошлых лет

32

Написание эссе-мнение на различные темы. Анализ ошибок.

1

33

Итоговый контроль

1

34

Подведение итогов элективного курса

1

Итого

34

Список литературы


  1. Тематический тренажер по английскому языку. Письмо. / Ю. С. Веселова.-Москва: Интеллект-Центр, 2013

  2. Открывая мир с английским языком. Чтение и письмо. / С. А. Юнева. - Москва: Интеллект-Центр, 2010

  3. Эссе: темы и аргументы / Е. Л. Занина. - Москва: Айрис-пресс,2012

  4. ЕГЭ. Английский язык. Универсальный справочник / Н. А. Гринченко и др. - Москва: Эксмо, 2012

  5. ЕГЭ-2014. Английский язык: Тематические и типовые экзаменационные варианты /под редакцией М. В. Вербицкой. - Москва: Национальное образование, 2013

  6. Английский язык: Практический справочник для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы / М. В. Вербицкая. - Москва: Астрель, 2013

  7. Демонстрационные варианты ЕГЭ прошлых лет.

  8. Кодификатор элементов содержания (по английскому языку) для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 г.



© 2010-2022