- Преподавателю
- Иностранные языки
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» для учащихся 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» для учащихся 10-11 классов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Костечко Л.Ю. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРУТОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
__________Байкова Н.М.
«___»__________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
и
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ
НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
для учащихся 10-11 классов
Составлена учителем английского языка
Костечко Л.Ю.
п.Крутоярский
2014 год
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся, изучающих английский язык в 10-11 классах, имеющих основные понятия по правописанию и грамматике английского языка, и желающих совершенствовать навыки письменной речи.
В наши дни, когда меняются взаимоотношения России со странами мирового сообщества, расширяются зарубежные контакты, английский язык как язык международного общения становится реально востребованным в жизни человека, причём сегодня люди часто предпочитают общаться на расстоянии, а интернет это расстояние увеличил до глобальных масштабов.
В практике обучения английскому языку письмо используется не только как средство, но и как цель обучения, т.е. учащиеся нацелены на овладение принципами построения письменного высказывания на английском языке, выработку соответствующих умений и навыков свободно и правильно выражать мысли на английском языке в письменной форме. В соответствии с российскими образовательными стандартами ЕГЭ по английскому языку может включать задания, оценивающие умения продуктивной письменной речи в письменных сообщениях различных видов. Однако, в используемом нами УМК, специальные упражнения для развития навыков письменной речи занимают незначительное место, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения.
Данный элективный курс способствует постепенному, поэтапному формированию умений и навыков письменной речи.
Таким образом, целью курса является создание у учащихся навыков письма, которые позволят им грамотно и достаточно свободно выражать свои мысли в письменной форме, а также представлять их в форме автобиографии/резюме, анкеты, письма личного характера, описания событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения.
В данном курсе обучение начинается с овладения такой сферой письменной коммуникации, которая, имея минимальные языковые параметры и определенную степень свободы, содержит минимум языковых трудностей.
Данная программа отвечает следующим основным требованиям современной методики преподавания английского языка:
-
Доступность - степень сложности определена уровнем овладения учащимися английским языком.
-
Актуальность - связана с потребностью в общении с зарубежными сверстниками и установлении дружеских контактов.
-
Аутентичность - в программе используются оригинальные материалы и письма на английском языке, а также современная лексика, используемая при переписке.
-
Логичность, вытекающая из структуры курса.
-
Научность - при составлении программы были использованы современные методические пособия.
Задачи курса :
Обучающими задачами данного курса являются:
-
обучить правилам правописания трудных слов и пунктуации английского языка;
-
для развития культуры письма научить правильно оформлять письменные документы;
-
совершенствовать умения выбора слова и правильного построения предложения, а также связи предложений в абзацы, что представляет достаточную сложность для учащихся;
-
формировать умение создавать письменные высказывания различных типов и жанров;
-
обучить употреблению соответствующих вводных слов и фраз-связок.
Развивающими задачами являются:
-
развитие речемыслительной деятельности учащихся, их творческого потенциала, воображения;
-
развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
-
развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.
Воспитательными задачами данного курса являются воспитание культуры письменного общения на английском языке, вкуса, чувства стиля и слова; воспитание ответственности за написанный материал.
В результате прохождения курса старшеклассники:
• овладеют умением правильно строить предложения, связывать их в целое высказывание, грамотно применяя правила английской орфографии и пунктуации, а также вводные слова и фразы-связки;
• научатся правильно писать и оформлять письменные высказывания различных типов и жанров на английском языке;
• научатся решать поставленные задачи по письму в формате ЕГЭ.
Структура и содержание курса
Программа курса рассчитана на 34 часа и состоит из четырёх разделов (по количеству учебных четвертей) и итоговых занятий (5 часов).
Формы проведения занятий
В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса основную часть занятий предполагается проводить в формате семинаров-практикумов с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.
На занятиях используются:
- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;
- парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся;
- взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, памяток;
- активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т.д.
Итоговыми контрольными работами являются тесты на проверку письменной речи в формате ЕГЭ. Оценивание производится по пятибалльной системе.
Тематическое планирование
№ урока
Тема
Дата
Кол-во
часов
оборудование
план
факт
Первая четверть
1
Вводная беседа о целях и задачах элективного курса. Структура экзаменационной работы по письму. Требования к выполнению заданий по письменной речи и критерии оценивания.
1
Кодификатор, кимы по английскому языку
2
Порядок слов в предложении. Виды предложений. Союзы.
1
интерактивная доска
3
Времена глагола в английском языке.
1
Плакат, тесты
4
Структура личного письма.
Критерии оценивания письма на ЕГЭ
1
5
Структура личного письма. Адрес. Конверт.
1
Плакат, интерактивная доска
6
Виды личных писем.
1
интерактивная доска
7
Личное письмо.
1
Варианты ЕГЭ прошлых лет
8
Личное письмо.
1
Варианты ЕГЭ прошлых лет
Вторая четверть
9
Требования и правила написания эссе «за» и «против». Структура данного вида эссе.
1
Кимы по английскому
10
Сочинение «за» и «против» (разбор этапов создания текста: анализ задания, сбор информации, ее логическая организация, подкрепление личной позиции аргументами)
1
Образцы сочинений
11
Сочинение «за» и «против» (выстраивание текста, его стилистическая правка и другая необходимая корректорская работа)
1
12
Написание эссе в формате «за» и «против» по различным темам. Анализ ошибок. Редактирование.
1
Варианты ЕГЭ прошлых лет
13
Написание эссе в формате «за» и «против» по различным темам.
1
Варианты ЕГЭ прошлых лет
14
Анализ ошибок. Редактирование.
1
15
Лучшее эссе «за» и «против»
1
16
Итоговый контроль
1
Третья четверть
17
Требования и правила написания эссе «мнение». Структура данного вида эссе.
1
Кимы по английскому
18
Сочинение с элементами рассуждения: разновидности, структура, особенности стиля
1
Образцы сочинений
19
Вводные слова и фразы-связки
1
Интерактивная доска
20
Средства логической связи. Предъявление своей точки зрения и противоположного мнения.
1
Интерактивная доска
21
Сочинение - мнение (разбор этапов создания текста (анализ задания, сбор информации, ее логическая организация, подкрепление личной позиции аргументами)
1
Кимы по английскому
22
Сочинение - мнение (выстраивание текста, его стилистическая правка и другая необходимая корректорская работа)
1
Варианты ЕГЭ прошлых лет
23
Написание эссе «мнение» по различным темам. Анализ ошибок. Редактирование работ.
1
Варианты ЕГЭ прошлых лет
24
Написание эссе «мнение» по различным темам. Анализ ошибок. Редактирование работ.
1
25
Урок-конкурс: Лучшее эссе - «мнение»
1
26
Итоговый контроль
1
Четвёртая четверть
27
Критерии оценивания эссе на ЕГЭ.
1
Кодификатор
28
Написание личных писем на различные темы. Анализ ошибок.
1
Варианты ЕГЭ прошлых лет
29
Написание личных писем на различные темы. Анализ ошибок.
1
Варианты ЕГЭ прошлых лет
30
Написание эссе «за» и «против» на различные темы. Анализ ошибок.
1
31
Написание эссе-мнение на различные темы. Анализ ошибок.
1
Варианты ЕГЭ прошлых лет
32
Написание эссе-мнение на различные темы. Анализ ошибок.
1
33
Итоговый контроль
1
34
Подведение итогов элективного курса
1
Итого
34
Список литературы
-
Тематический тренажер по английскому языку. Письмо. / Ю. С. Веселова.-Москва: Интеллект-Центр, 2013
-
Открывая мир с английским языком. Чтение и письмо. / С. А. Юнева. - Москва: Интеллект-Центр, 2010
-
Эссе: темы и аргументы / Е. Л. Занина. - Москва: Айрис-пресс,2012
-
ЕГЭ. Английский язык. Универсальный справочник / Н. А. Гринченко и др. - Москва: Эксмо, 2012
-
ЕГЭ-2014. Английский язык: Тематические и типовые экзаменационные варианты /под редакцией М. В. Вербицкой. - Москва: Национальное образование, 2013
-
Английский язык: Практический справочник для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы / М. В. Вербицкая. - Москва: Астрель, 2013
-
Демонстрационные варианты ЕГЭ прошлых лет.
-
Кодификатор элементов содержания (по английскому языку) для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 г.