- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по работе с одаренными детьми по английскому языку в 5-11 классах
Рабочая программа по работе с одаренными детьми по английскому языку в 5-11 классах
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Муллабаева З.Н. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
РАССМОТРЕНА И УТВЕРЖДЕНА
протокол заседания
ШМО учителей английского языка
от_________№________________
Программа работы с одаренными детьми по английскому языку
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа с. Авдон
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
на 2015- 2016 учебный год
АВДОН-2015
1. Пояснительная записка
Одаренные дети - это особый мир детства, интеллектуальный потенциал общества, и задача педагога: понять этот мир, направить все усилия на то, чтобы передать детям максимум опыта и знаний. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар.
Каждый ребенок одарен по-своему и для педагога важнее выявление не уровня, а качества одаренности.
Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность - прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность.
Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач.
Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.
Актуальность темы
В современном обществе возросло значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала, задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть, развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развивать его способности, подготовить почву, чтобы его способности были реализованы
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьными учебниками, им не интересна работа на уроке, они читают словари, энциклопедии, специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в разных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности
Итак, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.
Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития способных и одарённых детей.
Задачи:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
-активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах;
-обобщать опыт работы педагогов с одаренными детьми
Показатели эффективности работы:
- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
-повышение показателей успешности детей на районных, республиканских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
-формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.
Принципы выявления одаренных детей:
- Опора на методы психодиагностики;
- Комплексность, системность, длительность отслеживания показателей психолого-педагогического статуса одаренного ребенка;
- Принципиальное значение имеет разработка методов выявления « потенциальной» одаренности, это:
1) предварительное всестороннее психодиагностическое обследование в рамках психологического сопровождения развития школьника, осуществляемое психологической службой школы;
2) переплетение диагностических, психокоррекционных и развивающих методов в условиях групповой, тренинговой работы психолога с учащимися.
Это позволяет осуществить переход от методов «диагностики отбора» к методам «диагностики развития».
Режим психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса позволяет не только отслеживать актуальный психолого-педагогический статус каждого ребенка школы в самые сложные критические возрастные периоды, но и прогнозировать зону ближайшего развития у детей «скрытых», нереализованных пока возможностей и способностей.
Содержание и формы работы:
Основные формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
- факультативы;
- занятия исследовательской и проектной деятельностью;
- научно-практические конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- конкурсы;
- предметные недели (декады);
- кружки по интересам;
- работа по индивидуальным планам.
Принципы работы с одаренными учащимися:
- Принцип комфортности в любой деятельности;
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- Принцип развивающего обучения;
- Принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Функции учителя иностранного языка:
- Выявление одарённых детей;
- Создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 17 часов из расчета 1 дополнительного занятия в 2 месяца в 5 - 11 классах, а также для работы на уроках.
Для занятий используются учебники:
-
Spotlight «Английский в фокусе».
-
Enjoy English
-
Happy English
Ожидаемые результаты
Конечным результатом реализации программы должны стать:
-
создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
-
созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
-
повышению качества образования и воспитания школьников;
-
создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
-
сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
-
формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
-
формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.
Основные мероприятия
Формы
Сроки реализации
Ответственные
Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку в 5-11 классах.
1 раз в год
Учителя английского языка
Подготовка к районной олимпиаде.
Учителя
Подготовка к участию в школьной научно - практической конференции.
Октябрь, ноябрь
Учителя
Участие в общешкольной научно-практической конференции.
1 раз в год
Учителя - предметники
Неделя иностранного языка.
Февраль
Учителя
Тематические конкурсы, выставки.
По годовому плану
Учителя
Обобщение опыта работы учителей английского языка.
По годовому плану
Учителя
Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим.
В течение года
Учителя
Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.
В течение года
Учителя английского языка
Проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста.
1 раз в четверть
психолог, учителя английского языка
Выбор темы и определение целей, задач исследовательской работы. Критерии оценивания исследовательской работы.
Декабрь
Учителя
Подготовка к участию в районной конференции.
В течение года
Учителя
Оказание помощи одарённым детям.
В течение года
Учителя
Конкурс проектов «Школа-наш дом».
Январь
Учителя
«Турнир сильнейших» по английскому языку.
2 четверть
Учителя
Творческий конкурс инновационных решений «Формула будущего».
Март
Учителя
Деловая игра.
Апрель
Учителя
Содержание курса
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Тематическое планирование курса
Тема
Вид деятельности
Кол-во часов
Сроки
5 класс
1. School days (школьные дни)
Обогащение словарного запаса по теме:
школьные предметы, расписание.
Грамматика: личные местоимения. Глагол to be.
Проект: представление друга.
Презентация: моя школа, наш кабинет.
2
Сентябрь.
2. That's me!
(Это я!)
Практика в чтении и письме.
Грамматика: множественное число существительных.
Проект: мой англоговорящий друг.
Проект: плакат героя любимого мультфильма.
Презентация: страны и национальности.
2
Октябрь
3. My home, my castle.
(Мой дом -моя крепость).
Обогащение словарного запаса по теме:
мебель дома, личные вещи.
Грамматика: конструкция have got; предлоги места; оборот there is/ there are; Описание своей квартиры.
Проект: приглашение друга в свой новый дом.
Презентация: Мой дом, моя крепость.
2
Ноябрь
4. Family ties (семейные узы).
Обогащение словарного запаса по теме: члены семьи.
Грамматика: глагол can (ability); личные местоимения в объективном падеже, притяжательные местоимения, конструкция ('s/s') / whose, повелительное наклонение глаголов.
Проект: Описание знаменитого человека.
Презентация: знакомьтесь - моя семья.
2
Декабрь
5. World animals Животные со всего света).
Обогащение словарного запаса по теме: животные, части тела.
Грамматика: настоящее простое время (Present Simple).
Проект: мой питомец.
Презентация: экзотические животные.
2
Январь
6. Round the clock
(С утра до вечера).
Обогащение словарного запаса по теме: профессии, время.
Грамматика: настоящее продолженное время (Present Continuous), наречия частотности, предлоги времени,
Проект: моя будущая работа.
Презентация: ежедневные занятия моей семьи.
2
Февраль
7. In all weathers
(В любую погоду).
Обогащение словарного запаса по теме: погода, одежда.
Работа над текстом.
Проект: Погода в различных местах страны.
Презентация: Одежда для разной погоды.
2
Март
8. Specials days
(Особые дни).
Обогащение словарного запаса по теме: праздники.
Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные; конструкции some / any - how much / how many.
Проект: описание праздника.
Презентация: План на день рождения.
1
Март,
апрель
9. Modern living (Жить в ногу со временем).
Обогащение словарного запаса по теме: магазины, современная одежда.
Грамматика: прошедшее простое время (Past Simple), правильные и неправильные глаголы.
Проект: написание e-mail письма новому другу о том, что ты делал на прошлой неделе.
Презентация: Любимый магазин твоего друга.
1
Апрель
10. Holidays (Каникулы).
Обогащение словарного запаса по теме: каникулы, виды отдыха.
Грамматика: конструкция can / can't, глагол will.
Проект: Мой любимый вид отдыха.
Презентация: планы на лето.
1
Май
6 класс
1.Welcome back!
Практика в чтении и письме.
Проект: написание e-mail письма новому другу.
Презентация «Мой лучший друг»
2
Сентябрь.
2. My flat
Грамматика: оборот there is/ there are; Описание своей квартиры.
Проект: приглашение друга в свой новый дом.
Презентация «Мой дом, моя крепость»
2
Октябрь
3.Trick or treat!
Праздник Хэллоуин. Развитие навыков чтения и говорения.
Проектная работа «Trick or treat»
Презентация «Хэллоуин»
2
Ноябрь
4. Happy New Year!
Обогащение словарного запаса по теме.
Символы Нового года и Рождества.
Написание письма Деду Морозу и Санта Клаусу.
Презентация «Happy New Year», «Christmas»
2
Декабрь
5. A very special day!
День рождения мамы. Работа над текстом
«A very special day!». Порядковые числительные
Проект: написание приглашения на день рождения.
2
Март
6. At the market
Продукты; любимая еда; магазин и покупки.
Грамматика: Множественное число
существительных; слова - исключения.
Проект: составление меню.
2
Январь
7. I don't like science. It's boring.
Школьные предметы. Занятия в свободное время.
Грамматика: Present Simple;
Рассказ о любимом дне в школе.
2
Февраль
8. I want to be a doctor.
Названия профессий.
Работа над текстом.
Рассказ о профессии.
Презентация о профессиях.
2
Апрель
9. My summer holidays.
Future Simple.
Мои планы на лето. Письмо другу о планах на лето.
1
Май
-
класс
1. Welcome
back!
Past Simple. Повторение лексики. Рассказ учащихся о летних каникулах. Написание письма другу о летних каникулах.
2
Cентябрь
2. Cows are fatter than goats!
Животные на ферме; в зоопарке. Грамматика: степени сравнения прилагательных.
Рассказ о любимом животном.
Презентация.
2
Октябрь
3. I've got a sore throat.
Болезни; как сохранить здоровье.
Грамматика: модальные глаголы should, must.
Проект: написание письма больному другу.
2
Ноябрь
4. I was a happy baby!
Черты характера. Рассказ учащихся о себе. Проектная работа.
2
Декабрь
5.What happened to you?
Описание событий в прошлом. ТВ программы.
Грамматика: Past Simple правильных глаголов.
Рассказ о зимних каникулах.
Январь
6. Food!
Продукты питания, приготовление пищи.
Грамматика: местоимения much/ many; some/ any.
Проект: составление кулинарного рецепта.
2
Февраль
7. We are going to go camping!
Одежда. Отдых в кемпинге.
Грамматика: оборот to be going.
Проект: письмо другу об отдыхе на каникулах.
2
Март
8. Sport is fun.
Работа над лексикой. Анкетирование «How to be healthy?». О пользе витаминов.
Проектная работа «Советы врача - как быть здоровым?»
Презентация «Short is fun»
3
Апрель
Май
8 класс
1.Communication.
Символы и указатели. Телефонные сообщения.
Личная информация.
Грамматика: модальный глагол to be able to; вопросительные формы.
Страноведение: факты об английском языке.
Проект: заполнение анкеты.
2
Сентябрь.
2.The big time.
Ключ к успеху. Успешные люди. Фильмы.
Грамматика: the Past Simple or the Past Continuous; артикль.
Страноведение: британское кино.
Проект: человек, с которого я беру пример
2
Октябрь
3. Home and family.
Семья, отношения в семье. Выбор места для
жилья.
Грамматика: относительные местоимения.
Страноведение: американские праздники.
Монологическое высказывание: описание дома (квартиры).
4
Ноябрь
Декабрь
4. Body and home.
Здоровье. Больница.
Грамматика: the Present Perfect.
Страноведение: жизнь на Аляске.
Проект: письмо другу.
3
Январь
Февраль
5. The world ahead.
Глобальное потепление. Прогноз погоды.
Грамматика: Past Perfect
Страноведение: национальные парки в Америке.
Проект: написание открытки.
2
Март
6. Bashkortostan is my Republic.
Изучение лексики по теме. Монологическое высказывание. Проектная работа.
1
Апрель
7. Traditions and customs of Bashkortostan
Презентация.
1
Май
9 класс
1. New horizons.
Волонтёрская работа за границей. Поиск работы.
Грамматика: the Present Perfect Continuous.
Страноведение: британское образование.
Проект: написание резюме.
Практика аудирования и чтения в формате ГИА.
4
Сентябрь
Октябрь.
2. A sporting life.
Свободное время. Необычные виды спорта.
Грамматика: the Past Perfect.
Страноведение: спортивные приметы.
Проект: написание письма в журнал.
Практика письма и говорения в формате ГИА.
4
Ноябрь
Декабрь
3. Strange but true.
Истории о привидениях. Удача.
Грамматика: Conditionals.
Страноведение: чудесные места Австралии и США.
Просмотр фильма «Чудеса Америки,созданные человеком»
Рассказ по картинкам.
Практика письма в формате ГИА.
4
Январь
Февраль
4. Times of change.
Интернет. Космические путешествия. Стиль жизни.
Грамматика: the Passive.
Страноведение: глобальная культура.
Проект: написание e-mail.
3
Март
Апрель
5. Off to see the world.
Туризм. Планирование отдыха.
Грамматика: Reported Speech.
Страноведение: посещение Сиднея,
Австралия.
Проект: письмо в туристическую компанию.
2
Май.
10 класс
1. My castle!
Семья, отношения с родственниками.
Грамматика: виды вопросов.
Письмо: написание представления о себе и семье.
4
Сентябрь
Октябрь
2. Sport in my life.
Спорт в моей жизни.
Грамматика: артикль.
Проект: обзор матча.
4
Ноябрь
Декабрь
3. Around the world.
Путешествия.
Грамматика: наречия.
4
Январь
Февраль
4. My future profession.
Моя будущая профессия.
Грамматика: Степени сравнения прилагательных.
3
Март
Апрель
5. My fatherland
Моя родина.
Грамматика: причастия и деепричастия.
Проектная работа.
2
Май
11 класс
1. New world
Средства массовой информации в Великобритании и в России. Значимость интернета.
Грамматика: местоимения (личные и притяжательные, особенности употребления в речи).
Практика аудирования и чтения в формате ЕГЭ.
3
Сентябрь
Октябрь
2. Such a beautiful weather!
Погода.
Грамматика: пассивный залог, образование и употребление.
Проект: составление прогноза погоды для своего города.
Практика письма в формате ЕГЭ.
4
Ноябрь
Декабрь
3. Youth problems.
Проблемы среди подростков.
Грамматика: Future Tense.
Говорение: дискуссия.
Практика говорения в формате ЕГЭ.
4
Январь
Февраль
4. Environment.
Окружающая среда и ее проблемы.
Грамматика: Сложноподчиненные предложения.
Письмо: написание мини-сочинения.
Практика письма в формате ЕГЭ.
3
Март
Апрель
5. Let's go to the theatre.
Культура в жизни человека.
Грамматика: модальные глаголы. Практика аудирования и говорения в формате ЕГЭ.
3
Май
Список литературы
-
Spotlight «Английский в фокусе» 5-11 классы. - М.: Просвещение: 2011.
-
«Поговорим по-английски». Ф. М. Рожкова. М. «Высшая школа», 1980.
-
«Присоединяйся!» Вирджиния Эванс - Нил О'Саливан. «Экспресс», 2001.
-
«Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин. М. Просвещение, 1999-2002.
-
Сайт: uchkopilka.ru