Тема по самообразованию учителя английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Воспитание, полученное человеком,

закончено, достигло своей цели,

когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей

самого себя образовывать в течение

дальнейшей жизни, и знает способ

и средства, как он это может

осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир»

А. Дистервег


План по самообразованию

Камышан Людмилы Витальевны, учителя английского языка

МОУ « Красноярская средняя общеобразовательная школа

№1 имени В.В. Гусева », первая категория

1.Анализ работы над темой самообразования

Образование: высшее, закончила в 2006 году Волгоградский Государственный Педагогический Университет по специальности - английский язык.

Квалификационная категория - первая

. С 2006 года работаю над проблемой школы: «Развитие устойчивого интереса к английскому языку через систему творческих заданий».

Обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

В процессе работы по этой теме провела следующую работу:

  • Обучилась на курсах повышения квалификации учителей иностранных языков по теме: « Обучение иностранным языкам на базовом уровне требований государственного стандарта»,

№ П-5566 31.10.2009года.

Стремилась создавать условия для личностно - ориентированного подхода в обучении учащихся. С целью развития познавательного интереса к изучению английского языка на уроках и во внеурочное время применяла и применяю нестандартные виды уроков.

Нестандартные уроки - это неординарные подходы к преподаванию

учебных дисциплин.

Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны

все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Мною проводятся такие нестандартные уроки, как уроки-игры, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-состязания, проекты.

В результате работы над темой в период с 2006у.г. по 2010у.г.:

  • С помощью учащихся разработали и провели серию внеклассных мероприятий и обобщающих уроков с использованием проектного материала, исторических фактах, помогающего в изучении отдельных тем.

  • Динамика образовательных достижений :

  • 2007- 2008 у.г.

Горошилов Владислав 9 класс экзаменационная оценка 5(отл)

  • 2008- 2009 у.г.

Носков Вячеслав 9 класс экзаменационная оценка 5(отл)

  • 2009- 2010 у.г.

Ульченко Ольга 9 класс экзаменационная оценка 5(отл)

  • Подготовила призёров районных олимпиад :

2007- 2008 у.г. Блинова Виктория 7 класс - I место

2008- 2009 у.г. Блинова Виктория 8 класс - I место

Ульченко Ольга 8 класс - III место

2009- 2010 у.г. Ульченко Ольга 9 класс - II место

  • Приняла участие в конкурсе на премию Губернатора Волгоградской области и выиграла .

  • По результатом исследований, проведённых мною в одном из классов по годовым оценкам в период с 2006 по 2010 год , заметно улучшилось качество знаний:

    • в 5а классе с 2006 года по 2010 год он вырос на 7,7 %, процент роста качества знаний итоговых оценок за 9 класс, по сравнению с 5 классом, составил 14.7 %

2.Личный перспективный план по самообразованию

на 2010 - 2011 учебный год

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:

Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

Целевые установки:

  • Повышение профессионального уровня

  • Ведение активной подготовки к ЕГЭ

  • Компьютеризация учебного процесса школьников

Задачи:

1. Усиление роли гражданской позиции уроков английского языка, как одного из условий подготовки школьников, использование дидактического материалов на уроках и во внеклассной работе

2. Реализация творческих возможностей учителя. как основы успешной учебной деятельности учащихся.

3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике.

Работа над темой начата в 2006 году

Предполагается закончить работу над темой в 2014году.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках английского языка и предложить их для разработки учащимся .

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Опыт применения ИКТ учителем нашей школы Сахно Л.М., учителей района Закарлюка О.А., Носковой Л. И., с этой целью посетить уроки и внеклассные мероприятия с применением указанных технологий.

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Продолжить работу в качестве председателя МО классных руководителей.

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях МО района по английскому языку , педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей иностранных языков , на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

  • Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2 раза в год;

Результаты самообразования на указанном этапе


  • Повысить качество преподавания предмета до 70%.

  • Научиться:

  • Использовать мультимедийные средства при разработке комплексов учебно-методических материалов.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


© 2010-2022