- Преподавателю
- Иностранные языки
- Тема по самообразованию учителя английского языка
Тема по самообразованию учителя английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Камышан Л.В. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Воспитание, полученное человеком,
закончено, достигло своей цели,
когда человек настолько созрел,
что обладает силой и волей
самого себя образовывать в течение
дальнейшей жизни, и знает способ
и средства, как он это может
осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир»
А. Дистервег
План по самообразованию
Камышан Людмилы Витальевны, учителя английского языка
МОУ « Красноярская средняя общеобразовательная школа
№1 имени В.В. Гусева », первая категория
1.Анализ работы над темой самообразования
Образование: высшее, закончила в 2006 году Волгоградский Государственный Педагогический Университет по специальности - английский язык.
Квалификационная категория - первая
. С 2006 года работаю над проблемой школы: «Развитие устойчивого интереса к английскому языку через систему творческих заданий».
Обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
В процессе работы по этой теме провела следующую работу:
-
Обучилась на курсах повышения квалификации учителей иностранных языков по теме: « Обучение иностранным языкам на базовом уровне требований государственного стандарта»,
№ П-5566 31.10.2009года.
Стремилась создавать условия для личностно - ориентированного подхода в обучении учащихся. С целью развития познавательного интереса к изучению английского языка на уроках и во внеурочное время применяла и применяю нестандартные виды уроков.
Нестандартные уроки - это неординарные подходы к преподаванию
учебных дисциплин.
Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны
все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Мною проводятся такие нестандартные уроки, как уроки-игры, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-состязания, проекты.
В результате работы над темой в период с 2006у.г. по 2010у.г.:
-
С помощью учащихся разработали и провели серию внеклассных мероприятий и обобщающих уроков с использованием проектного материала, исторических фактах, помогающего в изучении отдельных тем.
-
Динамика образовательных достижений :
-
2007- 2008 у.г.
Горошилов Владислав 9 класс экзаменационная оценка 5(отл)
-
2008- 2009 у.г.
Носков Вячеслав 9 класс экзаменационная оценка 5(отл)
-
2009- 2010 у.г.
Ульченко Ольга 9 класс экзаменационная оценка 5(отл)
-
Подготовила призёров районных олимпиад :
2007- 2008 у.г. Блинова Виктория 7 класс - I место
2008- 2009 у.г. Блинова Виктория 8 класс - I место
Ульченко Ольга 8 класс - III место
2009- 2010 у.г. Ульченко Ольга 9 класс - II место
-
Приняла участие в конкурсе на премию Губернатора Волгоградской области и выиграла .
-
По результатом исследований, проведённых мною в одном из классов по годовым оценкам в период с 2006 по 2010 год , заметно улучшилось качество знаний:
-
в 5а классе с 2006 года по 2010 год он вырос на 7,7 %, процент роста качества знаний итоговых оценок за 9 класс, по сравнению с 5 классом, составил 14.7 %
-
2.Личный перспективный план по самообразованию
на 2010 - 2011 учебный год
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
Целевые установки:
-
Повышение профессионального уровня
-
Ведение активной подготовки к ЕГЭ
-
Компьютеризация учебного процесса школьников
Задачи:
1. Усиление роли гражданской позиции уроков английского языка, как одного из условий подготовки школьников, использование дидактического материалов на уроках и во внеклассной работе
2. Реализация творческих возможностей учителя. как основы успешной учебной деятельности учащихся.
3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике.
Работа над темой начата в 2006 году
Предполагается закончить работу над темой в 2014году.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках английского языка и предложить их для разработки учащимся .
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.
-
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
-
Опыт применения ИКТ учителем нашей школы Сахно Л.М., учителей района Закарлюка О.А., Носковой Л. И., с этой целью посетить уроки и внеклассные мероприятия с применением указанных технологий.
-
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
4. Участие в системе школьной методической работы:
-
Продолжить работу в качестве председателя МО классных руководителей.
-
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
-
Установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования.
-
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
-
Участие в заседаниях МО района по английскому языку , педагогических советах.
-
Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей иностранных языков , на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.
-
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
-
Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2 раза в год;
Результаты самообразования на указанном этапе
-
Повысить качество преподавания предмета до 70%.
-
Научиться:
-
Использовать мультимедийные средства при разработке комплексов учебно-методических материалов.
-
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
-
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
-
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
-
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.