- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методическая разработка олимпиады по иностранному языку
Методическая разработка олимпиады по иностранному языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кобезева Л.Н. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский - на - Дону автотранспортный колледж»
Методическая разработка
для проведения олимпиады
по учебной дисциплине Иностранный язык
специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2016
Методическая разработка для проведения олимпиады на тему «Бульдог» по учебной дисциплине Иностранный язык разработана в соответствии с Положением о проведении олимпиады в учебном заведении.
190000 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик: Ростовский- на -Дону автотранспортный колледж
Разработчик:
Любовь Николаевна Кобезева - преподаватель иностранных языков Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа
Рассмотрено на заседании ПЦК «Общих гуманитарных дисциплин»
протокол № ______ от «_____» ____________ 201___г.
Председатель ПЦК____________/М.Р. Брилева/
Рекомендовано учебно-методическим советом Ростовского-на-Дону автотранспортного коллежа
Протокол заседания УМС № ___ от «__» _________201__г.
Председатель УМС ___________ и.о. зам. директора по МР Титова С.А.
Утверждаю
заместитель директора по учебной работе ______________ А.А. Федорченко
© Кобезева Л.Н.
Пояснительная записка
Методическая разработка по дисциплине Иностранный язык (английский) предназначена для проведения олимпиады среди студентов третьих курсов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта составлена с учетом программы по английскому языку для студентов СПО и направлена на контроль правил чтения, лингвострановедческих знаний, грамматических и лексических навыков.
Методическая разработка олимпиады подготовлена на основе материалов публикации газеты English № 12, 2014.
Приведенные ключи позволяют проверить правильность выполнения заданий и помогут избежать типичных ошибок.
Данная методическая разработка может использоваться для учащихся средних школ старших классов, абитуриентов и студентов ССУЗов, а также для всех, кто хочет систематизировать свои знания по английскому языку и подготовиться к более сложным международным тестам типа TOEFL, FCE и т. д.
Вариант № 1
А. Первый блок. Задания, оцениваемые в 3 балла.
Задание 1. (Выберите правильный вариант ответа)
Употребите нужную форму подчеркнутого имени существительного one foot - two ___
Варианты ответов:
1) foots 2) footes 3) feet 4) foot 5) feets
Задание 2. (Выберите правильный вариант ответа)
Употребите существительное в притяжательном падеже The Smiths/the car
Варианты ответов:
1) the Smiths' car 2) the Smiths's car 3) the Smiths car 4) the Smiths the car 5) the car of the Smiths's
Задание 3. (Выберите правильный вариант ответа)
Выберите правильное правописание превосходной степени сравнения pretty _____________
Варианты ответов:
1) prettier 2) the pretiest 3) pretter 4) the prettiest 5) most pretty
Задание 4. (Выберите правильный вариант ответа)
Вставьте пропущенное слово в предложении He must … his homework.
Варианты ответов:
1) do 2) does 3) to do 4) doing 5) did
Задание 5. (Выберите правильный вариант ответа)
Вставьте в предложение нужный предлог I will bring a new CD ______ Monday.
Варианты ответов:
1) at 2) on 3) in 4) inside 5) by
Задание 6. (Выберите правильный вариант ответа)
Выберите слово, где окончание читается как [z]
Варианты ответов:
1) belts 2) bees 3) roofs 4) tests
Задание 7. (Выберите правильный вариант ответа)
Выберите слово, которое НЕ относится к теме"Meals"
Варианты ответов:
1) sausage 2) tea 3) sofa 4) bread
Задание 8. (Выберите правильные варианты ответов согласно тексту задания)
Подберите слова, противоположные по значению
1. daytime
2. teacher
3. clean
4. bright
Варианты ответов:
1) night 2) stupid 3) dirty 4) student
Задание 9. (Выберите правильные варианты ответов согласно тексту задания)
Заполните пропуск, выбрав правильную форму местоимения
1. _____ want to see my friend.
2. Do you want _____ to help you?
3. _____ friends are in America.
4. "Whose book is it?" "It's _____."
Варианты ответов:
1) I 2) me 3) mine 4) my
Задание 10. (Выберите правильный вариант ответа)
Выберите русский эквивалент английского глагола в страдательном залоге Coffee is grown in Brazil.
Варианты ответов:
1) выращивают 2) будут выращивать 3) вырастет 4) выращивали
B. Второй блок. Задания, оцениваемые в 5 баллов.
Задание 1. (Выберите правильный вариант ответа)
Составьте вопросительное предложение, расположив слова в нужном порядке в соответствии с цифрами.
(1) Friends, (2) when, (3) do, (4) play, (5) your, (6) tennis
Варианты ответов:
1) 2 3 5 1 4 6 2) 1 3 5 2 6 4 3) 2 6 1 3 4 5 4) 3 4 5 1 2 6 5) 6 1 4 3 5 2
Задание 2. (Выберите правильный вариант ответа)
Дополните предложение, выбрав одно из слов под соответствующей цифрой.
My mother's sister is my _____________.
Варианты ответов:
1) uncle 2) sister 3) aunt 4) daughter 5) grandmother
Задание 3. (Выберите правильный вариант ответа)
Дополните ситуацию, выбрав верное выражение. I can't play games. _________________.
Варианты ответов:
1) I'm cold. 2) I'm hot 3) I'm sad 4) I'm happy 5) I'm hungry
Задание 4 . (Выберите правильный вариант ответа)
Установите соответствие между "цифрами" и "буквами"
1) 55
a) five
2) 5
b) fifty-five
3) 15
c) fifty
4) 505
d) fifteen
5) 50
e) five hundred and five
Варианты ответов:
1) 1-b, 2-a, 3-d, 4-e, 5-c 2) 4-b, 3-a, 2-d, 1-e, 5-c 3) 1-a, 2-c, 3-e, 4-b, 5-d
4) 1-с, 2-a, 3-d, 4-e, 5-b 5) 1-b, 2-е, 3-d, 4-a, 5-c
Задание 5. (Выберите правильный вариант ответа)
Выбери лишнее слово в логическом ряду.
1) cat 2) mouse 3) rabbit 4) tail 5) dog
Задание 6. (Выберите правильный вариант ответа)
Заполните пропуски, выбрав правильный вариант ответа
1. _____ Mississippi is one of the longest rivers in the world.
2. There is _____ new house in the street.
3. Thank you! It's such _____ good advice.
4. _____ apple a day keeps the doctor away.
Варианты ответов:
1) - 2) the 3) a 4) an
Задание 7. (Выберите правильный вариант ответа)
Употребите нужную форму глагола He will leave as soon as mother (come).
Варианты ответов:
1) comes 2) will come 3) come 4) came
Задание 8. (Выберите правильный вариант ответа)
Выберите соответствия между английскими словами и выражениями и их русскими эквивалентами
1. secretary
2. daughter company
3. general manager
4. branch
Варианты ответов:
1) генеральный директор 2) секретарь 3) дочерняя компания 4) ветвь
C. Третий блок. Задания, оцениваемые в 6 баллов.
Задание 1. (Выберите правильный вариант ответа)
Найдите географические названия, выберите название стран, в которых английский язык является государственным
Варианты ответов:
1) Australia, America 2) Albania, Argentina 3) Alaska, Africa 4) Austria, Alaska 5) нет верного варианта ответа
Задание 2. (Выберите правильный вариант ответа)
Назовите время, в которое студент должен вернуться домой.
Варианты ответов:
1) He must come home at two o'clock.
2) He must come home at half past two.
3) He must come home at a quarter to three.
4) He must come home at a quarter past two.
5) He must come home at one o'clock.
Задание 3. (Выберите правильный вариант ответа)
Из недостающих букв составьте слово "горячий"
Варианты ответов:
1) oht 2) hot 3) tho 4) hto 5) hote
Задание 4. (Выберите правильный вариант ответа)
Отгадайте ребусы, выберите правильное написание названий птиц.
Варианты ответов:
1) parrot, han 2) perrot, hen 3) parot, han 4) parrot, hеn 5) parot, hanу
Задание 5. Прочитайте текст и выполните задания ниже
The Great London Fire
The old city of London had narrow, crooked streets with wooden house. It was a dirty city. In 1665 75,000 Londoners died from Plague. On September 2nd, 1666 a bakery in Pudding Lane near the London Bridge caught fire.
After a long summer the wooden houses were dry. A wind was blowing from the river. It was blowing from the river. It blew the flames from house to house, and the narrow streets the fire spread quickly. The fire burned for four days. It destroyed 80 percents of the city.
After 1666 the houses were made of brick or stones, not wood. The new streets were straight and they were wider and cleaner too. Sir Wren rebuilt St. Paul's Cathedral.
Выберите правильные варианты ответов на вопросы:
-
Why do you think the fire spread quickly?
-
because the streets were dirty;
-
because the wind was blowing;
-
because the houses were made of wood;
-
because the fire started in bakery;
-
because the streets were narrow;
-
because the houses were dry after a hot summer;
-
because the streets were not straight
Варианты ответов:
1) 1, 3, 5, 7,4 2) 1, 2, 4, 6, 7 3) 7, 5, 1, 4, 2 4) 1, 2, 3, 5, 6
2. Why wasn't there another fire after 1666?
1) because the new city had wide streets;
2) because Sir Christopher Wren built a new cathedral;
3) because new houses were made of brick;
4) because the streets were cleaner;
5) because the fire destroyed 80 percents of the city;
6) because the wind stopped blowing
Варианты ответов:
1) 1, 3, 4 2) 2, 4, 6 3) 2,4, 5 4) 1, 2, 6
Задание 6. (Выберите правильный вариант ответа)
Выберите соответствующий описанию механизм
1. Mechanism which is used to stop the car.
a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) steering system.
2. Mechanism which is used to guide the car.
a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) steering system.
3. Mechanism which engages or disengages the engine and the car wheels.
a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) steering system.
4. Mechanism which is used to change the speed of the car.
a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) accelerator.
5. Mechanism which is used to guide the car in one or the other directions.
a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) steering system.
6. Device which is designed to measure the speed of the car.
a) heater; b) windscreen; c) speedometer; d) tachometer.
Вариант № 2
А. Первый блок. Задания, оцениваемые в 3 балла.
Задание 1. (Выберите один правильный вариант ответа)
Употребите нужную форму подчеркнутого имени существительного one fish -two ____
Варианты ответов:
1) fish 2) fishes 3) fishs 4) fushes
Задание 2. (Выберите правильный вариант ответа)
Употребите существительное в притяжательном падеже The Browns/the house
Варианты ответов:
1) The Brown's house 2) The Browns' house 3) The Browns the house 4) The Browns house
Задание 3. (Выберите правильный вариант ответа)
Выберите правильное правописание превосходной степени сравнения beautiful _____________
1) beautifuler 2) the most beautiful 3) more beautiful 4) the beautifulest
Задание 4. (Выберите правильный вариант ответа)
Вставьте пропущенное слово в предложение He can … very well .
Варианты ответов:
1) swims 2) swim 3) swam 4) to swim
Задание 5. (Выберите правильный вариант ответа)
Вставьте в предложение нужный предлог My birthday is ______ July.
Варианты ответов:
1) at 2) on 3) in 4) inside 5) by
Задание 6. (Выберите правильный вариант ответа)
Выберите слово, где произношение ударного гласного соответствует звуку [e]
Варианты ответов:
1) desk 2) key 3) mean 4) meet
Задание 7. (Выберите правильный вариант ответа)
Выберите слово, которое НЕ относится к теме"Transport"
Варианты ответов:
1) tram 2) doll 3) train 4) bus 5) lorry
Задание 8. (Выберите правильные варианты ответов согласно тексту задания)
Подберите слова, противоположные по значению
1. incorrect
2. unhappy
3. terrible
4. last
Варианты ответов:
1) correct 2) wonderful 3) first 4) happy
Задание 9. (Выберите правильные варианты ответов согласно тексту задания)
Заполните пропуск, выбрав правильную форму местоимения
1. I invited my friend to ____ place.
2. Are___ late, Mary?
3) We brought ___ dictionaries.
4) He cooks dinner for ____.
Варианты ответов:
1) himself 2) our 3) we 4) my
Задание 10. (Выберите правильный вариант ответа)
Выберите русский эквивалент английского глагола в страдательном залоге The theatre is closed by the police.
Варианты ответов:
1) закрывать 2) закрывается 3) будет закрыт 4) закрыли
B. Второй блок. Задания, оцениваемые в 5 баллов.
Задание 1. (Выберите правильный вариант ответа)
Составьте отрицательное предложение, расположив слова в нужном порядке в соответствии с цифрами.
(1) I (2) brother (3) no (4) sister (5) have (6) or
Варианты ответов:
1) 6 1 2 4 5 3 2)1 5 3 2 6 4 3) 1 2 3 4 5 6 4) 2 5 6 1 4 3 5) 6 4 5 3 1 2
Задание 2. (Выберите правильный вариант ответа)
Найдите соответствие между словами
1. gladness
A. conversation
2. talk
B. at all times
3. dirt
C. unusual
4. always
D. cheer
5. strange
E. dust
Варианты ответов:
1) 1 D, 2 С, 3 E, 4 B, 5 А 2) 1 D, 2 A, 3 С, 4 B, 5 Е 3) 1 D, 2 Е, 3 А, 4 B, 5 C
4)1 D, 2 A, 3 E, 4 B, 5 C 5) нет верного ответа
Задание 3. (Выберите правильный вариант ответа)
Из предложенных слов, выберите те, которые образованы с помощью приставки:
1) lioness, 2) forehead, 3) porter, 4) duckling, 5) rename, 6) midnight, 7) sharpen, 8) unknown, 9) misplace, 10) slowly
Варианты ответов:
1) 2, 3, 5 2) 6, 8, 4, 3 3) 2, 5, 6, 8, 9 4)7, 4, 6, 2 5) 1, 8, 3, 4, 6
Задание 4. (Выберите правильный вариант ответа)
Из предложенных слов, выберите те, которые образованы с помощью суффикса:
1) lioness, 2) forehead, 3) porter, 4) duckling, 5) rename, 6) midnight, 7) sharpen, 8) unknown, 9) misplace, 10) slowly
Варианты ответов:
1) 1, 3, 4, 7, 10 2) 9, 5, 6, 7 3) 6, 7, 10, 3 4) 2, 3, 4, 5, 6 5) 5, 9, 1, 7
Задание 5. (Выберите правильный вариант ответа)
1) get along with
2) take place
3) take part
4) keep an eye on
5) catch coldНайдите слова - синонимы.
1) happen
2) watch/guard
3) live/work harmoniously
4) become sick with a cold
5) participate
Варианты ответов:
1)1-3, 2-4, 3-5, 4-2, 5-1 2) 1-3, 2-1, 3-4, 4-2, 5-5 3) 1-2, 2-1, 3-5, 4-3, 5-4
4) 1-3, 2-5, 3-1, 4-2, 5-4 5)1-3, 2-1, 3-5, 4-2, 5-4
Задание 6. (Выберите правильный вариант ответа)
Дополните предложение, выбрав одно из слов под соответствующей цифрой.
My father's brother is my _____________.
Варианты ответов:
1) uncle 2) sister 3) aunt 4) daughter 5) grandmother
Задание 7. (Выберите правильный вариант ответа)
Дополните ситуацию, выбрав верное выражение. There are eggs in the box. _________________.
Варианты ответов:
1) Please hurry! 2) Be careful 3) Don't worry 4) Look 5) Came in
Задание 8. (Выберите правильный вариант ответа)
Выбери лишнее слово в логическом ряду.
1) sitting room 2) kitchen 3) dinning room 4) study room 5) dinning car
C. Задания, оцениваемые в 5 баллов.
Задание 1. (Выберите правильный вариант ответа)
Ответьте на вопрос What is the favourite hot drink in Britain?
Варианты ответов:
1) кофе 2) горячий шоколад 3) чай 4) какао 5) кипячёное молоко
Задание 2. (Выберите правильный вариант ответа)
Выберите антоним к слову ANGRY
Варианты ответов:
1) hungry 2) happy 3) kind 4) stupid
Задание 3. (Выберите правильный вариант ответа)
Отгадайте кроссворд, вписав все слова по горизонтали, запишите слово, получившееся по вертикали в первом столбце
1) обед
2) если
3) произносить по буквам
4) ловить
5) использовать
6) плавать
7) море
Варианты ответов:
1) dispose 2) distrate 3) diploma 4) disable 5) discuss
Задание 4. (Выберите правильный вариант ответа)
По E-Mail вы получили письмо от подруги. К сожалению, обстоятельства складываются так, что вы не можете встретить Джейн. Вы просите брата помочь встретить ее в аэропорту и описываете Джейн.
Dear, friend!
Thanks for your invitation. I've decided to come next weekend, after my sixteen birthday. I'll arrive at 5 p.m.
I'll be wearing a blue sweater and black jeans.
Best wishes,
Jane
Dear, brother!
Jane is a pretty girl with long brown hair. She is as tall as me. She is 16 years old. She has a slim, sporty body. She has an oval face and a turned-up nose. She will arrive at 5 p.m.
Что вы забыли описать брату, чтобы ему легко было узнать гостью в аэропорту?
Варианты ответов:
1) appearance 2) height 3) name 4) age 5) clothes
Задание 5. (Выберите правильный вариант ответа)
Назовите цветок, который является символом мира в Великобритании.
Варианты ответов:
1) лилия 2) роза 3) мак 4) гвоздика 5) мимоза
Задание 6. (Выберите правильный вариант ответа)
Подберите из правой колонки соответствующее описание узла или механизма автомобиля, названия которых представлены в левой колонке.
1. differential
a). mechanism used to increase the speed of the car
2. steering wheel
b). wheel used to turn the direction of the car
3. clutch
c). mechanism used to transmit power to the back axle
4. rear axle
d). instrument used to measure the speed of the car
5. steering system
e). mechanism that slows or stops the car
6. speedometer
f). mechanism used to guide the car
7. brakes
g). mechanism used to engage or disengage the engine with gearbox
8. gearbox
h). mechanism used to carry the greater portion of the car weight
9. cardan shaft
e). mechanism used to turn the wheels at different speeds
ТАБЛИЦА ИСТИННОСТИ
Вариант № 1
А (3 балла)
В (5 баллов)
С (6 баллов)
вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
ответ
3
1
2
1
2
2
3
1-1
2-4
3-3
4-2
1-1
2-2
3-4
4-3
1
1
3
3
1
4
1-2
2-3
3-1
4-4
1
1-2
2-3
3-1
4-4
1
4
2
4
1-4
2-1
1-b
2-d
3-a
4-c
5-d
6-c
Вариант № 2
А (3 балла)
В (5 баллов)
С (6 баллов)
вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
ответ
1
2
2
2
2
1
2
1-1
2-4
3-2
4-3
1-4
2-3
3-2
4-1
2
2
4
3
1
5
1
2
5
3
3
5
5
2
1-i
2-b
3-g
4-h
5-f
6-d
7-e
8-a
9-c
Приложение 1
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
Ростовский - на - Дону автотранспортный колледж
(ГБПОУ СПО РО «РАТК»)
Олимпиада по дисциплине Иностранный язык
Дата проведения __________________________
Выполнил студент гр. ______________________
Ф.И. студента _____________________________
Преподаватель ____________________________
(Ф.И.О.)
Вариант № 1
вопрос
А (3 балла)
B (5 баллов)
С (6 баллов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
ответ
1-
2-
3-
4-
1-
2-
3-
4-
1-
2-
3-
4-
1-
2-
3-
4-
1-
2-
3-
4-
5-
6-
Шкала оценки результатов выполненных заданий
п/п
№ уровня
Процент
результативности
(правильных
ответов)
Балл (отметка)
Примечание
1.
А
2.
В
3.
С
ИТОГО:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
Ростовский - на - Дону автотранспортный колледж
(ГБПОУ СПО РО «РАТК»)
Олимпиада по дисциплине Иностранный язык
Дата проведения __________________________
Выполнил студент гр. ______________________
Ф.И. студента _____________________________
Преподаватель ____________________________
(Ф.И.О.)
Вариант № 2
вопрос
А (3 балла)
B (5 баллов)
С (6 баллов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
ответ
1-
2-
3-
4-
1-
2-
3-
4-
1-
2-
3-
4-
5-
6-
7-
8-
9-
Шкала оценки результатов выполненных заданий
п/п
№ уровня
Процент
результативности
(правильных
ответов)
Балл (отметка)
Примечание
1.
А
2.
В
3.
С
ИТОГО:
Приложение 2
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
Ростовский - на - Дону автотранспортный колледж
(ГБПОУ СПО РО «РАТК»)
Итоговая ведомость результатов Олимпиады по дисциплине
Иностранный язык
Дата _____________
№ п\п
Ф.И. студента
Группа
Процент
(правильных
ответов)
Балл (отметка)
Занятое
место
Примечание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
21.
22.
Преподаватели _____________/ /
_____________/ /
Приложение 3
Структура и шкала оценивания Олимпиадных заданий
Структура конкурного задания в форме теста
Максимальное кол-во баллов
1-й уровень ознакомительный
16 заданий
3 - 48
2-й уровень репродуктивный
14 заданий
5 - 70
3-й уровень продуктивный
12 заданий
6 - 72
ИТОГО
190
Критерии оценки
190 баллов
1 место
от 189 до 152 баллов
2 место
от 151 до 95 баллов
3 место
15