Рабочая программа по внеурочной деятельности (немецкий язык) в 7 классе Занимательное языкознание

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательное языкознание" для учащихся 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223с. (стандарты второго поколения).

Цель программы - развитие мотивации учащихся к дальнейшему овладению немецким языком, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика средствами языка.

Задачи:

  • расширить познания о стране изучаемого языка, о немецко-говорящих странах;

  • раскрыть индивидуальные способности ученика;

  • познакомить школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

  • развивать основные психические процессы и качества (восприятие, память, внимание, наблюдательность, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения);

  • совершенствовать грамматические, лексические навыки речи.

В соответствии с учебным планом школы, в 7 классе на изучение курса отводится 34 часа в год, 1 час в неделю в рамках внеурочной деятельности при 34 неделях, предусмотренной ФГОС. Продолжительность одного занятия - 40 минут. Срок реализации- 1 год.



















Общая характеристика курса

Актуальность и практическая значимость программы внеурочной деятельности по немецкому языку «Занимательное языкознание» определяется важностью повышения не только уровня знаний учащихся, но и развития их творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка.

Новизна программы заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, мультимедийных средств обучения. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности изготовления газеты, поделок, презентации, выступление с концертом перед младшими школьниками помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать.

Формы и виды контроля: вводный, промежуточный и итоговый. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах), письме на немецком языке, умения применить полученные знания на практике. Контроль проводится в форме опроса, исполнения стихов, песен, высказываний по темам, чтения, аудирования.

Формы подведения итогов работы: выступление перед учениками начальной школы, проведение конкурса на лучшего знатока немецкого языка и страны, кроссворды, викторины, создание презентаций, выпуск газеты, инсценирование песни, изготовление поделок.

Формы обучения: индивидуальные и групповые занятия, творческие занятия, индивидуально-групповые занятия, инсценировки, конкурсы.

Основные методы:

  1. Преподавания: Объяснительный, информационно-коммуникативный, информационно-сообщающий, иллюстративный, поисковый.

  2. Учения: репродуктивный, исполнительский, проблемно-поисковый, рефлексия.

  3. Воспитания: убеждение, личный пример.





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Предметные:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.







Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел 1. Введение в программу - 3 часа

Знакомство с целями, задачами, планом работы занятия.

Знакомство с немецкими и австрийскими композиторами: Бахом, Бетховеном, Штраусом, Моцартом.

Раздел 2. Знакомство с творчеством немецких и австрийских композиторов Баха, Бетховена, Штрауса, Моцарта - 20 часов

Знакомство с биографиями композиторов, прослушивание их произведений, просмотр видеофильмов. видеофильмов.

Разучивание песни «Спи, моя радость, усни» (Моцарт)

Выпуск газеты о немецких и австрийских композиторах.

Создание в группах презентаций о немецких и австрийских композиторах.

Изготовление подарков к Новому году, Рождеству.

КВН «Великие композиторы Австрии и Германии».

Выступление перед младшими школьниками со стихами и презентацией о великих композиторах.

Раздел 3. Знакомство с немецкими детскими песнями - 8 часов

Знакомство с немецкими детскими песнями

Разучивание песен на немецком языке.

Инсценирование песни. Пасха в Германии. Изготовление подарков к Пасхе.

Выступление перед младшими школьниками с песнями, подарками.

Раздел 4. Подведение итогов - 3 часа

Просмотр мультфильмов на немецком языке. Конкурс на лучшего знатока немецкого языка и Германии.



Тематический план



№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Введение в программу

3 часа

2.

Знакомство с творчеством немецких и австрийских композиторов Баха, Бетховена, Штрауса, Моцарта

20 часов

3.

Знакомство с немецкими детскими песнями

8 часов

4.

Подведение итогов

3 часа


Итого: 34 часа















Тематическое планирование


п/п



Наименование разделов, тем

Кол-во часов





Количество часов

Формы занятий

Методы и приемы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов



теория



практика

I.

Введение в программу.

Знакомство с целями, задачами, планом работы занятия.

Знакомство с немецкими и австрийскими композиторами: Бахом, Бетховеном, Штраусом, Моцартом.

3

Вводное





Учебное занятие

Словесный, наглядный



Объяснение, игровой

Мультимедийная презентация, записи произведений композиторов, проектор, экран

Опрос, кроссворд

3

0

II.

Знакомство с творчеством немецких и австрийских композиторов: Баха, Бетховена, Штрауса, Моцарта.

Знакомство с биографиями Баха, Бетховена, Штрауса, Моцарта.

Прослушивание произведений композиторов, просмотр видеофильмов.



Разучивание песни «Спи, моя радость, усни» (Моцарт)



Выпуск газеты о немецких и австрийских композиторах.



Создание по группам презентаций о композиторах.

Изготовление подарков к Новому году, Рождеству.



КВН «Великие композиторы Германии и Австрии».



Выступление перед младшими школьниками со стихами и презентацией о великих поэтах.

20













5











2

















2













4















2











2

















2













1









Учебное занятие





Учебное занятие

Учебное занятие

Творческое занятие

Творческое занятие

Практическое, творческое занятие

Игра



Концерт









Словесный, наглядный

Объяснение, игровой

Словесный, наглядный

Объяснение, игровой



Поисковый, игровой

Индивидуальная работа, работа в парах

Поисковый, исследовательский, инд.работа, работа в парах

Поисковый, исследовательский, инд.работа, работа в парах

Словесный, наглядный,

Индивидуальная работа, работа в группах

Игровой, инд.работа, работа в группах

Индивидуальная, коллективная работа



Мультимедийная презентация, видеофильм записи произведений композиторов, проектор, экран

Мультимедийная презентация, видеофильм записи произведений композиторов, проектор, экран

Запись песни,видеофильм, проектор,экран

Ноутбуки с выходом в Интернет

Ноутбуки с выходом в Интернет



Материал для создания поделок к Новому году, Рождеству



Мультимедийная презентация, проектор, экран, карточки с заданиями

Мультимедийная презентация, проектор, экран, фонограммы к песням



Опрос, викторина

Опрос, викторина



Исполнение песни

Выпуск газеты

Защита презентаций



Поделки-подарки к Новому году, Рождеству



Конкурс на лучшего знатока произведений немецких и австрийских композиторов

Выступление





----













2







































2















2











2





2

III.

1.

2.

3.

4.

Знакомство с немецкими детскими песнями.

Знакомство с немецкими детскими песнями.

Разучивание песен на немецком языке.



Инсценирование песни.



Пасха в Германии. Изготовление подарков к Пасхе.

Выступление перед младшими школьниками с песнями, подарками.



8





Виртуальное путешествие в Германию

Практическое творческое занятие



Творческая мастерская



Творческая мастерская



Концерт



Словесный, наглядный

Наглядный, практический

Индивидуальная, групповая работа





Наглядный, практический

Индивид.работа, групповая работа







Наглядный, практический









Индивидуальная работа, групповая работа





Видеофильм, проектор, экран

Записи песен, видеофильм, проектор, экран



Записи песен, видеофильм, проектор, экран, фонограммы к песням, материал для создания декораций к песням

Видеофильм, проектор, экран, материал для изготовления пасхальных подарков

Записи песен, видеофильм, проектор, экран, фонограммы к песням

Викторина

Исполнение песен



Инсценированная песня



Поделки-подарки к Пасхе

Выступление



-





3



2



2



1

IV.

1.

Подведение итогов.

Просмотр мультфильмов на немецком языке.

Конкурс на лучшего знатока немецкого языка и Германии.



3

Видеосалон

Игра-конкурс

Наглядный, практический,индивидуальная

Практический,индивидуальная

Мультфильмы,проектор,экран

Мультимедийная презентация,проектор,экран

Рисунки к мультфильмам

Конкурс



-----



3


Итого:

34

часа










Тематический план

п/п

Темы разделов, занятий

Кол-во

часов

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Вид контроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1.

Введение в программу. Знакомство с целями, задачами, планом работы занятия.

Знакомство с немецкими и австрийскими композиторами: Бахом, Бетховеном, Штраусом, Моцартом.

1

2

02.09.

09.09.

16.09.

Кроссворд

знакомство с немецкими и австрийскими композитора-ми

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

формирование мотивации изучения иностранных языков

2.

Знакомство с биографиями Баха, Бетховена, Штрауса, Моцарта.



Прослушивание произведений композиторов, просмотр видеофильмов.

5



2

23.09.

30.09.

07.10.

14.10.

21.10.

28.10.

11.11.

Викторина

умение слушать и понимать аудио- и видеоинформацию

развитие коммуникативной компетенции

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

3.

Разучивание песни «Спи, моя радость, усни» (Моцарт)

2

18.11.

25.11.

Исполнение песни

аудирование с полным и частичным пониманием прослушаннного

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию

4.

Выпуск газеты о немецких и австрийских композиторах.

4

02.12.

09.12.

16.12.

23.12.

Выпуск газеты

умение находить нужную информацию

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ

5.

Создание по группам презентаций о композиторах.

2

13.01.

20.01.

Защита презентаций

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ

6.

Изготовление подарков к Новому году, Рождеству.

2

27.01.

03.02.

Поделки

изготовление подарков к Новому году, Рождеству

Управление своей деятельностью

стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и культуры других стран

7.

КВН «Великие композиторы Германии и Австрии».

2

10.02.

17.02.

Конкурс на лучшего знатока произведений немецких и австрийских композиторов

умение отвечать на вопросы

Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач.

Определение границ собственного знания и незнания.

8.

Выступление перед младшими школьниками со стихами и презентацией о великих поэтах.

1

24.02.

Выступление

умение воспроизво-дить стихи и песни

Умение общаться в устной форме, дополнять и уточнять ответы других учеников

Оценка уровня собственной языковой подготовки

9.

Разучивание песен на немецком языке.

3

02.03.

09.03.

16.03.

Исполнение песен

знакомство с новым материалом

Языковые знания и навыки оперирования ими.

Осознание возможности использования имеющихся знаний, проявление интереса к новому содержанию.

10.

Инсценирование песни.

2

23.03.

06.04.



Инсценировка песни


исполнение наизусть


формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

11.

Пасха в Германии. Изготовление подарков к Пасхе.

2

13.04.

20.04.


Поделки

изготовление поделок

Участие в коллективном обсуждении проблемы


осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

12.

Выступление перед младшими школьниками с песнями, подарками.

1

27.04.


Выступление

исполнение наизусть


Умение общаться в устной форме, дополнять и уточнять ответы других учеников


развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность

13.

Просмотр мультфильмов на немецком языке.

Конкурс на лучшего знатока немецкого языка и Германии.

1

1

04.05.





11.05.


Конкурс на лучшего знатока немецкого языка и Германии

умение находить и систематизировать нужную информацию

Языковые знания и навыки оперирования ими.


Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности на уроке

14.

Итоговый урок

1

18.05.

Кроссворд

Викторина

Уметь находить нужную информацию

Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности на уроке,

определение границ собственного знания и незнания













Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя:

  1. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.носителе; -М.: Просвещение,2011 г. (Академический школьный учебник)

  2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 7 класс.

  3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).

  4. Гальскова Н.Д. Нем. язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением нем.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. Садов Просвещение, 2008. - 160с.: ил.

  5. Галай О.М.. Занимательный немецкий для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш - Д.: «Сталкер», 2001. - 320с., ил.

  6. Кирись В.Н. Игры на уроках немецкого языка: Метод. пособие. [Текст] /Кирись В.Н.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 78 с.

  7. Стихи и пьесы для детей: сборник на немецком языке. [Текст] /составители Газина О.Н. Соболевская Э.С.- М.: «Просвещение», 1089. - 176 с.

  8. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова - Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. - 24

Учебно-иллюстративный материал:

Карты на немецком языке, географическая карта немецкоязычных стран;

Географическая карта Европы,политическая карта Европы,плакаты по немецкоязычным странам;

Интернет-сайты: blinde-kuh.de; kidsweb.de; ard.destudygerman.ru и др.

Записи музыкальных произведений Баха, Бетховена, Штрауса, Моцарта

Двуязычные словари

Дополнительные книги, журналы на немецком языке

Материально - техническое обеспечение

Компьютер, проектор, экран

Стенд для размещения творческих работ учащихся

Стол учительский с тумбой

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Планируемые результаты внеурочной деятельности

«Занимательное языкознание»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

  • Знать/понимать:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на немецком языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-инсценировать изученные сказки;

-сочинять оригинальный текст на основе плана;

-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

В результате занятий у учащихся могут быть развиты:

-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

-познавательная, творческая, общественная активность;

-самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

-коммуникабельность;

-уважение к себе и другим;

-личная и взаимная ответственность;

-готовность действия в нестандартных ситуациях.







© 2010-2022