- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для СПО по профессии Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (2-4 курсы)
Рабочая программа по английскому языку для СПО по профессии Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (2-4 курсы)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зубилова Т.В. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки калужской области
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
оуд.02 «Английский язык»
Общеобразовательного цикла основной общеобразовательной программы по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 190631
( технический профиль)
Второй, третий, четвёртый курс
г.Сухиничи
2015 г.
ОДОБРЕНА Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по
Предметной (цикловой) профессии/специальности среднего
комиссией _______________ профессионального образования
наименование комиссии ________________________________________________________________
Протокол № _____________ код, наименование профессии/специальности
от «__ »_________20____г.
Председатель предметной (цик- Заместитель директора по учебно-методической
ловой) комиссии работе
_______________/___________ _______________/___________
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составители (авторы) Зубилова Татьяна Вячеславовна, преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «КТС»
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», Утвержденной Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Колледж транспорта и сервиса»
Разработчики:
ГБОУ СПО «КТС» преподаватель Зубилова Т.В.
(место работы) (занимаемая должность)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Английский язык» 3
-
Структура и содержание учебной дисциплины «Английский язык» 5
-
Условия реализации учебной дисциплины «Английский язык» 23
-
Контроль и оценка учебной дисциплины «Английский язык» 24
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 190000 «Транспортные средства», по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» с получением среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная программа ориентирована на достижение следующих целей:
. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 249 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов;
самостоятельной работы обучающегося 83 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
249
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
166
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
144
контрольные работы
22
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
83
в том числе:
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
-
Перевод текстов, выполнение упражнений, реферирование текста, составление рассказов, сообщений, таблиц, подготовка рефератов, докладов, написание сочинений.
83
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала,
самостоятельная работа
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
1. Выбор профессии
14
Тема 1.1.
Система временных форм английского глагола
Содержание учебного материала
4
1
2
3
4
5
Распределение лексических указателей по трём группам грамматических времён глагола.
Определение временных форм глагола.
Использование временных форм английского глагола.
Перевод предложений с целью тренировки использования временных форм английского глагола.
Анализ использования временных форм глагола в пословицах и поговорках.
1
Практические занятия
1 Изучение грамматического материала по теме «Система временных форм английского глагола»
4
Тема 1.2.
Хобби
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания о видах хобби (непосредственное и опосредованное, межличностное и массовое, монологическое и диалогическое).
Составление диалогов о хобби
Работа с интернациональными словами
Части речи
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «хобби»
2
Тема 1.3.
Хобби в разных странах
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о хобби в разных странах
Работа с тематическими текстами, составление на их базе собственных монологических высказываний о хобби в разных странах
Работа с временными формами английского глагола
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Хобби в разных странах»
2
Тема 1.4.
Выбор профессии
Содержание учебного материала
4
1
2
3
4
Лексический минимум, необходимый для чтения, перевода иноязычных текстов о личностных качествах и различных профессиях.
Составление монологических высказываний студентов и ведение мини-диалогов о содержании и значимости некоторых профессий.
Заполнение таблицы «Профессии»
Вспомогательные глаголы
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Выбор профессии»
4
Лабораторные работы
0
Практические занятия
12
Контрольные работы
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
1. Выполнение грамматических упражнений на временные формы английского глагола
2.Составление кратких сообщений о хобби в разных странах
7
2. Россия
12
Тема 2.1
Москва.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для составления социокультурного портрета своей столицы.
Диалогические и монологические высказывания о Москве.
Географические названия
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Москва»
2
Тема 2.2.
Географическое положение России
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов о географическом положении стран
Работа с синонимами и антонимами.
Артикли a, an, the.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Географическое положение России»
Тема 2.3
История России
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения, перевода и аудирования текстов об истории России.
Ролевые диалоги «В туристическом агентстве в России»
Предлоги
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «История России»
Тема 2.4
Государственная система Российской Федерации
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
Лексический минимум, необходимый для составления монологического высказывания об органах государства России.
Составление диалога-обмена мнениями об особенностях государственного устройства Российской Федерации.
Организация дискуссии о преимуществах и недостатках государственного устройства России.
Работа с зквивалентами.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Государственная система Российской Федерации»
2
Тема 2.5.
Инфинитив
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Что такое инфинитив.
Функции инфинитива в предложении
Употребление инфинитива в пословицах и поговорках.
2
Практические занятия
1 Изучение грамматического материала по теме «Инфинитив»
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
10
Контрольные работы
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Выполнение грамматических упражнений.
-
Составление диалога-расспроса
-
Выполнение индивидуальных тестовых заданий
-
Составление плана пересказа текста о Москве
6
3.Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии
8
Тема 3.1.
Лондон
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о Лондоне.
Упражнения на фонетику.
Английские зквиваленты.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Лондон»
2
Тема 3.2 Географическое положение Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для составления монологического высказывания о
географическом положении Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Географические названия
Части речи.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Географическое положение Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии»
2
Тема 3.3
Герундий
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Что такое герундий.
Функции герундия в предложении
Употребление герундия в пословицах и поговорках
2
Практические занятия
1 Изучение грамматического материала по теме «Герундий»
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
6
Контрольные работы
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Написание рефератов о праздниках в Соединённом Королевстве
-
Составление монологического высказывания о традициях и обычаях Англии
3 Выполнение грамматических упражнений на употребление герундия
4
Тема 4
Соединённые Штаты Америки
12
Тема 4.1.
Соединённые Штаты Америки (географическое положение)
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
Лексический минимум, необходимый для ознакомительного, изучающего и поискового чтения и перевода текстов о США.
Географические названия.
Правила чтения.
Суффиксы.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Соединённые Штаты Америки (географическое положение)»
2
Тема 4.2
Вашингтон.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения, перевода и аудирования текстов о Вашингтоне.
Чтение и перевод текстов по теме «Вашингтон».
Ударение в интернациональных словах.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Вашингтон.»
2
Тема 4.3
Климат США
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о климате США с извлечением главной информации из прочитанного.
Составление сравнительной таблицы «Климат и погода в Англии и США»
Словообразование.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Климат США»
2
Тема 4.4
Причастия настоящего времени.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Функции причастия настоящего времени в предложении.
Причастия настоящего времени в пословицах и поговорках.
Перевод предложений с русского на английский с использованием причастий настоящего времени.
2
Практические занятия
Изучение лексико-грамматического материала по теме «Причастия настоящего времени.»
2
Тема 4.5.
Причастия прошедшего времени
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Функции причастия прошедшего времени в предложении.
Причастия прошедшего времени в пословицах и поговорках.
Перевод предложений с русского на английский с использованием причастий прошедшего времени
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Причастия прошедшего времени»
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
10
Контрольные работы
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Составление диалога-обмена мнениями.
-
Выполнение грамматических заданий на употребление причастий настоящего и прошедшего времени.
-
Заполнение сравнительной таблицы по трём странам.
6
Тема 5
Образование
20
Тема 5.1
Официальное и неофициальное образование
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов об образовании.
Организация дискуссии по вопросам образования.
Английские эквиваленты интернациональных слов.
Составление таблицы «Преимущества и недостатки официального и неофициального образования»
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Официальное и неофициальное образование».
2
Тема 5.2 Общее и профессиональное образование
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для составления диалогических и монологических высказываний студентов об общем и профессиональном образовании.
Вопросительные предложения.
Порядок слов в предложении.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Общее и профессиональное образование».
2
Тема 5.3.
Образование в Соединённом Королевстве
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов об образовании в Соединённом Королевстве.
Разыгрывание диалогов об образовании в Соединённом Королевстве.
Продолжить предложения в логической последовательности.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Образование в Соединённом Королевстве»
2
Тема 5.3
Образование в США
Содержание учебного материала
2
1
2
Изучение лексического минимума, необходимого для составления диалогических и монологических высказываний студентов об образовании в США.
Ролевые игры.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Образование в США»
2
Тема 5.4
Образование в России
Содержание учебного материала
4
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для работы с текстами по теме «Россия».
Организация дискуссии по пословице «Учиться всегда пригодится»
Лайнворд.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Образование в России»
4
Тема 5.5
Сложное дополнение
Содержание учебного материала
6
1
2
3
4
5
Что такое «Сложное дополнение».
Сложное дополнение с «to»
Сложное дополнение без «to»
Перевод предложений со сложным дополнением
Составить предложения со сложным дополнением
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Сложное дополнение»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
18
Контрольные работы
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Выполнение грамматических упражнений на употребление сложного дополнения.
-
Заполнение сравнительной таблицы по теме «Образование в разных странах.
-
Реферат «Образование в одной из англоязычных стран»
10
Тема 6
Наука и технология
14
Тема 6.1
Наука
Содержание учебного материала
4
1
2
3
4
Лексический минимум , необходимый для чтения и аудирония текстов о науке
Разделить слова по частям речи.
Лишнее слово в строчке.
Поисковое чтение.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Наука»
4
Тема 6.2
Технология
Содержание учебного материала
4
1
2
3
4
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения, перевода и аудирования текстов, связанных с технологией.
Английские эквиваленты слов и словосочетаний.
Ответы на вопросы по тексту «Технология»
Чайнворд.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Технология»
4
Тема 6.3
Компьютеры
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
Изучение терминов, связанных с достижениями научно-технического прогресса.
Составление устного высказывания об интернете.
Обсуждение пословицы «Знание-сила».
Лайнворд.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Компьютеры»
4
Тема 6.4
Сложное подлежащее
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
Что такое «Сложное подлежащее».
Перевод предложений со сложным подлежащим.
Составить предложения со сложным подлежащим.
Сложное подлежащее в пословицах.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Сложное подлежащее».
Лабораторные работы
0
Практические занятия
12
Контрольные работы
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Выполнение грамматических упражнений на употребление сложного подлежащего.
-
Составление кратких сообщений о науке и технологии.
-
Поиск интересной информации в интернете.
7
Тема 7
Искусство
20
Тема 7.1
Театр
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
5
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о театре с извлечением главной информации из прочитанного.
Озоглавить части текста.
Подобрать существительные к глаголам.
Союзы.
Agree or disagree/
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Театр»
2
Тема 7.2
Музыка
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о музыке.
Грамматические формы с «ing», « ed», «s»
Процетировать предложения, в которых встречаются слова и словосочетания из упражнения17.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Музыка».
2
Тема 7.3
Живопись
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для ведения диалогов о живописи.
Составление сообщения о любимой картине.
Общие и разделительные вопросы.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Живопись»
2
Тема 7.4
Кино
Содержание учебного материала
4
1
2
3
4
Лексический минимум, необходимый для ведения беседы о кино.
Определить функции глаголов «be», «have» в предложениях.
Чайнворд.
Лайнворд.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Кино»
4
Тема 7.5
Условные придаточные предложения. Сослагательное наклонение.
Содержание учебного материала
8
1
2
3
4
5
Изъявительное наклонение.
Сослагательное наклонение 1.
Сослагательное наклонение 2.
Заполнение таблицы на условные предложения.
Сослагательное наклонение в придаточных предложениях после глагола wish.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Условные предложения. Сослагательное наклонение»
8
Лабораторные работы
0
Практические занятия
18
Контрольные работы
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Выполнение грамматических упражнений на условные предложения.
-
Составление монологического высказывания о понравившемся фильме.
-
Выполнение лексических заданий в тестовой форме.
-
Составление кроссворда «Искусство»
10
Тема 8
Средства массовой информации
20
Тема 8.1
Прямая и косвенная речь.
Перевод прямой речи в косвенную.
Содержание учебного материала
6
1
2
3
Что такое прямая и косвенная речь.
Обращение прямой речи в косвенную:
-повествовательное предложение;
-вопросительное предложение;
-повелительное предложение.
Правило согласования времён.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Прямая и косвенная речь.
Перевод прямой речи в косвенную.»
6
Тема 8.2
Газеты, журналы.
Содержание учебного материала
4
1
2
3
4
Лексический минимум, необходимый для реферирования статей из газет и журналов.
Составление своих рекламных мини-проектов.
Составление устного высказывания о периодических изданиях в России.
Знаки препинания.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Газеты, журналы»
4
Тема 8.3
Телевидение.
Содержание учебного материала
4
1
2
3
4
Лексический минимум, необходимый для чтения, перевода и аудирования текстов о телевидении.
Вопросно-ответная работа по тексту.
Телевидение в моей жизни.
Повелительные предложения.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Телевидение»
4
Тема 8.4
Радио
Содержание учебного материала
4
1
2
3
4
Лексический минимум, необходимый для составления монологических и диалогических высказываний по теме «Радио».
Поисковое чтение.
Сравнительная таблица «Средства массовой информации : преимущества и недостатки»
Междометие
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Радио»
4
Лабораторные работы
0
Практические занятия
18
Контрольные работы
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Выполнение грамматических упражнений на правило согласования времён.
-
Написание реферата о любимой телевизионной передаче.
-
Устное высказывание по теме : «Какой вид средств массовой информации мне нравится и почему».
10
Тема 9
Спорт
8
Тема 9.1
Спорт в США
Содержание учебного материала
2
1
2
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о спорте.
Работа с тематическими текстами, составление на их базе собственных монологических высказываний и диалогов.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Спорт в США»
2
Тема 9.2
Спорт в Англии
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания о различных видах спорта, популярных в Англии.
Составление монологических высказываний об отдельных видах спорта.
Заполнение анкет.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Спорт в Англии»
2
Тема 9.3
Спорт в России
Содержание учебного материала
2
1
2
Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания о различных видах спорта, популярных в России.
Мой любимый вид спорта.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Спорт в России»
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
6
Контрольные работы
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Прокомментировать: В здоровом теле - здоровый дух»
4
Тема 10
Проблемы современного мира и человечества
12
Тема 10.1
Защита окружающей среды
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
Лексический минимум, необходимый для изучающего чтения и перевода текстов об окружающей среде
Составление кратких монологических высказываний об экологических проблемах.
Green Peace.
Организация дискуссии по вопросам экологии.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Защита окружающей среды»
2
Тема 10.2
Дети и токсикомания
Содержание учебного материала
2
1
2
Лексический минимум, необходимый для ознакомительного чтения и перевода текстов на тему «Дети и токсикомания»
Составление диалога-обмена суждениями.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Дети и токсикомания»
2
Тема 10.3
Наркотики
Содержание учебного материала
2
1
2
Лексический минимум, необходимый для поискового чтения и перевода текстов о наркотиках.
Составление диалога-расспроса.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Наркотики»
2
Тема 10.4
СПИД
Содержание учебного материала
2
1
2
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о СПИДе.
Составление устного высказывания о СПИДе
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «СПИД»
2
Тема 10.5
Здоровая пища
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для монологического и диалогического высказывания о здоровой пище.
Диеты.
Возвратные местоимения.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Здоровая пища»
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
10
Контрольные работы
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
1.Написать сочинение об одной из проблем современного мира.
2. Поиск интересной информации в интернете о проблемах современного мира.
6
Тема 11
Транспорт; детали, механизмы, инструкции, руководства.
20
Тема 11.1
Транспортные средства.
Содержание учебного материала
4
1
2
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о транспортных средствах.
Организация дискуссии о недостатках и преимуществах отдельных транспортных средств.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Транспортные средства»
4
Тема 11.2
Основные компоненты и механизмы автомобиля.
Содержание учебного материала
4
1
2
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об основных компонентах и механизмах автомобиля..
Составление таблицы «Основные компоненты и механизмы автомобиля».
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Основные компоненты и механизмы автомобиля»
4
Тема 11.3
Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте.
Содержание учебного материала
4
1
2
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об инструментах и мерах безопасности при проведении диагностики и ремонте автомобиля.
Работа с таблицей «Подготовка инструментов к работе»
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте.»
4
Тема 11.4
Оборудование при охране труда на транспорте.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об оборудовании при охране труда на транспорте, при организации рабочего места, при подготовке инструментов к работе, при диагностике технического состояния автомобиля и ремонтных работах.
Установление последовательности действий в диагностике и ремонте автотранспортных средств.
Установление последовательности действий в диагностике и ремонте автомототранспортных средств.
Составление таблицы конкретных шагов при работе с автомобилем, результатов и возможных последствий этих действий.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме « Оборудование при охране труда на транспорте»
2
Тема 11.5
Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля
Содержание учебного материала
4
1
2
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о различных видах инструментов: колющих, режущих, ударных, крепёжно-зажимных, измерительных.
Составление своих инструкций при проверке технического состояния автомототранспортных средств на предмет неисправности систем автомобиля.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля»
4
Тема 11.6
Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля
Содержание учебного материала
2
1
2
Лексический минимум фраз-клише, встречающихся в инструкциях по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля.
Составление списка основных инструкций при ремонте и вождении автомобиля.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля»
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
20
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
1.Написать сочинение на тему: «Автомобиль моей мечты»
10
Тема 12
Я хочу быть техником.
6
Тема 12.1
Профессиональные навыки и умения будущего техника.
Содержание учебного материала
4
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для характеристики профессиональных навыков и умений будущего техника.
Составление кратких монологических высказываний о необходимости профессиональных навыков и умений будущего техника.
Личное и деловое письмо
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Профессиональные навыки и умения будущего техника»
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
2
Контрольные работы - дифференцированный зачёт.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
1.Написать сочинение на тему: «Я - техник»
3
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий «Английский язык»;
-
аудиокассеты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Карпова Т.А. Английский для колледжей. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и компания», 2011.
2. Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000. Сборник новых тем современного английского языка.- Ростов - на - Дону: ООО «Удача», 2008,-1184 с.
3. Бережная О.А., Кубарьков Г.Л., Куриленко Ю.В., Тимощук В.А. Темы по английскому языку для школьников, абитуриентов и студентов. - Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2006.-672 с.
4. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. - М.: Эксмо, 2008.- 720 с.
Дополнительные источники:
1.Рогова Г.В., Рожкова Ф.М., Английский язык за два года -Москва «Просвещение» 2003
2.Качалова К.Н., Израилевич Е.Е., Практическая грамматика английского языка. - ЮНВЕС Москва, 1995
3.Литвинов П.П. Кратчайший путь к устной речи на английском языке - М.:Айрис-пресс, 2008. - 304 с.
4.Дудорова Э.С. Практикум по разговорной речи. - СПб.: ООО «ИнЪязиздат»,2006.-128 с.
Интернет ресурсы:
1.Сайт «Мой английский». Форма доступа -
my-english.ucoz.com/dir/sajty_izuchenija_anglijskogo_jazyka/1
2. Сайт «Native English» (родной английский). Форма доступа - native-english.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
диалог
полилог
сообщение
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
сообщение
доклад
диалог
полилог
план-пересказ
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
сообщение
доклад
диалог
полилог
реферат
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
диалог
полилог
тестирование
контрольное аудирование
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
тестирование
контрольное аудирование
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
сообщение
тестирование
контрольное аудирование
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
устный и письменный опрос диалогов, рассказов, устных сообщений, биографий, описаний кого-либо, чего-либо, рекламных проспектов
сообщений
индивидуальные лексические и грамматические задания
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
мини-сочинения
словарный диктант
кроссворд
тестирование
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
мини-сочинение
составление таблиц
индивидуальные лексические и грамматические задания
тестирование
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и бытовые темы
диалог
полилог
сообщение
Знания:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
контрольный перевод текстов, инструкций, аннотаций
словарный диктант
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
контрольный перевод текстов, инструкций, аннотаций
словарный диктант
тестирование
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
индивидуальные грамматические задания
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
реферат
диалог
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
составление инструкций
тестирование