Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра «Информационный марафон»

Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие по информатике для 8-го класса в виде интеллектуальной игры «Информационный марафон».Цели мероприятия:1. Образовательная: закрепить полученные знания по темам «Человек и информация» и «Первое знакомство с компьютером»;2. Развивающая: развитие внимательности, памяти, логического мышления, умения быстро найти нужный вариант ответа. 3. Воспитательная: воспитывать находчивость, общительность, сплоченность, уважение к сопернику, умение...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Информационный марафон»

(внеклассное мероприятие по информатике, 8 класс)

Цели мероприятия:

1. Образовательная: закрепить полученные знания по темам «Человек и информация» и «Первое знакомство с компьютером»;

2. Развивающая: развитие внимательности, памяти, логического мышления, умения быстро найти нужный вариант ответа.

3. Воспитательная: воспитывать находчивость, общительность, сплоченность, уважение к сопернику, умение работать в группе.

Оборудование: компьютер, презентация, фоновая музыка, карточки с заданиями.

Подготовка к игре:

Игра проводится между командами из трех классов - 8-А, Б и В. Каждая команда состоит из 3-6 человек. Перед началом игры команды определяются с названием команды и выбирают капитана.

Ход мероприятия

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. Любой изучаемый вами предмет - это целая страна. И информатика - не исключение. Цель нашего мероприятие сегодня - проверить, насколько вы «свой» в этой стране, показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.

Девиз нашей сегодняшней встречи:

С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремился к знанью человек. (Рудаки)

Для начала познакомимся. Пожалуйста, команды, объявите из какого вы класса и скажите название вашей команды (узнать и записать на доске в три колонки названия команд из А, Б и В классов). Давайте поприветствуем друг друга!

В ходе игры за каждый правильный ответ соответствующей команде под её названием будет рисоваться единичка, то есть один бит. В конце победителем сегодняшней интеллектуальной игры станет та команда, количество битов которой окажется наибольшим.

Начнем с небольшой разминки. Вам нужно правильно закончить стихотворение:

Вправо, влево, вверх и вниз

Выполняет без каприз.

Так и скачет как зайчишка

По экрану ловко ...МЫШКА

Не оставит без ответов,

Телевизор умный этот,

Задавай вопрос быстрей

И смотри-ка на …ДИСПЛЕЙ

Как заправский эрудит

Он легко руководит

Вычислительным процессом

Ум компьютера - ...ПРОЦЕССОР

Вдруг на беленьком листочке

Появляться стали точки,

Строки выросли из слов.

Вот и текст уже готов.

Очень быстро, словно спринтер

На печать выводит …ПРИНТЕР

Чтобы мысль не потерять,

Нужно в файл всё записать,

А потом без всякой спешки

В папке сохранить на ...ФЛЕШКЕ

Он решает все проблемы

И содержит микросхемы.

Для компьютера - как бог,

Лучший друг - ...СИСТЕМНЫЙ БЛОК

А теперь прошу капитанов команд, активных и быстро мыслящих ребят, выйти вперед, а остальные участники команд в это время получат карточки задания «Слова с компьютерной начинкой», на которых вам нужно отгадать слова, в которых есть аббревиатура ПК (персональный компьютер) / ДОС (дискетная операционная система) или другой компьютерный термин.

Вам должна быть известна аббревиатура ОС (что это? - ответ: операционная система). Итак, например, в задании указано - «Одно из четырех времен года - ОС____», то есть необходимо дописать «ень», и таким образом, получится слово «ОСЕНЬ». Задание понятно?

За каждое правильно отгаданное слово команде засчитывается «бит», и еще один дополнительный «бит» получит та команда, которая быстрее других выполнит задание.

От капитанов в это время потребуются отличная скорость мышления и хорошие базовые знания из информатики, чтобы сыграть в другую игру - «Да-нет». Вам одновременно будут зачитываться вопросы, ответом на который может быть «да» или «нет». Отвечать на вопрос нужно моментально, вопросы будут зачитываться сразу один за другим. Потренируемся: «8 бит - это 1 байт?» (да), «ПО - это аппаратное обеспечение?» (нет)

У кого-нибудь есть вопросы? Тогда приступим.

Первые две игры проходят одновременно: капитаны команд участвуют в игре «Да-Нет», остальные члены команд выполняют задание игры «Слова с компьютерной начинкой».

Гейм 1. «Да - Нет»

Проводится в быстром темпе. От каждой команды выходят по одному представителю. Одновременно трем участникам задаются вопросы, на которые они отвечают, не раздумывая, «Да» или «Нет». Выигрывает та команда, представитель которой даст больше правильных ответов за отведенное время.

Вопросы:

  1. Органов чувств человека - 7? (Нет)

  2. Вкусовые ощущения несут информацию? (Да)

  3. При переписке двух людей происходит передача информации? (Да)

  4. Большая часть информации поступает к нам через осязание? (Нет)

  5. Логические рассуждения можно считать обработкой информации? (Да)

  6. Память человека можно условно считать оперативной? (Да)

  7. При алфавитном подходе к измерению информации важно содержание этой информации? (Нет)

  8. Внешний вид системного блока влияет на качество и работу компьютера? (Нет)

  9. Жесткий диск - это винчестер? (Да)

  10. 1024 байта - это 1 Мегабайт? (Нет)

  11. 1 Терабайт - это 1024 Гигабайта? (Да)

  12. Самая маленькая единица измерения информации - байт? (Нет)

  13. Флеш-карта - это внутренняя память? (Нет)

Гейм 2. «Слова с компьютерной начинкой»

Командам раздаются листы с заданиями, на которых нужно отгадать и записать слова, в которых есть аббревиатура ПК (персональный компьютер) / ДОС (дискетная операционная система) или другой компьютерный термин.

Задание для первой команды.

l. Положительный результат похода в магазин ___ ПК___

2. Зажим для бумаг ___ ПК___

3. Лоскут ткани для хозяйственных нужд ___ ПК___

4. Пиломатериал ДОС___

5. Свободное время ДОС___

6. Проход, возможность проникновения ДОС___

7. ЗАР____ (вознаграждение за труд)

Ответы: покупка, скрепка, тряпка, доска, досуг, доступ, плата.

Задание для второй команды.

1. Канцелярская принадлежность для бумаг ___ ПК___

2. Головной убор с козырьком ___ ПК___

3. Орудие труда огородника ___ ПК___

4. Раздражение после неудачи, обиды ДОС___

5. Тяжеловесное снаряжение ДОС___

6. Зажиточность, отсутствие нужды ДОС___

7. ___СЫ (популярный продукт из картофеля)

Ответы: папка, кепка, тяпка, досада, доспехи, достаток, чип.

Задание для третьей команды.

1. Мелкая частица деревяшки ___ ПК___

2. Лодка с прочным широким корпусом ___ ПК___

3. Застежка и острая канцелярская принадлежность ___ ПК___

4. Успех ДОС___

5. Документы по какому-либо делу, вопросу ДОС ___

6. Место, объект, заслуживающий особого внимания ДОС ___

7. ОПЕ____КА (непреднамеренная ошибка в книге)

Ответы: щепка, шлюпка, кнопка, достижение, досье, достопримечательность, чат.

Гейм 3. «Заморочки из бочки»

Представители команд по очереди выбирают бочонки и отвечают на вопрос, который «содержится» в нем. На обсуждение ответа отводится не более минуты. Если команда ответила неверно, дается возможность ответить другой команде. Первой начинает команда, набравшая наибольшее количество «бит» в предыдущих играх.

Вопросы:

1. «Лицо компьютера» (Монитор)

2. «Непоседа» на экране монитора (Курсор)

3. «Железный человек» (Робот)

4. Какие носители информации имеют форму пиццы? (Диски)

5. Самый популярный в мире «машинный фрукт». (Яблоко)

6. Разгадайте анаграмму - устройство вывода информации: МИ+ОН+РОТ (монитор)

7. Разгадайте анаграмму - манипулятор: КАМЫШ (мышка)

8. Разгадайте анаграмму - устройство ввода информации: КИТ+ВАЛ+АУРА (клавиатура)

9. Определите, какое слово лишнее и почему: процессор, винчестер, дискета, компакт-диск. (процессор, т.к. это не носитель информации)

10. Определите, какое слово лишнее и почему: обработка, хранение, передача, калькулятор. (калькулятор, т.к. это не действие с информацией)

Гейм 4. «Частушки»

Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках частушки, время подготовки 2 минуты), оцениваются творческие способности учащихся и умение работать в команде.

Видно милого по морде -

Ночевал сегодня в Word'е

По походке видно сразу

Он в «Контакте» был, зараза.

Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

Мил сказал, что в Интернете

Все продукты есть на свете

Я с кошёлкой в Интернет-

Враки всё, продуктов нет

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Ах, зачем вам, Надь Богданна,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на компьютер - Меньше всем мороки!

Не знакомлюсь во дворе я -

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

Гейм 5. «Кто быстрей»

Слова, которые определяют компьютерный термин или понятие из области информатики, зачитываются одновременно всем командам. Команде, давшей правильный ответ первой, засчитывается «бит».

Задания:

1. Слова: ложная, исчерпывающая, генетическая, научно-техническая, объективная, секретная… (Информация)

2. Слова: игровой, домашний, главный, аналоговый, портативный, сетевой, персональный… (Компьютер)

3. Слова: подвижная, обучающая, опасная, имитационная, спортивная, логическая, компьютерная... (Игра)

4. Слова: восстановленное, активное, диалоговое, узкое, слуховое, закрытое, разбитое… (Окно)

5. Слова: широкий, символьный, термальный, цветной, матричный, струйный… (Принтер)

6. Слова: асимметричная, белая, оптическая, беспроводная, двухкнопочная… (Мышь)

7. Слова: пенсионное, финансовое, техническое, материальное, программное… (Обеспечение)

8. Слова: любовная, корпоративная, школьная, торговая, рыболовная, компьютерная, локальная... (Сеть)

9. Слова: диетическое, разнообразное, выпадающее, вложенное, контекстное… (Меню)

10. Слова: морской, железнодорожный, полный млечный, млечный, к файлу... (Путь)

Гейм 6. «Лови число!»

А теперь расслабимся и проведем для капитанов разминку.

Правила: Ведущий(учитель) ставит перед капитанами некий предмет и читает стихотворение;

Услышав слово «три», капитан должен успеть схватить предмет /шарик/- и принести команде 2 «бита» (балла). Первое «ложное хватание» штрафуется предупреждением, а второе - снижением на 1 балл.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру три-

Приз немедленно бери.

«Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых... семь».

«Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок- другой, а лучше ... десять».

«Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, ... марш!»

«Однажды поезд на вокзале

мне три часа (схватить шарик) пришлось прождать ...»

(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).

«Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать».

Гейм 7. «Одним словом»

Всем командам одновременно зачитываются термины из области информатики. Команде, которая первая назовет слово, их объединяющее, засчитывается «бит».

1. DOS, WINDOWS, UNIX, LINUX. (Операционная система)

2. Магнитная лента, дискета, флешка, оптический диск. (Носитель информации)

3. Win95, Червь, «Террор», Троян. (Вирус)

4. Dr. Web, Avast, Панда, Касперский. (Антивирус, антивирусная программа)

5. Блокнот, Word, WordPad. (Текстовый редактор)

6. CorelDraw, Adobe Illustrator, PhotoShop, Pait. (Графический редактор)

7. Графический редактор, операционная система, антивирусная программа. (Программное обеспечение)

8. Текстовый редактор, электронные таблицы, базы данных. (Прикладное программное обеспечение)

9. WinZip, WinRar, Win Arj. (Архиватор)

10. Мышка, трекбол, джойстик. (Манипулятор)

Подведение итогов.

Подсчитывается итоговое количество заработанных «битов» и выявляется победитель.

По итогам сегодняшней игры победила команда … Давайте поздравим их, а также всех участников данного мероприятия! Награждение команд.

Ну, что же, вот и закончилась наша игра. Сегодня вы справились со всеми заданиями и показали хорошие результаты! Спасибо за интересную игру, за находчивость и за активное участие. Пускай все дальнейшие трудности и задания решаются вами так же легко, как сегодня! Удачи вам всем!

© 2010-2022