• Преподавателю
  • Информатика
  • Урок по информатике для 9 класса «Повторение по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»»

Урок по информатике для 9 класса «Повторение по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»»

Урок повторения знаний, умений и навыков по теме «Электронные таблицы». На первом этапе урока учащиеся повторяют основные задания в формате ГИА по этой теме. Вторая часть нацелена на создание программного продукта «Школьный модуль», в котором ученики должны представить заготовки учителю предметнику и классному руководителю для проведения необходимых табличных расчетов при составлении отчетов. Класс разбивается на 5 групп, каждая из которых получает свое задание.Содержит презентацию с заданиями в формате ГИА, текстовые файлы с заданиями для проектов, оценочный л...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Повторение по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Тип урока: урок обобщения и систематизации элементарных знаний, умений и навыков по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Класс: 9 (2 ч. в неделю)
Оборудование: оборудованный компьютерный класс, таблицы с исходными данными, карточки с названиями отделов.

Цели урока:

  • Обобщить элементарные знания учащихся по теме "Электронные таблицы";

  • Продолжить работу по формированию навыков использования стандартных функций, построения диаграмм, составления и записи формул;

  • Повышать интерес учащихся к предмету.

Задачи урока:

  • Обобщение и систематизация элементарных знаний по теме «Электронные таблицы». Закрепление вычислительных навыков и построения диаграмм в электронных таблицах;

  • Развивать навыки нестандартного мышления, умения анализировать результаты вычислений в таблицах и чтения графиков;

  • Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение работать в коллективе, готовить к осознанному выбору профессии в современных условиях.

Учащиеся должны знать:

  • основные информационные единицы электронной таблицы, типы данных;

  • основные функции, используемые при записи формул;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • получать диаграммы с помощью графических средств графического процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

План урока:

  1. Организационный момент (1 минута)

  2. Актуализация знаний (10 минут)

  3. Формирование групп и распределение ролей (1 минута)

  4. Работа в отделах (10 минут)

  5. Защита собственных программ (10 минут)

  6. Рефлексия урока (5 минут)

  7. Подведение итогов урока (1 минута)

Ход урока:

  1. Актуализация знаний

Презентация «Устный счет» с заданиями в формате ГИА.

  1. Постановка задачи.

Сегодня мы представляем НИИ (научно-исследовательский институт), который занимается постановкой, сбором данных, анализом практических задач. В институт поступил заказ на программный продукт «Школьный модуль», в котором мы должны представить заготовки учителю предметнику и классному руководителю для проведения необходимых табличных расчетов при составлении отчетов. Класс разбивается на 5 групп, каждая из которых получает свое задание (см. приложение 1 Задания для проектов).

1 группа


Известны результаты медицинского обследования в классе. Определить количество мальчиков и девочек в классе, средний рост и вес учеников, максимальный и минимальный рост и вес учеников. Построить график, отражающий рост и вес всех учащихся

2 группа



Известны итоговые оценки по каждому предмету за II четверть. В предложенной таблице найти количество «5», «4», «3» и «2» по предметам, средний балл каждого ученика. Построить график, отражающий средний балл по всем предметам каждого ученика за II четверть.

3 группа



Учащиеся писали тесты по трем предметам для поступления в технический профиль. Определить количество учащихся, прошедших тестирование в технический профиль по трем предметам, количество «5», «4», «3» и «2» по каждому предмету. Построить круговую диаграмму, отражающую количество оценок по предметам тестирования.

4 группа


Учащиеся писали зачетную работу из семи заданий. По результатам работы определить уровень выполнения зачета (зачет/незачет), если известно, что для получения оценки «зачет» учащийся должен выполнить четыре задания. Построить гистограмму, отражающую количество выполнения каждого задания в зачете.

5 группа


Известны четвертные оценки учащихся по информатике. Выполнить необходимые расчеты для построения диаграммы успеваемости и качества учащихся за две четверти.


  1. Распределение ролей в группе.

Учащиеся внутри группы распределяют роли:

  • Начальник отдела - управляет работой отдела

  • Программист - оформляет таблицу, выполняет табличные расчеты и построение графиков

  • Статистик - отвечает за выбор нужных сведений из таблиц и графиков


  1. Объявляются критерии оценки работы:

Каждый ученик в классе оценивает работу групп и заполняет таблицу (см. приложение 2. Оценочный лист проекта)

15-13 б. - «отлично»

12-10 б. - «хорошо»

7-9 б. - «удовлетворительно»


  1. Работа в отделах.

  1. Начальники организуют работу в отделах.

  2. Программисты работают в табличном редакторе.

  3. Статистики анализируют результаты вычислений и построенных графиков.


  1. Защита проекта

  2. Домашнее задание

Составить таблицу для проведения расчетов потребляемой электроэнергии за каждый месяц своей семьей.

  1. Рефлексия.

Синквейн - прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме).

Правила составления синквейна:

В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).

Вторая строка - описание темы двумя словами (прилагательные)

Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)

Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

Пятая строка - одно слово, синоним темы.

  1. Подведение итогов.

Итак, подведем итоги! Все участники показали хорошее знание табличного процессора. Особенно хочется отметить работу…

- Безусловно, вы поняли, что табличный процессор Microsoft Excel -уникальное прикладное ПО, обладающее широкими возможностями для создания таблиц различной структуры, позволяющее выполнять различные табличные расчеты, построение диаграмм и графиков различных типов и видов, что позволяет нам совершенствовать информационную культуру. А понятие информационной культуры весьма многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией.

Сегодня актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном применении знаний в работе с электронными таблицами.

Спасибо за урок!


© 2010-2022