Конспект урока информатики «Помощники человека при счете», 2 класс, УМК Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак и др

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чеченева Т.В., СОШ №32, г.Энгельс

Урок информатики , 2 класс, УМК Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак и др.

Тема урока «Помощники человека при счете»

Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с помощниками человека при счете и с эволюцией устройств для счета;

  • сформировать первоначальное представление о развитии инструментов счета;

  • совершенствовать навыки работы с калькулятором, научить детей проводить простые численные расчеты.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, прилежание, творческую активность, информационную культуру.

Развивающая: продолжать развивать познавательный интерес учащихся развитие внимания, памяти, логического мышления, навыков работы с мышью, интерактивной доской, грамотность.

Ключевые понятия: устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Характеристика урока:

  • форма организации: рассказ с элементами беседы, с использованием презентации;

  • тип урока: комбинированный;

  • стратегия: развивающая.

План урока:

  1. Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением. Проверка домашнего задания.

  2. Объяснение нового материала.

  3. Выполнение заданий в РТ.

  4. Физкультминутка.

  5. Компьютерный практикум.

  6. Подведение итогов.

  7. Комментарии к домашнему заданию.

Ход урока


  1. Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением

  1. Определи, какого вида следующая информация? Слайд №1

Конспект урока информатики «Помощники человека при счете» , 2 класс, УМК Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак и др.



Конспект урока информатики «Помощники человека при счете» , 2 класс, УМК Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак и др.


ШКОЛА


2011







  1. Найдите закономерность и продолжи цепочки чисел: Слайд №2

  1. 2,4,6,8…(10)

  2. 1,2,4,8…(16)

  3. 10,9,8,7…(6)

  1. Для чего нужны числа человеку? Что можно обозначить числом? (количество предметов, порядковый номер)

  2. Что можно делать с числами? (Складывать, вычитать, умножать.)

  3. В таблице под каждой буквой алфавита записан её код числом. Слайд №3

Конспект урока информатики «Помощники человека при счете» , 2 класс, УМК Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак и др.

Прочитай, что получится, если декодировать числовой код

1201133012211333201618 (КАЛЬКУЛЯТОР)


  1. Что тебе известно о калькуляторе? (С помощью калькулятора можно легко, быстро и безошибочно делать расчеты: складывать, вычитать, умножать. Причем он работает одинаково быстро с лю­быми, даже с большими числами).


  1. Объяснение нового материала

Рассказ учителя с применением мультимедийной презентации.

Слайды №4-11

Способов счета было придумано немало: люди рисовали палочки на стенах и делали зарубки на костях животных или ветках деревьев. Интересным методом счисления были квипу. Квипу - это перуанские счётные верёвки. Они делались из листьев агавы или шерсти. Считали на них с помощью узелков.

Устройство для счёта камушками называлось абак. Это обыкновенная плоская дощечка, покрытая пылью. Острой палочкой на ней проводились линии, а камушки, размещавшиеся в получившихся колонках, обозначали числа. Абак придумали финикийцы, а потом этот способ счёта переняли другие народы. Камешки в абаке стали нанизывать на спицы и появилось новое устройство - счёты.

В 19 веке в России было создано механическое счетное устройство, которое назвали арифмометр.

Калькуляторы и компьютеры появились в XX в. Компьютер выполняет разные математические операции еще быстрее, чем калькулятор. Кроме того, он делает расчеты автоматически, исполняя программу, которую составляет для него человек-программист.

  1. Выполнение заданий в РТ.

1)Пронумеруй устройства для счета в хронологическом порядке (по времени) Слайд №9

КОМПЬЮТЕР
СЧЕТЫ
ПАЛЬЦЫ
УЗЕЛКИ

АРИФМОМЕТР

2) Разложи по корзинкам устройства для счёта (древние, современные) Слайд №10

КАЛЬКУЛЯТОР

АРИФМОМЕТР

АБАК

КОМПЬЮТЕР
ПАЛЬЦЫ


  1. Физкультминутка.

  2. Компьютерный практикум

В составе компьютерных программ есть программа «Калькулятор», с которой мы сегодня познакомимся.

Задание №1

С помощью приложения Калькулятор [Пуск - Программы - Стандартные - Калькулятор] вычислите данные выражения и запишите ответы в тетрадь:

  1. 57-45+39=

  2. (90-56)+(45-34)=

  3. 89-45-11=

Задание №2

Расставь вместо * знаки арифметических действий. Проверь правильность с помощью калькулятора.

34*11=45

77*22=55


  1. Подведение итогов

О каких устройствах для счета ты узнал на уроке? Чем счеты отличаются от абака? Какие современные устройства помогают человеку при счете?

  1. Домашнее задание

§ 17 «Помощники человека при счете». Вопросы в конце параграфа.

Задания в РТ к § 17 (№3,4).

© 2010-2022