Технологическая карта урока на тему Архивация данных

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта практической работы


План занятия №_____ по дисциплине Информатика и ИКТ

Тема занятия: Архивация данны.

Группа

Дата

107

108

109

110

111

112

117

120







Тип занятия: занятие применение знаний и умений.

Вид занятия: практическая работа

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Методы обучения: практические

Технологии: рефлексивное обучение.

Основные понятия: мультимедийные презентации

Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальное, индивидуальное

Цель занятия: формирование представления обучающимся об архивации данных, её основных параметрах и функциях.

Задачи:

а) образовательная - Научить архивировать и распаковывать файлы

б) развивающая - развивать логическое мышление

в) воспитательная - воспитание информационной культуры обучающихся; воспитание аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, воспитать творческий подход к уроку.

Приобретаемые умения

У1 распознавать информационные процессы в различных системах;

Приобретаемые знания

З1 использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

З2назначение и функции операционных систем;

Приобретаемый практический опыт

ПО эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Учебно-методическое оснащение рабочего места: карточки с заданиями, файлы с графическими изображениями, карточки с практической работой, файл с текстом для практической работы.

ТСО: ПК с установленной офисной программой MS Excel,

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности), например:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
КМО:

а) дидактический материал: раздаточные карточки,

Правила техники безопасности: инструкции № 66, 162, 203

Ход занятия:

1. Организационный момент Запись темы занятия в журнал. Выявление отсутствующих студентов. Подготовка рабочего места. Заполнение журнала регистрации на рабочем месте.

2. 0бъявление темы урока, постановка цели урока.

3. Практическая работа

4. Итог урока

Этап урока (мин)

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1 мин.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие. Отметить отсутствующих. Объявляет тему, этапы, цели и задачи урока:

Сегодня на уроке мы познакомимся с программами-архиваторами, научимся пользоваться одним из самых распространенных архиваторов WinRar

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Настрой на работу на уроке, на сотрудничество

8 мин.

ПРОВЕРКА И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Выдаёт тесты и бланк для ответов;

Организует по парную проверку тестов ;

Записывает баллы учащихся в таблицу.

Выполняют тестовую работу на листочках;

Проверяют работу одноклассника

Передают работы учителю

Слушают оценки. Высказывают своё мнение по итогам работы

Выполнение теста, проверка теста (количество правильных ответов), подведение итогов пройденной темы

30 мин.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задаёт вопросы;

Объясняет новый материал с демонстрацией презентации; даёт комментарии по оформлению опорного конспекта;

Динамическая пауза (1 минута);

Проверяет, как учащиеся усвоили новый материал (вопросы по пройденному материалу).

Слушают учителя и делают опорный конспект, выполняют задания устно и письменно;

Отвечают на вопросы учителя после объяснения нового материала с использованием своего опорного конспекта

Конспект, сделанный на основе опорного конспекта.

Знать: понятия избыточности информации, архивации файлов, методы и алгоритмы архивации, основные действия при работе с архивами, способы архивации и разархивации файлов, самораспаковывающиеся архивы и засекреченные архивы как способ защиты информации.

40 мин.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Раздаёт инструкции по практической работе, комментирует работу по инструкции;

Организует физкультминутку для глаз;

Помогает индивидуально (при необходимости) учащимся;

Подводит итог практической части

Пересаживаются за компьютеры; включают компьютеры, проверяют рабочее место, заполняют журнал работы за ПК;

Читают внимательно инструкцию;

Выполняют работу по инструкции.

При необходимости задают вопросы учителю;

Сохраняют практическую работу в своей папке.

Уметь: запускать программу-архиватор; работать с программой WinRar (перемещаться с помощью комбинаций клавиш по дискам, выделять нужные файлы, расположенные рядом или в разных местах; следить за статистическими сведениями; упаковывать один и несколько файлов в архив; добавлять файлы в существующий архив;

Распаковывать файлы с разными параметрами; создавать секретный архив.

2 мин.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Диктует домашнее задание; контролирует запись ДЗ в дневник; комментирует, как выполнить домашнее задание.

Внимательно слушают и записывают домашнее задание в дневник.

Наличие домашнего задания в дневнике.

Мотивация выполнения домашнего задания:

- подготовка к тесту по теме Архивация на следующем уроке;

- умение работать с архивами помогает при хранении и передаче больших объёмов информации, а так же при защите информации от не санкционированного доступа;

- умение создавать самораспаковывающиеся архивы при невозможности распаковать архив на чужом ПК из-за отсутствия программы-архиватора

5 мин.

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ

Спрашивает, есть ли вопросы по теоретической или практической части урока, а так же всем ли понятно что и как делать в ДЗ.

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы по пройденному материалу и по домашнему заданию;

Внимательно слушают ответ, при необходимости делают пометки в тетради

Систематизация новых знаний;

Первичный анализ полученной информации;

Самооценка.

4 мин.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Подводит итог урока, выставляет оценки за тест;

Говорит, что проверит практические работы учащихся к следующему уроку и выставит оценки в журнал.

Предупреждает о тесте по теме Архивация в начале следующего урока.

Благодарит учащихся за хорошую работу на уроке и желает успехов в выполнении ДЗ.

Внимательно слушают.

Подготовка к дальнейшему изучению материала по курсу информатики.




© 2010-2022