Рабочая программа дисциплины «Информатика» по специальности СПО «Технология машиностроения»

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» Содержание рабочей программы полностью соответствует предъявляемым требованиям ФГОС.Рабочая программа содержит:- титульный лист;- содержание; - паспорт рабочей программы учебной дисциплины;- структуру и содержание учебной дисциплины;- условия реализации учебной дисциплины;-...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Краснодарского края


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______________ И.Г. Крупнова

28 августа 2015 г.

Приказ № __________ от 28 августа 2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02.Информатика


основной профессиональной образовательной программы

( программы подготовки специалистов среднего звена)

по специальности СПО

_____15.02.08 «Технология машиностроения»___________

(код и название специальности)


базовой подготовки


















ОДОБРЕНА

педагогическим советом техникума

Протокол № __1____

от «28» __августа_____ 2015 г.


РАССМОТРЕНА

цикловой методической комиссией

Точных и естественных наук

_____________________________________

от «28» ___августа____ 2015 г.

Председатель ЦМК ________Т.Ю.Беляева



Рабочая программа учебной дисциплины (профессионального модуля) разработана на основе ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технологии машиностроения»

утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № _350_ от _18.04_.2014_ и зарегистрированного приказом Минюста РФ № _33204_ от 22_.07_.2014, и учебного плана основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена), среднего профессионального образования ГБОУ СПО «АМТ» КК по данной специальности, утвержденного директором техникума 14.05.2015 г.


Организация - разработчик: ГБОУ СПО «АМТ» КК

Разработчик:

____________

Е.А. Струкова, преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО «АМТ» КК

Рецензенты:

____________

И.А. Макуха, преподаватель математических и компьютерных дисциплин ГБПОУ КК «Армавирский юридический техникум», кандидат педагогических наук

Квалификация по диплому: учитель математики и информатики

____________

А. Н. Давиденко, доцент, кафедры «Информатика и ИТО» ФГБОУ ВПО «АГПА», кандидат технических наук, квалификация по диплому: инженер-системотехник




СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИнформаТИКА»

4

1.1.

Область применения рабочей программы

4

1.2.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

4

1.3.

Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

4

1.4.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

5

2.

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

6

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

7

3.

условия реализации учебной дисциплины

10

3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

10

3.2.

Информационное обеспечение обучения

10

4.

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре

основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины -

требования к результатам освоения дисциплины

Целью изучения информационных технологий в профессиональной деятельности является формирование:

общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

- применять программные средства антивирусной защиты и защиты от несанкционированного доступа;

- создавать редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере;

- работать с таблицами и диаграммами, художественными заголовками, графическими объектами.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

-основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

-устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

-методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;-

-основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность;

-приемы создания комплексных текстовых документов в текстовом процессоре;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- основные сведения вычислительных систем и автоматизированных систем управления.



  1. Рекомендуемое количество часов

на освоение программы учебной дисциплины



Максимальная учебная нагрузка студента - 144ч., в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 96 ч.;

- самостоятельная работа - 48 ч.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:


практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:


Индивидуальные задания

26

подготовка к выполнению практических работ

16

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

6

Форма итогового контроля - экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия информатики

4


Введение.

Основные понятия и свойства информатики. Виды информации и ее кодирование. Измерение информации.

«Подготовка докладов на тему «Информация и информатика. Взаимодействие в окружающем мире» (2 часа)

2

1

Тема 1.1 Структура и виды компьютеров.

Требования эргономики при работе на компьютере. Классификация программного обеспечения. Классы прикладного программного обеспечения.

Самостоятельная работа«Подготовка конспекта по теме «Современный состав персональных IBM PC» (1 час)


2

1

Раздел 2. Прикладное программное обеспечение

12


Тема 2.1 Операционная система Windows

Операционная системаWindows: управление объектами Windows, настройка интерфейса Windows, операции с окнами.

Самостоятельная работа

Подготовка к практической работе №1 (1 час)

2

1

Интерфейс программы проводник. Основные принципы работы и понятия.

2

3

Практическое занятие №1 «Работа с интерфейсом и объектами ОС Windows»

Самостоятельная работа

Подготовка к практической работе №2 (1 час)

2

2

Практическое занятие №2 «Создание папок, файлов. Работа с окнами»

Самостоятельная работа

Подготовка к практической работе №3 (1 час)

2

2

Практическое занятие №3 «Запуск прикладных программ и многооконный режим работы»

Самостоятельная работа

Подготовка к практической работе №4 (1 час)

2

2

Практическое занятие №4 «Работа в программе проводник. Создание файлов и папок»

2

2

Раздел3 Текстовый редактор Word

18


Тема 3.1 Текстовый редактор

Текстовый редактор Word: основный понятия и приемы работы с документами. Средства хранения информации.

2

1

Практическое занятие №5. «Создание документов в редакторе MS Word»

СРС. Подготовка к практической работе №6 (1 час)

2

2

Практическое занятие №6. «Оформление текстовых документов, содержащих таблицы».

СРС. Подготовка к практической работе №7 (1 час)

2

2

Практическая работа №7. «Создание текстовых документов на основе шаблонов и форм»

СРС. Подготовка к практической работе №8 (1 час)

2

2

Практическое занятие №8 «Создание комплексных документов в текстовом редакторе

СРС. Подготовка к практической работе №9 (1 час)»

2

2

Практическое занятие №9 «Оформление формул редактором MS EQUATION»

СРС. Подготовка к практической работе №10 (1 час)

2

2

Практическое занятие №10. «Организационные диаграммы в документе MS Word»

СРС. Подготовка к практической работе №11 (1 час)

2

2

Практическое занятие №11. . «Комплексное использование возможностей в MS Word для создания документов» (часть-1)

СРС. Подготовка к практической работе №12 (1 час)

2

2

Практическая работа №12. ««Комплексное использование возможностей в MS Word для создания документов» (часть-2)

2

2

Раздел 4. Электронные таблицы Excel

16


Тема 4.1. Процессоры электронных таблиц

Процессоры электронных таблиц. Особенности экранного интерфейса программы MS Excel

СРС. Подготовка к практической работе №13 (1 час)

2

1

Практическое занятие №13. «Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel»

СРС. Подготовка к практической работе №14 (1 час)

2

2

Практическое занятие №14. «Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel»

СРС. Подготовка к практической работе №15 (1 час)

2

2

Практическое занятие №15 «Связные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel»

СРС. Подготовка к практической работе №16 (1 час)

2

2

Практическое занятие №16 «Подбор параметра. Организация обратного расчета»

СРС. Подготовка к практической работе №17 (1 час)

2

2

Практическое занятие №17 «Задачи оптимизации ( поиск решения)

СРС. Подготовка к практической работе №18 (1 час).

2

2

Практическое занятие №18 «Связи между файлами и консолидация данных»

СРС. Подготовка к практической работе №19 (1 час)

2

2

Практическое занятие №19 «Комплексное использование приложений Microsoft Office» для создания документов

2

2

Раздел 5. Информационные системы

4


Тема 5.1.Состав и структура ИС

Состав и структура информационных систем. Архитектуры ИС.

2

1

Виды ИС. Особенности применения различных АИС

2

1

Раздел 6. Компьютерные сети

6


Тема 6.1 Типы сетей

Сеть: определение, назначение и виды. Особенности применения локальных сетей.

2

1

Глобальная сеть Интернет: основные понятия, структура и сервисы. Организация поиска информации в интернет.

СРС Подготовка конспекта по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет» ( 2 часа)

2

1

Почтовые сервисы интернет. Технология создания электронного ящика. СРС. «Подготовка конспекта по теме»Почтовые программы» (2 часа)

2

1

Раздел 7. Защита и хранение информации

4


Тема 7.1 Защита информации

Защита информации. Компьютерные вирусы, их влияние на работу ЭВМ. Способы проникновения вирусов в ЭВМ. «Подготовка конспекта по теме «Виды компьютерных вирусов»(3 часа)

2

1

Классификация внешних носителей информации, их характеристика и особенности. Архивирование и сжатие информации

2

1

Раздел 8. Мультимедиа технологии

14


Тема 8.1 Электронные презентации

Электронные презентации Современные способы организации презентаций Запуск и создание новой презентации.

СРС «Подготовить конспект виды аудио и видео форматов» (2 часа)

2

1

Системы оптического распознавания информации. Сканирование изображений.

2

1

Практическая работа № 20 «Редактор MS Power Point: основы работы со слайдом. Работа с текстом на слайде»

СРС Подготовка к практической работе №21 (1 час)

2

2

Практическая работа № 21 «Редактор MS Power Point: Работа с шаблонами. Анимация объектов. Создание звуковых эффектов» СРС Подготовка к практической работе №22 (1 час)

2

2

Практическая работа № 22 «Редактор MS Power Point: Создание анимированных объектов. Подготовка к показу. Вывод презентации на печать» Подготовка к практической работе №23 (1 час)

2

2

Практическая работа № 23 «Редактор MS Power Point: Построение диаграмм и создание таблиц» Создание автоматической презентации»

СРС Подготовка к практической работе №24 (1 час)

2

2

Практическая работа № 24 «Редактор MS Power Point: добавление в презентацию различных видов объектов»

СРС. Подготовка к практической работе №25 (1 час)

2

2

Раздел 9. Компьютерная графика

18


Тема 9.1 Типы графических редакторов

Технология создания и обработки графической информации

СРС. Подготовка к практической работе №25 (1 час)

2


Виды компьютерной графики. Типы графических редакторов

2


Системы автоматизированного проектирования. Системы 3D проектирования.

СРС «Подготовить конспект по 3D редакторам» (1 час)

2


Тема 9.1. Программа «Компас»

Практическая работа №25 «Рабочий экран КОМПАС - 3D LT. Назначение подсистемы КОМПАС- ГРАФИК Изучение системы координат. Геометрические примитивы и редактирование объектов»

2

2

Практическая работа №26 ««Привязки локальные и глобальные, использования режима «Сетка»»

СРС. Подготовка к практической работе №27(1 час)

2

2

Практическая работа №27 Вычерчивание детали по сетке»

2

2

Практическая работа №28: «Команды конструирования объектов»

2

2

Практическая работа №29«Построение детали «Втулка»»

2

2

Практическая работа №30«Самостоятельная работа по карточкам»

2

2

Всего: 96 лекции -36, практические работы-60 самостоятельная работа- 48



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному

материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- инструкционные карты для проведения практических работ;

- карточки с индивидуальными заданиями;

методические указания к практическим работам;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информатика 2010. ОИЦ «Академия»

  2. Михеева Е.В.Информационные технологии в профессиональной деятельности 2008. ОИЦ «Академия»

  3. Михеева Е.В Информационные технологии в профессиональной деятельности. Практикум 2008. ОИЦ «Академия»

  4. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ 2008 ОИЦ «Академия»

Дополнительные источники:

  1. Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник 2009 Издательство "Альфа-М"

  2. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические упражнения 2010

  3. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства 2010 ОИЦ «Академия»

  4. Infojournal.ru - сайт журнала «Информатика и образование»

  5. Intuit.ru/coursesюhtml - сайт Интернет университета информационных технологий

  6. informatics.meeme.ru/moodle/- сайт дистанционной подготовки по информатике.

4. Контроль и оценка результатов

освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий и домашних работ.



Результаты обучения

(освоенные умения и усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Умения:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

применять программные средства антивирусной защиты и защиты от несанкционированного доступа;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

создавать редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

работать с таблицами и диаграммами, художественными заголовками, графическими объектами.

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;-

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

приемы создания комплексных текстовых документов в текстовом процессоре;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основные сведения вычислительных систем и автоматизированных систем управления.

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

-



© 2010-2022