- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике на тему Остров сокровищ
Урок по информатике на тему Остров сокровищ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафарова Л.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ИГРА «В поисках сокровищ»
Цели: закрепить полученные знания по теме «Кодирование информации», развивать внимание, кругозор, воспитывать общительность, сплоченность, умение работать в группе.
Подготовка мероприятия.
-
В викторине участвуют ученики 6 -х классов, в команде 7 человек (6участников + капитан)
-
Сообщить ученикам 6 - х классов о дате и времени мероприятия.
-
Если на компьютерах нет учетной записи «Администратор» или «Учитель», то создайте ее на компьютерах, по количеству совпадающих с количеством команд, пароль для входа сделайте 795. Если есть учетная запись администратора, то просто поменяйте пароль на 795.
Оборудование для урока:
-
Компьютеры с паролем на учетной записи 795, их количество должно быть не меньше, чем количество команд.
-
Проектор
Ход викторины
1. Приветствие: слово учителя (Слайд №1.) (5 минут)
- Добры день, уважаемые участники конкурса, сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «В поисках сокровищ». Давайте поприветствуем друг друга
-
Пожалуйста, команды, объявите из какого вы класса и скажите название, объявите капитана вашей команды.
-
Поприветствуйте наше уважаемое жюри в составе _____________________
Жюри раздается таблица для оценивания команд: (Приложение 1)
И ответы на все задания (Приложение 7)
Здесь заканчивается текст 1 слайда
2. Объявление темы и целей Игры. (1 минута)
Игра заключается в том, чтобы (Слайд № 2)
В Игре 5 туров. В каждом туре игры вы будете расшифровывать буквы, в конечном итоге в конце игры у вас составится слово. Это слово вы расшифруете и найдете код к учетной записи «Учитель», если вы сумеете войти в компьютер, вы нашли сокровище.
Здесь заканчивается текст 2 слайда
3. Задание № 1 (Слайд 3) (10 минут)
Каждому ученику команды выдается координаты в 2- ой системе счисления (Приложение 2), нужно
-
Перевести эти координаты в 10 - систему счисления.
-
Сократить эти координаты на 10.
-
Передать результат капитану команды.
-
Капитан собирает данные и на координатной плоскости ставит точки, соединяет их в соответствии с заданием и получает букву.
-
Сдает задание жюри, жюри оценивает по 5 балльной системе.
Здесь заканчивается текст 3 слайда
Посмотрите пример (Слайд 4)
Ответ Б (Слайд 5 -6 -7)
Жюри оценивает и объявляет баллы.
Здесь заканчивается текст 7 слайда
4. Задание № 2 (Слайд 8) (10 мин)
Каждому ученику команды выдается число, записанное в 2- ой системе счисления (Приложение 3), участнику нужно
-
Перевести его в 10-ю систему счисления.
-
Данные передать капитану команды.
-
Капитан выполняет сложение этих чисел.
-
Полученное десятичное число сопоставляем с кодовой таблицей которая используется в системе Windows (Приложение 6) получаем букву.
Здесь заканчивается текст 8 слайда
Ответ А (Слайд 9-10)
Жюри оценивает и выставляет баллы командам
Здесь заканчивается текст 10 слайда
-
Задание № 3 (Слайд 11) (10 минут)
Каждому участнику команды выдается число в 10-ой системе счисления
(Приложение 4), участнику нужно
-
Перевести число в 2-ю систему счисления.
-
Передать данные капитану, который должен построить черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):
Здесь заканчивается текст 11слайда
Пример перевода в двоичную систему счисления (слайд 12)
Ответ И (Слайд 13-14)
Жюри оценивает и объявляет баллы.
Здесь заканчивается текст 14 слайда
-
Задание № 4 (Слайд 15-16) (5 минут)
Капитану команды нужно выполнить компьютерный эксперимент.
«Определить закодированный цвет»
После того как вы правильно впишите все цвет, получите от ведущего соответствующую букву.
План Эксперимента (Приложение 5)
-
Запустить Paint.
-
Палитра - Изменит палитру.
-
Щелкните по кнопке «Определить цвет».
-
Установите, какой цвет получится при следующих значениях основных цветов, которые указаны в бланке у компьютера, который закреплен за командой.
-
Цвет впишите в бланк, который лежит у вашего компьютера.
-
Бланк с ответами передайте жюри.
Здесь заканчивается текст 16 слайда
Ответ (Слайд 17)
-
Красный
Зеленый
Синий
Цвет
190
190
190
Серый
255
255
255
Белый
255
255
0
Желтый
255
128
0
Оранжевый
106
20
211
Фиолетовый
255
164
255
Розовый
Жюри оценивает и объявляет баллы и объявляет последнюю букву Т
Здесь заканчивается текст 17 слайда
-
Задание 5 (Слайд 18) (7 минут)
Ученикам всей команды дается задание.
В течение всего конкурса вы расшифровывали слово. У вас получилось какое-то слово.
-
Перейдите в кодовую таблицу, которая используется в системе Windows, которая есть у вас на столах.
-
Найдите числа в 10-ой системе счисления, которые соответствуют найденным вами буквам,
-
Сложите эти числа,
-
Найденное вами число является кодом, для входа в учетную запись «Учитель».
-
Если вход удалось произвести, то вы нашли сокровище.
Здесь заканчивается текст слайда
Ответ: (Слайд19-20) БАИТ, 192+193+210+200 = число 795
Здесь заканчивается текст 20 слайда
8. Подведение итогов игры.
- жюри каждый конкурс оценивает в 5 баллов, учитывая, аккуратность и быстроту выполнения.
- максимальное количество баллов 25.
- жюри объявляет результаты
Спасибо за внимание (Слайд 21)
Приложение 1
№ конкурса
1 команда
«________»
2 команда
«________»
3 команда
«________»
3 команда
«________»
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Приложение 2
Для участников
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
1
(11110, 10100)
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
2
(11110, 110010)
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
3
(11110, 1010000)
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
4
(1000110, 1010000)
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
5
(1000110, 110010)
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
6
(1000110, 10100)
Для капитана
Задание №1
-
Переведите координаты точек в 10-ю систему счисления
-
Координаты сократите на 10
-
Отметьте и соедините 1-2-3-4, 2-5, 1-6, 6-5
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
1
(11110, 10100)
2
(11110, 110010)
3
(11110, 1010000)
4
(1000110, 1010000)
5
(1000110, 110010)
6
(1000110, 10100)
Приложение 3
Задание 2
Для 1 участника 100000
Для 2 участника 11111
Для 3 участника 100001
Для 4 участника 100011
Для 5 участника 100010
Для 6 участника 11011
Приложение 4
Для 1 участника 17
Для 2 участника 19
Для 2 участника 19
Для 4 участника 21
Для 5 участника 25
Для 6 участника 17
Бланк для капитана
Десятичной код
Двоичный код
Рисунок
17
19
19
21
25
17
Приложение 5
План Эксперимента
-
Запустить Paint.
-
Палитра - Изменит палитру.
-
Щелкните по кнопке «Определить цвет».
-
Установите, какой цвет получится при следующих значениях основных цветов, которые указаны в бланке у компьютера, который закреплен за командой.
-
Цвет впишите в бланк, который лежит у вашего компьютера.
-
Бланк с ответами передайте жюри.
-
Красный
Зеленый
Синий
Цвет
190
190
190
255
255
255
255
255
0
255
128
0
106
20
211
255
164
255
Приложение 6
Приложение 7
Ответы
Задание 1
Ответы
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
1
(11110, 10100)
(3, 2)
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
2
(11110, 110010)
(3,5)
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
3
(11110, 1010000)
(3,8)
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
4
(1000110, 1010000)
(7,8)
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
5
(1000110, 110010)
(7,5)
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
6
(1000110, 10100)
(7,2)
Ответ, буква Б
Задание 2
100000 - 32
11111 - 31
100001 -33
100011 - 35
100010 -34
11011 - 27
32+31+33+35+34+27
Ответ 192 и буква А
Задание 3
Десятичный код
Двоичный код
17
10001
19
10011
19
10011
21
11001
25
11001
17
10001
17 10001
19 10011
19 10011
21 10101
25 11001
17 10001
Ответ И
Задание 4
-
Красный
Зеленый
Синий
Цвет
190
190
190
Серый
255
255
255
Белый
255
255
0
Желтый
255
128
0
Оранжевый
106
20
211
Фиолетовый
255
164
255
Розовый
Буква Т
Задание 5
Б - 193
А - 192
И - 200
Т - 210
пароль 795