- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока информатики в 9 классе Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами
Конспект урока информатики в 9 классе Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Арутюнова Г.С. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата_____________________ класс___________ учитель: Г.С. Арутюнова
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.
Цели:
Образовательные:
- дать понятие о назначении компьютерных сетей и их видах;
- познакомить обучающихся со структурой и аппаратным обеспечением локальных сетей;
- показать принципы работы в локальной сети
Воспитательная:
- формировать у учащихся познавательную активность, ответственность и дисциплинированность.
Развивающая:
развивать умения анализировать, сравнивать и находить различия в топологиях ЛС.
1. Орг. момент
2. Повторение
ТБ Находясь в компьютерном классе, вы должны соблюдать правила техники безопасности. Повторим их сейчас.
С точки зрения организации взаимодействия ЛС делят на два вида:
-
одноранговая сеть (особенности - не более 10 ПК, не нуждается в специальном программном обеспечении),
-
сеть с выделенным сервером (архитектура клиент - сервер).
Сервер - центральная мощная машина, которая играет роль коллективного хранилища данных. К нему подключают принтер, сканер, модем. Клиент - рабочая станция. Работой такой сети управляет сетевая операционная система. Ее назначение - дать работать пользователям ЛС, не мешая друг другу.
Основные понятия ЛС:
-
канал связи - среда, по которой ПК обмениваются данными,
-
протокол - правила, регламентирующие порядок и формат передачи данных,
-
узел - ПК или любое устройство, подключенное к сети,
-
пропускная способность - объем информации, которую можно предать за единицу времени. Это главный параметр канала связи (максимальная скорость передачи данных, помехоустойчивость).
Локальные сети соединяются кабелем. Кабель может быть трех видов:
Вид кабеля
Характеристика
Изображение
1
коаксиальный
скорость передачи данных до 10 Мбит/сек
им первоначально соединяли ПК в сеть
2
витая пара
скорость от 10 до100 Мбит/сек
представляет собой одну или несколько пар изолированных, скрученных между собой проводов, последнее время стала популярной.
3
оптоволоконный
скорость от
100 Мбит/с
стеклянный цилиндр покрытый оболочкой с другим коэффициентом преломления, со снижением стоимости приобрел широкое распространение
Топология характеризует физическое расположение узлов сети и обуславливает ее характеристики. Различают три соединения (базовые топологии) - шина, кольцо и звезда.
Шина - компьютеры соединены последовательно и подключены к одному кабелю.
Кольцо - ПК физически присоединены к центральному узлу, а по кольцу циркулирует последовательно от одного ПК к другому пакет особого типа, маркер (token). ПК должен дождаться прихода свободного маркера и захватить его, "наполнить" своей информацией и послать по сетевому кабелю. Так как в каждый момент времени только один ПК будет использовать маркер, то в сети не возникает ни состязаний, ни коллизий. Смотрите видеоролик, там всё хорошо показано.
Звезда - все компьютеры сети присоединены к центральному узлу. В роли центрального узла выступает сетевой концентратор (хаб). Все компьютеры присоединены к концентратору посредством витой пары. Такая сеть более устойчива к повреждению кабеля. Выход из строя одного ПК не нарушает работу всей сети.
При выборе топологии руководствуются критериями: надёжность, помехоустойчивость, стоимость установки и обслуживания, скорость передачи данных
3. Практическое задание
1. Создать папку с вашим именем
2. Запустить программу Блокнот и набрать в нём указать данные о себе: фамилия, имя, школа, класс, дата рождения, домашний адрес, домашний телефон.
3. Сохранить набранную информацию в папке
4. Сделать к созданной вами папке полный доступ для всех пользователей.
5. Используя сетевое окружение, зайти на один из соседних и сделать папку сетевым диском.
6. Скопировать файл на созданный сетевой диск.
7. Скопировать файл в папку на все остальные компьютеры (без создания сетевых дисков).
8. Отключить сетевой диск.
9. Удалить папку со своего компьютера (после разрешения преподавателя).
4. Домашнее задание
В тетради записать ответы на вопросы 1 и 2, и выполнить задание 3
1. Какой тип сетей (глобальные или локальные) будет использоваться для выполнения указанных ниже действий?
а) вывод документа на сетевой принтер, расположенный в соседней комнате вашей организации;
б) отправка электронного письма другу из Германии;
в) копирование файла со своего рабочего компьютера на сервер организации;
г) обновление антивирусных баз с сайта разработчика;
д) сетевая компьютерная игра с соседом по подъезду;
е) поиск в Интернет информации о погоде.
2. Какие функции выполняет сервер локальной сети?
3. Изобразите варианты соединения в сеть четырёх компьютеров-серверов.