Урок по информатике на тему Адрес клетки (2 класс)

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 22. Адрес клетки.

Цель:

1. Формировать навык определения адреса клетки.

2. Формировать навык поиска клетки по её адресу.

3. Напомнить назначение некоторых устройств компьютера.

Используемый материал учебника: задания 21 - 24.

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания ОТКРЫЛИ УЧЕБНИК на странице 18

Задание 20.

  • Рисунок, который будет придуман дома, должен состоять из раскрашенных клеток. Рисовать его надо в учебнике.

  • В тетради в клетку надо начертить таблицу, примерно такую же, как для алгоритма «Колокольчик», и заполнить её так, чтобы Мышка могла воспроизвести рисунок. Число столбцов в таблице определяется рисунком.

  • Проверить выполнение задания можно следующим образом:

  • Попросить детей обменяться тетрадями и выполнить чужие алгоритмы в программе «Мышка-художник».

  • Если на экране получится тот же рисунок, что в учебнике автора рисунка, значит, алгоритм записан правильно.

  • Другим учеником алгоритм, тоже выполнен правильно.

ПРОЙТИ по КЛАССУ И ПРОВЕРИТЬ КАК УЧЕНИКИ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ

ОТКРЫЛИ УЧЕБНИК на странице 18

II. Новый материал. Объяснение нового материала проходит в форме выполнения практических заданий из учебника.

1. Выполняем задание 21

Учителю. Прочитать школьникам Задание 21.

Что общего у названных предметов?

Жесткий диск

Библиотечная книга

Дневник

Лазерный диск

Учебник-тетрадь


Дискета

Раздели предметы на две группы.

Учителю ответы на вопросы.

  • Все предметы предназначены для хранения информации - это то, что их объединяет.

  • Разделить их на две группы можно двумя способами:

1. В первую группу объединяются предметы, на которых можно только читать информацию - лазерный диск, библиотечная книга, а во вторую - предметы, которые используются и для чтения информации, и для записи - дневник, учебник-тетрадь, жёсткий диск, дискета.

2. В первую группу объединяются устройства компьютера - жёсткий диск, лазерный диск, дискета, во вторую - предметы, не являющиеся устройствами компьютера - дневник, учебник-тетрадь, библиотечная книга.

Учителю. Если ученики предложат только второе решение, подвести их к первому решению, задавая наводящие вопросы:

  • Ученик использует дневник и для того, чтобы записать информацию, и для того, чтобы прочитать информацию.

  • Для чего ученик использует библиотечную книгу?

  • Компьютер использует дискету и для того, чтобы записать на неё информацию, и для того, чтобы прочитать с неё информацию.

  • Для чего компьютер использует лазерный диск?

Учителю. По окончанию обсуждения попросить детей отметить предметы первой группы одним цветом, второй группы - другим цветом.

Можно показать оба решения, выбрав для каждого свой знак.

Например: * для первого решения и √ - для второго.

ОТКРЫЛИ УЧЕБНИК на странице 19

2. Выполняем задание 22

Учителю. Прочитать школьникам Задание 22.

Выполни алгоритм (раскрась клетки).

Урок по информатике на тему Адрес клетки (2 класс)

Урок по информатике на тему Адрес клетки (2 класс)

Как расположены красные клетки?___________________

Продолжи: у красных клеток номера строк ____________

Как расположены синие клетки? _____________________

Продолжи: у синих клеток номера столбцов ___________

Учителю ответы на вопросы.

  • Красные клетки расположены в одной и той же строке. У красных клеток номера строк одинаковые.

  • Синие клетки расположены в одном и том же столбце. У синих клеток номера столбцов одинаковые.

ОТКРЫЛИ УЧЕБНИК на странице 19

3. Выполняем задание 23

Учителю.

  • Задание учениками выполняется под руководством учителя сначала в учебнике, а затем на компьютере - в программе «Мышка-художник».


  • Объяснить ученикам:

    • Что адреса клеток в алгоритмах Мышки-художника можно записывать в любом порядке.

    • Результат исполнения алгоритма от этого не изменится.

    • Они сделают меньше ошибок, если сначала рассмотрят все клетки первого столбца снизу вверх, затем все клетки второго столбца и т.д.

  • При выполнении задания в тетради первые несколько шагов алгоритма учащиеся записывают, по очереди комментируя.

  • ДУрок по информатике на тему Адрес клетки (2 класс)альше продолжают работу самостоятельно.

Учителю. Прочитать школьникам Задание 23. Мышка-художник.

Дан рисунок.

Задание выполнять в тетради в клетку

Запиши алгоритм для Мышки.

Придумай его название.


  • Переходим к работе за компьютером.

ПУСК - ВСЕ ПРОГРАММЫ - Информатика (2 класс) - Мышка-художник (режим «Составить алгоритм»).

  • Объяснить ученикам класса, как работать в этой программе.

III. Домашнее задание. (У) страница 20 - Задание 24

ОТКРЫЛИ УЧЕБНИК на странице 20

Как выполнять задание 24.

  • Навести детей на мысль, что адрес одной и той же клетки может быть записан на двух строках.

Например, спросить их, где они запишут адрес клетки, в которой нарисована курица.

НУрок по информатике на тему Адрес клетки (2 класс)а строке «Птицы» и на строке «Домашние животные».

Ответ: птицы - (1,2); (2,3); (4,2);

звери - (1,3); (3,2); (3,3); (4,1);

домашние животные - (2,3); (4,1).

  • При проверке домашнего задания попросить:

    • одного из учеников назвать адреса птиц: (2,3) - курица; (1,2) - филин; (4,2) - воробей;

    • другого - зверей: (1,3) - лиса; (3,3) - белка; (3,2) - медведь; (4,1) - собака;

    • третьего - домашних животных: (2,3) - курица; (4,1) - собака.

  • Спросить еще одного ученика, куда он вписал адрес бабочки.

Не записан ни в одной строке, так как бабочка не птица, не зверь и не домашнее животное.

© 2010-2022