Практическая работа №1 по Информатике и ИКТ

Практическая работа №1 Тема: Образовательные информационные ресурсы. Установка программного обеспечения. Цели: изучить образовательные ресурсы, опубликованным в Сети, познакомиться с популярными ресурсами для поиска информации образовательного значения на заданную тему. Студент должен знать:     об основных образовательных ресурсах и их назначении; уметь:     осуществлять поиск информации образовательного значения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет.   Теоретическое обоснова... Бизнес   31% Дом, семья   18% Интернет   42% Компьютеры   29% Культура и искусство   20% Медицина и здоровье   19% Наука и образование   25% Общество   27% Развлечения, отдых   44% Информация справочного характера (погода, курсы валют, расписание движения поездов, самолетов и др.)   23% Другое   5% Ниже приведены данные статистики посещений одной из популярных русскоязычных поисковых систем Rambler  - рейтинг популярности ресурсов, где информация о посещаемости соответствующих разделов собирается и обрабатывается автоматически. Раздел Популярность, % Развлечения 12,90 СМИ и периодика 11,29 Бизнес и финансы 5,95 Сервисы 4,97 Классификаторы 4,13 Спорт 3,58 Игры 3,40 МР3 (компьютерные музыкальные записи) 2,86 Политика 2,76 Компьютеры 2,70 Приведенная статистика, дает Вам некоторую возможность понять круг интересов и рейтинг пристрастий пользователей Internet. Таким образом, Вы видите, что каким бы вопросом Вы ни задались, вы наверняка сможете в той или иной степени получить на него ответ через Internet. А если учесть, что за каждым ресурсом стоят конкретные специалисты, то Вы еще и получаете возможность обратиться к ним с вопросом (например, используя электронную почту). Итак, в Internet можно найти либо уже готовый ответ на любо...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа №1

Тема: Образовательные информационные ресурсы. Установка программного обеспечения.

Цели: изучить образовательные ресурсы, опубликованным в Сети, познакомиться с популярными ресурсами для поиска информации образовательного значения на заданную тему.

Студент должен

знать:

  • об основных образовательных ресурсах и их назначении;

уметь:

  • осуществлять поиск информации образовательного значения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет.

Теоретическое обоснование.

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

Что говорит статистика?

Вновь обратимся к опыту тех, кто уже использует Internet в своей деятельности. Один из ресурсов сети, специализирующийся на проведении опросов по заказам пользователей (этот же ресурс может оказаться полезным и для Вас, если Вы когда-нибудь решите сами провести опрос), провел исследование с целью узнать, информацию по каким направлениям пользователи чаще всего ищут через Internet? Ответы приведены в алфавитном порядке и напротив каждого из них указан процент участников (из общего числа 100%), которые отметили данное направление.

Результаты опроса проведенного сервером, какая информация в Internet наиболее интересна пользователям.

Бизнес

Практическая работа №1 по Информатике и ИКТ 31%

Дом, семья

Практическая работа №1 по Информатике и ИКТ 18%

Интернет

Практическая работа №1 по Информатике и ИКТ 42%

Компьютеры

Практическая работа №1 по Информатике и ИКТ 29%

Культура и искусство

Практическая работа №1 по Информатике и ИКТ 20%

Медицина и здоровье

Практическая работа №1 по Информатике и ИКТ 19%

Наука и образование

Практическая работа №1 по Информатике и ИКТ 25%

Общество

Практическая работа №1 по Информатике и ИКТ 27%

Развлечения, отдых

Практическая работа №1 по Информатике и ИКТ 44%

Информация справочного характера (погода, курсы валют, расписание движения поездов, самолетов и др.)

Практическая работа №1 по Информатике и ИКТ 23%

Другое

Практическая работа №1 по Информатике и ИКТ 5%

Ниже приведены данные статистики посещений одной из популярных русскоязычных поисковых систем Rambler - рейтинг популярности ресурсов, где информация о посещаемости соответствующих разделов собирается и обрабатывается автоматически.

Раздел

Популярность, %

Развлечения

12,90

СМИ и периодика

11,29

Бизнес и финансы

5,95

Сервисы

4,97

Классификаторы

4,13

Спорт

3,58

Игры

3,40

МР3 (компьютерные музыкальные записи)

2,86

Политика

2,76

Компьютеры

2,70

Приведенная статистика, дает Вам некоторую возможность понять круг интересов и рейтинг пристрастий пользователей Internet.

Таким образом, Вы видите, что каким бы вопросом Вы ни задались, вы наверняка сможете в той или иной степени получить на него ответ через Internet. А если учесть, что за каждым ресурсом стоят конкретные специалисты, то Вы еще и получаете возможность обратиться к ним с вопросом (например, используя электронную почту).

Итак, в Internet можно найти либо уже готовый ответ на любой интересующий Вас вопрос либо, по крайней мере, специалистов, которые смогли бы ответить Вам на него (а чаще всего и то и другое).

Возможности использования Интернет-ресурсов в образовании

Осмысленное использование образовательных Интернет-ресурсов - это возможность:

  • представить широкой аудитории Ваши собственные интересные идеи и разработки;

  • познакомиться с множеством интересных материалов коллег;

  • включиться в совместную работу по исследованию какой-либо проблемы и обсуждению результатов;

  • найти друзей и единомышленников среди коллег в различных городах и странах;

  • а может быть и съездить в другие города и страны для разработки совместных идей и подведения итогов;

  • улучшить или выучить иностранный язык;

  • в процессе командной работы придти к большему взаимопониманию с коллегами не только из своей школы, но и из других городов и стран.

Ход работы:

  1. Изучить теоретическое обоснование.

  2. Выполнить практические задания.

  3. Ответить на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

  4. Оформить отчет.

Практическая задания.

Задание 1) Олимпиады и конкурсы

Дайте описание ресурса по следующим адресам:

vspu.ac.ru/de/index.htm

eidos.ru/olymp/index.htm

school.holm.ru/olimpia

mccme.ru/olympiads

vkids.ru

Задание 2) Конкурс веб-страниц

Найдите адреса следующих международных конкурсов:

ThinkQuest

Virtual Classroom

Задание 3) Сетевые проекты

Дайте описание проектов расположенных по следующим адресам:

edu.yar.ru/russian/projects/index.html botik.ru/ICCC/NewPage/ICCCpageRus/Projects websib.ru/noos/projects/index.html

school-sector.relarn.ru

iearn.spb.ru

eun.org

Задание 4) Творческие проекты

  1. Проанализируйте указанный сайт творческого проекта "Мой Пушкин" Центра Эйдос (eidos.ru)

  2. Найдите в сети Интернет ещё 2-3 сайта, на которых расположены творческие проекты

Задание 5) Использование технологии Веб 2.0 (ВикиВики) для образовательных целей

  • Найдите в сети описание технологии Веб 2.0 (ВикиВики).

  • Проанализируйте примеры вики-сайтов:

ru.wikipedia.org - Википедия на русском языке

letopisi.ru - Учебный вики-проект «Летописи.ру»

Контрольные вопросы:

  1. Что такое информация, какими свойствами она характеризуется.

  2. Перечислите и опишите известные вам радикальные изменения в информационной области, которые можно назвать информационными революциями.

  3. Перечислите основные виды информационных угроз.

  4. Перечислите методы защиты информации.

  5. Назовите возможности использования Интернет-ресурсов в образовании.

  6. Назовите, какая информация в Internet наиболее интересна пользователям.

  7. Назовите популярные ресурсы по данные статистики посещений поисковой системы Rambler.

Содержание отчета:

  1. Тему, цель.

  2. Ответы к практическим заданиям.

  3. Вывод.


Литература

  1. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2010.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2014.

  3. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2010.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2010.

© 2010-2022