Конспект урока Графический редактор Paint

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока:
Растровая графика. Интерфейс графического редактора Paint.

ФИО (полностью)

Синяева Надежда Васильевна

    Место работы

    ГОУ Школа №2099

      Должность

      Учитель информатики и ИКТ

        Предмет

        Информатика и ИКТ

          Класс

          7

            Тема и номер урока в теме

            Тема: Растровая и векторная графика..

            Урок № 2 «Растровая графика. Интерфейс графического редактора Paint»

              Базовый учебник

              Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. − М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

              Цель урока: совершенствовать навык работы в растровом графическом редакторе

              Задачи урока:

              Образовательные:

              • повторить основные понятия и функции графического редактора Paint.

              • повторить основные принципы работы с использованием инструментов

              • закрепить навыки работы с инструментами графического редактора Paint.

              Развивающие:

              • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

              • развивать навыки работы на компьютере.

              Воспитательные:

              • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

              Тип урока: комбинированный.

              Формы работы учащихся: индивидуальная, познавательная, фронтальная.

              Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение:

              Компьютерный класс, мультимедийный проектор, электронные образовательные ресурсы (ЭОР), программа для работы с ЭОР.

              Таблица 1.

              СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

              Этап урока

              Название используемых ЭОР


              Деятельность учителя

              Деятельность ученика

              Время

              (в мин.)

              1

              2

              3

              5

              6

              7

              I

              Организационный момент

              Приветствие класса

              Контроль отсутствующих

              Раскрытие цели урока и плана его проведения.

              Записывает тему и дату.

              2 мин.

              II

              Актуализация знаний

              Фронтальный опрос по пройденному материалу

              Отвечает на вопросы учителя.

              5 мин.

              III

              Теоретический материал урока

              Растровая графика

              Демонстрация с помощью проектора фрагмента модулей 1.«Растровая графика»

              2.Характеристики растровых изображений


              Просмотр анимационного ролика.

              Записывает основные понятия.

              12 мин.


              IV

              Закрепление изученного материала.

              Практический модуль: работа в Растровом редакторе Paint

              Консультирует и помогает при работе с модулем.

              Выполняет практическую работу

              10 мин

              Растровый редактор

              контролирует

              Выполняет тестовое задание на компьютере.

              10 мин

              V

              Обобщение и систематизация знаний

              Задает контрольные вопросы

              Анализирует изученный материал, отвечает.

              3 мин

              VI

              Домашнее задание

              Растровые графические редакторы §2.2.1, Интерфейс графических редакторов §2.3

              Рассказывает как зарегистрироваться на сайте «Сетевые компьютерные практикумы по Информатике»

              Ученики дома выполняют домашнее задание и отправляют скриншот теста учителю по электронной почте.

              3 мин




              Растровая графика. Интерфейс графического редактора Paint.

              Ход урока

              1. Организационный момент

              На этом занятии нам необходимо будет повторить графический интерфейс, панель инструментов графического редактора Paint, повторить основные виды компьютерной графики.


              1. Актуализация знаний.

              Опрос по пройденному материалу:

              1. На какие два типа разделяют компьютерные изображения?

              (растровые и векторные)

              1. Что такое пиксель?

              (наименьшая точка изображения)

              1. Назовите недостатки растрового изображения?

              (большой информационный объем и чувствительность к масштабу)

              1. Из чего формируются растровые изображения?

              (из пикселей)

              1. Перечислите графические примитивы?

              (точка, линия, окружность, прямоугольник)


              1. Теоретический материал урока

              На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Это всевозможные печатные издания: книги, журналы или газеты

              Для того чтобы понять основной принцип растрового метода, представьте тетрадный лист в клеточку, каждая клетка которого закрашена в разные цвета, это и есть наш массив информации, для его описания нужно знать 2 параметра - положение в пространстве и цвет. А если представить, что мы уже закрасили 1000 таких тетрадных листов, и смотрим на них с большого расстояния, то мы уже не увидим отдельных закрашенных клеточек, мы будем воспринимать это как нечто целое, именно так формируется растровое изображение, или растровую карту

              Какие характеристики существуют у растрового изображения? Выделяют две основных: разрешение, и цветовая палитра.

              Давайте рассмотрим что такое экранные пиксели и пиксели изображения, их часто можно спутать друг с другом. Стандартный 15-дюймовый монитор имеет 800 экранных пикселей в длину и 600 в высоту. Эти экранные пиксели настолько маленькие, что их невозможно разглядеть. Каждый из них занимает площадь в 1\72 квадратного дюйма.


              Для работы с растровыми изображениями существуют специальные программы - графические редакторы.

              Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. Вверху окна находится Строка заголовок. Строка заголовок содержит название программы, в которой мы работаем, название документа и кнопки управления окном. Сразу под Строкой заголовка находится строка меню. Давайте рассмотрим команды, содержащиеся в данном меню.


              МЕНЮ РЕДАКТОРА

              Задание 1.1. Изучение интерфейса приложения Paint 2010

              1. Запуск программы Paint 2010: Пуск - Программы - Стандартные - Paint 2010 или значок Конспект урока Графический редактор Paint на Рабочем столе.

              2. Изучите вид окна Paint 2010.(рис.1.)

              Конспект урока Графический редактор Paint

              Рассмотрите кнопки на Панели инструментов во вкладке Главная(рис.2.).

              Конспект урока Графический редактор Paint

              Буфер обмена (рис. 2.): вырезать, копировать, вставить.
              Изображение (рис. 3.): обрезать, изменить размер, повернуть, выделить (рис. 3.1.): (Формы выделения: прямоугольная область, произвольная область. Параметры выделения: выделить все, обратить, удалить, прозрачное выделение).

              Конспект урока Графический редактор Paint

              Инструменты (рис. 4.): карандаш, заливка цветом, текст, ластик палитра масштаб, кисти (рис. 4.1.) (кисть, каллиграфическая кисть1, каллиграфическая кисть2, распылитель, кисть для масла пастель, маркер, текстурный карандаш, кисть для акварели).

              Конспект урока Графический редактор Paint

              Фигуры (рис. 5.): Линия кривая, овал, и т.д. Контур (рис. 5.1.) (без контура, сплошной цвет, пастель, маркер, масло, текстурный карандаш, акварель); Заливка (рис. 5.2.) (без заливки, сплошной цвет, пастель, маркер, масло, текстурный карандаш, акварель); Толщина.

              Конспект урока Графический редактор Paint

              Цвета (рис.6.): цвет 1(основной цвет), цвет2(цвет фона), палитра цветов, изменение цветов.

              Конспект урока Графический редактор Paint

              Рассмотрите кнопки на Панели инструментов во вкладке Вид (рис.7.).

              Конспект урока Графический редактор Paint

              Масштаб: увеличить, уменьшить, 100%.
              Показать или скрыть (рис 7.1): линейки, линии сетки, строка состояния.
              Показать: во весь экран, эскиз.

              Рабочая область или область рисования может иметь различные размеры. Наиболее распространенным является формат А4. Можно занять рисунком всю площадь области рисования или оставить по краям поля. Поля оставлять рекомендуется, так как не все принтеры могут распечатывать листы без полей. Область рисования можно расположить вертикально - такая ориентация Книжная, при горизонтальном расположении ориентация называется Альбомной.

              Полосы прокрутки используются для перемещения к тем фрагментам изображения, которые оказались за пределами (не вмещаются в одну экранную страницу)

              Строка состояния объясняет назначение выбранного инструмента , в режиме рисования содержит координаты курсора

              В левой части окна находится Панель инструментов, с помощью которых создаются различные графические изображения.

              Внизу окна графического редактора находится палитра, с помощью которой мы можем разукрасить созданное изображение.


              1. Закрепление изученного материала

              1. Практическая работа:

              Работа в растровом редакторе Рaint

              2.Контроль навыков и знаний

              Выполнение теста и создание скриншота с результатами

              1. Обобщение и систематизация знаний.

              Учащиеся отвечают на вопросы:

              1. Инструментами в графическом редакторе являются…

              2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является…

              3. Растровый графический редактор предназначен для…

              4. Палитрами в графическом редакторе являются…

              5. Уменьшение и увеличение изображения без потери качества свойственно…

                1. Домашнее задание

              1. Рассказать как зарегистрироваться на сайте «Сетевые компьютерные практикумы по Информатике». Выполнить практическое занятие и скриншот выслать на почту преподавателю.

              2. В учебнике - Растровые графические редакторы §2.2.1, Интерфейс графических редакторов §2.3

              Приложение к плану-конспекту урока

              Тема урока: Растровая графика. Интерфейс графического редактора.

              Таблица 2.

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


              Растровая графика

              информационный

              иллюстрация

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7f80ab95-2d47-479b-ad20-8417e1191552/rastr.htm


              Характеристики растровых изображений

              информационный

              иллюстрация

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4efa70da-d60d-4c90-8cf7-dd25e7d9ef59/har_rastr.htm


              Растровые форматы

              информационный

              иллюстрация

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b293d0c-c107-4437-a308-cc396f88ca7d/table.htm


              Растровый редактор

              Информационный модуль

              Модель, тренажер, описательный текст

              eor.edu.ru/card/28693/rastrovyy-redaktor.html


              Работа в растровом редакторе Paint

              Практический

              Видеофрагменты, модель

              eor.edu.ru/card/12876/prakticheskiy-modul-rabota-v-rastrovom-redaktore-paint.html


              Растровый редактор

              Контроль

              практический

              Видеофрагменты, тест

              eor.edu.ru/card/28668/rastrovyy-redaktor.html

              Учебно-методические материалы


              1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - URL: school-collection.edu.ru/ (дата последнего обращения 2.12.2011).

              2. Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР - fcior.edu.ru (дата последнего обращения 2.12.2011).

              3. Сетевые компьютерные практикумы по информатике webpractice.cm.ru/Default.aspx

              4. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7класса/ Н. Д . Угринович - М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2012

              5. Информатики. 7 класс: поурочное планирование по учебнику Н. Д. Угриновича/авт.-сост. А.М. Горностаева. - Волгоград: Учитель, 2012


              9


              © 2010-2022