Урок повторения и обобщения по теме Технология обработки текстовых документов

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 31 г. Бобруйска»


Урок информатики

«Обобщающее повторение по теме Технология обработки текстовых документов»




Разработала:

учитель информатики и физики

Фурманова Елена Валерьевна


Бобруйск

2016

Вид занятия: деловая игра.

Технологии обучения: технология игровой деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная , групповая и индивидуальная.

Цели занятия.

Образовательные: повторение, закрепление пройденного материала и применение полученных знаний на практике по теме «Технология обработки текстовых документов».

Воспитательные: воспитание уверенности в собственных силах, самостоятельности, информационной культуры учащихся.

Развивающие: развитие навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения; творческой познавательной деятельности; умений планировать и контролировать свои действия; умений оценивать результаты своей работы; умений анализировать ответы своих товарищей.

Программные средства:

  • операционная система WindowsXP;

  • Internet Explorer, Opera;

  • MS Word.

Ход урока

I. Организационный этап

Здравствуйте! Садитесь.

II. Этап актуализации знаний и мотивации учебной деятельности

Сегодня мы проводим необычный урок. Необычен он тем, что проведем деловую игру, в ходе которой вам необходимо будет продемонстрировать все свои знания по теме «Технология обработки текстовой информации».

Тема сегодняшнего занятия «Повторение и обобщение изученного». Как вы думаете, какова будет цель нашего занятия. А какая цель нашего занятия? (Учащиеся формулируют цель). Цель занятия: повторить, закрепить и применить полученные знания.

III. Инструктаж по правилам игры

Наше занятие пройдет в форме деловой игры. Но прежде чем перейти к игре, давайте ознакомимся с правилами игры:

Наше издательство называется «Информик». Вы должны поделиться на две группы, т. е. у нас будет два отдела издательства, между которыми сегодня пройдет конкурс на лучшую газету по информатике. Каждый из вас будет представлять сотрудников отделов издательства. В каждом отделе имеются следующие должности:

1. Главный редактор

2. Дизайнер

3. Журналисты

4. Верстальщик

Вам необходимо будет выбрать в своей группе главного редактора. Гл. редактор в свою очередь должен будет распределить между вами роли, раздать инструкции должностей и раздать задания. После получения задания, вы приступаете к их выполнению за компьютером. Можно использовать Интернет для нахождения нужной информации. Информацией можно обмениваться через почту или по локальной сети. Если у вас возникают какие-либо вопросы при выполнении задания, то можно попросить помощи у консультанта, но при этом нужно будет ответить на его вопрос. А в роли консультанта сотрудников издательства буду выступать я.

Задача каждого отдела выбрать тематику газеты, проанализировать информацию для ее создания, выделить в ней главное, что будет использовано при создании газеты.

После выполнения своего задания вы отчитываетесь перед своим главным редактором. А главные редакторы представляют свои газеты на конкурс. В конце урока мы оценим ваши газеты: отдел, газета которого займет первое место получит 10, а отдел, занявший второе место - 9 баллов. При выполнении задания помните о технике безопасности при работе за компьютером. Давайте приступим к игре.

IV.Самостоятельная работа в группах

Участники игры выполняют задания за компьютерами.

V. Подведение итогов игры

Ну, что же теперь я попрошу наших гл. редакторов представить свои газеты на конкурс. (Учащиеся выбирают лучшую работу).

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Мне очень понравилось, как вы участвовали в игре. Вы проявили активность, самостоятельность. Все ваши отметки, полученные в ходе занятия, будут выставлены в журнал.

Мы закончили урок, и очень бы хотелось увидеть ваше настроение, эмоции после проведенного урока. Для этого вы группой создайте текстовый документ Word и напишите фразу, подходящую вашему эмоциональному настрою.

VII. Инструктирование о выполнении домашнего задания

Дома я предлагаю вам повторить ещё раз всё изученное.

Приложение 1.

Отдел № 1. Издательство «Информик»

1. Главный редактор - ___________________________________________

2. Дизайнер - ___________________________________________________

3. Журналисты - ________________________________________________

4. Верстальщик - ________________________________________________

Отдел № 2. Издательство «Информик»

1. Главный редактор - ___________________________________________

2. Дизайнер - ___________________________________________________

3. Журналисты - ________________________________________________

4. Верстальщик - ________________________________________________

Приложение 2.

Должностные обязанности работников издательства «Информик»


Главный редактор - готовит к печати издание, также выступает в роли управляющего.

Дизайнер - отвечает за дизайн газеты и, в сотрудничестве с гл. редактором, выбирает или участвует в создании необходимых изображений и фотографий.

Журналист - выполняет сбор, обработку и распространение актуальной информации через средства массовой информации.

Верстальщик - в обязанности верстальщика может входить составление макета, его верстка - компоновка (оформление и расположение) текста и изображений.

Приложение 3.

Памятка по созданию газеты по информатике.

Готовя номер газеты, учтите, что газета - вещь серьезная; она должна быть не только содержательной, интересной, но и грамотно, красиво оформленной; все материалы к газете должны быть внимательно прочитаны, проверены редактором.

В ходе работы обратите внимание на название, дизайн и содержание. Возьмите интервью, составьте репортажи о событиях дня, предстоящих мероприятиях и т. д. Проведите заседание отдела, оцените материал газеты и представьте на суд читателей (жюри).

Примерный перечень колонок газеты:

Информатика в датах

Информатики шутят

Информатика в лицах

История создания вычислительной техники

Репортаж какого-либо мероприятия по информатике

Кроссворды, головоломки, шарады, ребусы и т.д.

Приложение 4.

Вопросы:

  1. Как проверить правописание текстового документа?

  2. Как создать нумерованный список?

  3. Как вставить таблицу?

  4. Как изменить границы таблицы?

  5. Как объединить ячейки таблицы?

  6. Как оформить текст в колонки?

  7. Как вставить рисунок в документ?

  8. Как настроить обтекание рисунка?

  9. Как вставить картинку в документ?

  10. Как вставить объект WordArt?

  11. Как вставить формулу?

  12. Как настроить поля страницы?

  13. Как установить ориентацию документа?

  14. Как вставить нумерацию страниц?

  15. Как распечатать текстовый документ?


© 2010-2022