Технологическая карта урока по теме Коррозия металлов

  Технологическая карта - графический способ проектирования урока, показывающий  деятельность преподавателя и обучающихся. Карта дает возможность проследить формирование общих компетенций на каждом этапе урока, кратко изложить содержание изучаемого материала, определить методы и средства обучения.  Урок по теме "Коррозия металлов" построен по технологии РКМЧП, где вся работа осуществляется по четко заданному алгоритму: вызов, осмысление, рефлексия  и подразумевает траекторию движения: знаю → хоч...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Преподаватель: Мокеева Вера Владимировна

Группа: __________623-1 ( курс)___________

Тема занятия: Коррозия металлов__________

Тип занятия: _ Комбинированный урок_____

Длительность: _____45 мин



Дидактические задачи ( цель учебного занятия): используя приемы технологии РКМЧП, повторить, обобщить и расширить представление обучающихся о коррозии металлов, ее видах и способах защиты металлов от коррозии.

Развивающие задачи: Способствовать формированию общих компетенций: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; работать в коллективе и команде, ориентироваться в условиях частой смены технологий.

Создать условия для развития критического мышления, для развития умения формулировать свою точку зрения, быть внимательным к мнению других, делать самостоятельные выводы, обобщения, содействовать формированию навыков работы с разного вида информацией.

Воспитательные задачи: Воспитать у студентов чувство бережного отношения к мировым шедеврам.

Образовательные задачи: Изучить природу коррозии и рассмотреть коррозию как окислительно-восстановительный процесс.

Оборудование: «Образцы» изделий, подвергшихся коррозии; растворы хлорида натрия, гидроксида натрия, цинк, медная проволока, пробирки, таблицы.

















Ход урока

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

Формируемые компетенции

Орг. момент

Создать рабочий настрой.

Приветствие, проверка готовности группы к занятию, создание рабочей обстановки в группе

Настраиваются на деловой ритм

Фронтальная


2 мин

ОК 2

Вызов:


Сообщение новой темы, мотивация и актуализация, постановка целей

1. Демонстрирует заранее подготовленный опыт.

2. На доске фиксирует высказывания учащихся, создается «корзина» идей.

3. Записывает на доске тему и цели урока.


1. Анализируют результаты опыта.

2. Создают «корзину» идей.

3. Озвучивают тему и цели урока.

Проблемный

Демонстрация заранее поставленного опыта

5 мин

ОК 2



ОК6

Осмысление

Индивидуальная работа с предложенным текстом

Консультация, оказание необходимой помощи

1. На полях делают отметки с помощью значков о полученной информации

2. Сопоставляют полученную информацию с уже имеющейся.

3. Фиксируют материал с помощью схем,

кластеров, таблицы.

4. Выполняют лабораторные опыты

5. Составляют синквейн к слову «коррозия».

Технология

развития критического мышления через чтение и письмо

Текст для чтения, письменные принадлежности

Приборы и реактивы для выполнения лабораторных опытов

23 мин

ОК3-4

Рефлексия

1. Целостное осмысление и обобщение изученного материала и его повторная проблематизация.

2. Формирование личного отношения к изученному материалу.

3. Анализ процесса работы с материалом, достижение поставленных целей.

С помощью вопросов организовывает обсуждение результатов самостоятельной работы, подводит учащихся к формулировке выводов о коррозии как самопроизвольно протекающем в природе окислительно-восстановительном процессе и необходимости защиты металлов от коррозии.

1.Обсуждают результаты работы.

2. Сравнивают полученные результаты с зафиксированными ранее на доске предположениями.

3. Знакомят с результатами творческой работы.

4.Делают выводы.

Фишбоун;

кейс-технологии;



синквейн.

10 мин

ОК 3-4,6

Самостоятельная работа

Новый вызов

Рассказывает о символе Парижа - Эйфелевой башне и предлагает, проанализировав состояние исторического объекта, предложить собственные способы защиты башни от коррозии

Индивидуальная работа с дополнительными информационными источниками.

Индивидуальная работа по сбору и обработке информации, составление минипроекта.

Дополнительная литература, материалы Интернета.

5 мин

ОК 2-3,

ОК 4-5,



© 2010-2022